Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Дружба и друзья» (3 фото)

Татьяна Васильева
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Дружба и друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Музыка".

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая.

Цели: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе. Развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному мировоззрению. Развивать представление, творческий потенциал ребенка.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по теме „Дружба и друзья“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: бумага, фломастеры или карандаши, запись музыкального произведения Шаинского "Дружба крепкая".

Планируемые результаты: имеет представления о дружбе, формирует ответы на вопросы педагога, выполняет рисунок, соблюдая пропорции, доброжелательно оценивает работы сверстников, аргументирует свое мнение.

Содержание организованной деятельности детей.

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о дружбе и друзьях. Как вы думаете кого называют друзьями?

Ответы детей.

- Значит дружба заключается в умении делиться с другом, стараться помочь сделать то, что у него не получается. Умением не спорить из-за пустяков, радоваться за друга успехам и удачам.

- А сейчас представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет покататься на велосипеде. Как вы поступите в этом случае?

Ответы детей.

- Ну что же, молодцы!

- А сейчас послушайте стихотворение:

Я хочу испечь пироги

Я играть в песок люблю -

Я куличики леплю

Ровные как из печи,

Получились куличи! - дай мне Танечка совок.

Я хочу испечь пирог!

- На, возьми скорей совок,

Вместе будем печь пирог.

Я пойду сорву травинку, выйдет пирожок с начинкой.

- Как вы думаете, умеет ли дружить девочка Таня?

Ответы детей.

- Почему вы так решили?

Ответы детей.

- А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?

Ответы детей.

- Правильно! Немного покачаетесь и уступите другим ребятам. Вот в стихотворение "Качели" дети тоже умеют дружить.

Качели.

Представьте, качели - ковер самолет.

На нем отправляюсь в далекий полет.

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой.

Потом приземлюсь и друзьям во дворе,

Я дам полетать на волшебном ковре.

- Я вам приготовила еще одно стихотворение, послушайте повнимательней его.

Подъемный кран.

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий.

Никому его не дам-

Это мой подъемный кран!

- Что можно сказать об этом ребенке?

Ответы детей.

- Конечно, в стихотворении говорится о жадном мальчике. А ведь не зря люди приметили:

Кто жаден, тот в дружбе не ладен,

А кто щедрый, тот в дружбе верный.

- Ребятки, мне хочется рассказать вам сегодня еще одну историю:

Гуляли по парку две подружки куклы, шли по тротуару и все им места не хватало: то толкнут друг друга, то перегонят. Увидели они художника и попросили нарисовать их. И вы знаете картина получилась очень странная (показывает картинку кукол, одетых в одно платье). А подписал картину художник так: "Вместе тесно, а врозь хоть плач".

- А вы можете объяснить эту картину и пословицу?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята. Друзья - это те, кто всегда рядом и с кем тебе хорошо вместе.

- Марина выучила стихотворение о друге, сейчас вам его просчитает.

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг,

Я люблю его улыбку

И тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою рядом друг.

- Сегодня мы с вами говорили о дружбе и друзьях. А у вас есть друзья?

Ответы детей.

- Я предлагаю поиграть в игру "закончи фразу" ведь с вами тоже дружат и выбирают самые хорошие ваши качества.

Послушайте фразу и закончите её : "Я думаю со мной дружат потому что. "

Ответы детей.

- Вот видите, сколько хороших качеств дружбы.

Сейчас я предлагаю вам пересесть за столы.

Пожалуйста садитесь.

- Я сегодня предлагаю вам нарисовать своего друга или подругу. Но сначала представьте: какой он, какая прическа, волосы, глаза, выражение лица, в чем одет.

Во время работы детей воспитатель спрашивает индивидуально: - "Кого ты изображаешь?", "Почему это твой друг?", "Что тебе нравится в нем?", "Что ты сделаешь с этим портретом?".

В конце занятия дети садятся на стулья полукругом.

Перед ними выставка портретов друзей.

Вопросы к детям:

Сумел ли ты передать в портрете особенности своего друга? Узнает ли твой друг себя, глядя на портрет? Почему все портреты получились разными?

- Правильно, все мы разные, каждый имеет свои особенности.

- В заключении нашего занятия, я предлагаю вам исполнить замечательную песню Шаинского "Дружба крепкая".

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Дружба и друзья»
Фото «Дружба и друзья»
Конспект НОД в подготовительной группе по теме - фото
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Дружба и друзья»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 10:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Дружба и друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильева (УИ 280589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД