Татьяна Васильева
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Дружба и друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Музыка".
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая.
Цели: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе. Развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному мировоззрению. Развивать представление, творческий потенциал ребенка.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по теме „Дружба и друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: бумага, фломастеры или карандаши, запись музыкального произведения Шаинского "Дружба крепкая".
Планируемые результаты: имеет представления о дружбе, формирует ответы на вопросы педагога, выполняет рисунок, соблюдая пропорции, доброжелательно оценивает работы сверстников, аргументирует свое мнение.
Содержание организованной деятельности детей.
- Дети, сегодня мы с вами поговорим о дружбе и друзьях. Как вы думаете кого называют друзьями?
Ответы детей.
- Значит дружба заключается в умении делиться с другом, стараться помочь сделать то, что у него не получается. Умением не спорить из-за пустяков, радоваться за друга успехам и удачам.
- А сейчас представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет покататься на велосипеде. Как вы поступите в этом случае?
Ответы детей.
- Ну что же, молодцы!
- А сейчас послушайте стихотворение:
Я хочу испечь пироги
Я играть в песок люблю -
Я куличики леплю
Ровные как из печи,
Получились куличи! - дай мне Танечка совок.
Я хочу испечь пирог!
- На, возьми скорей совок,
Вместе будем печь пирог.
Я пойду сорву травинку, выйдет пирожок с начинкой.
- Как вы думаете, умеет ли дружить девочка Таня?
Ответы детей.
- Почему вы так решили?
Ответы детей.
- А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?
Ответы детей.
- Правильно! Немного покачаетесь и уступите другим ребятам. Вот в стихотворение "Качели" дети тоже умеют дружить.
Качели.
Представьте, качели - ковер самолет.
На нем отправляюсь в далекий полет.
Лечу над полями, лечу над рекой,
А вам на прощанье махну я рукой.
Потом приземлюсь и друзьям во дворе,
Я дам полетать на волшебном ковре.
- Я вам приготовила еще одно стихотворение, послушайте повнимательней его.
Подъемный кран.
У меня подъемный кран,
С ним играть я буду сам!
Кран мой новенький, блестящий,
Он совсем как настоящий.
Никому его не дам-
Это мой подъемный кран!
- Что можно сказать об этом ребенке?
Ответы детей.
- Конечно, в стихотворении говорится о жадном мальчике. А ведь не зря люди приметили:
Кто жаден, тот в дружбе не ладен,
А кто щедрый, тот в дружбе верный.
- Ребятки, мне хочется рассказать вам сегодня еще одну историю:
Гуляли по парку две подружки куклы, шли по тротуару и все им места не хватало: то толкнут друг друга, то перегонят. Увидели они художника и попросили нарисовать их. И вы знаете картина получилась очень странная (показывает картинку кукол, одетых в одно платье). А подписал картину художник так: "Вместе тесно, а врозь хоть плач".
- А вы можете объяснить эту картину и пословицу?
Ответы детей.
- Молодцы, ребята. Друзья - это те, кто всегда рядом и с кем тебе хорошо вместе.
- Марина выучила стихотворение о друге, сейчас вам его просчитает.
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою рядом друг.
- Сегодня мы с вами говорили о дружбе и друзьях. А у вас есть друзья?
Ответы детей.
- Я предлагаю поиграть в игру "закончи фразу" ведь с вами тоже дружат и выбирают самые хорошие ваши качества.
Послушайте фразу и закончите её : "Я думаю со мной дружат потому что. "
Ответы детей.
- Вот видите, сколько хороших качеств дружбы.
Сейчас я предлагаю вам пересесть за столы.
Пожалуйста садитесь.
- Я сегодня предлагаю вам нарисовать своего друга или подругу. Но сначала представьте: какой он, какая прическа, волосы, глаза, выражение лица, в чем одет.
Во время работы детей воспитатель спрашивает индивидуально: - "Кого ты изображаешь?", "Почему это твой друг?", "Что тебе нравится в нем?", "Что ты сделаешь с этим портретом?".
В конце занятия дети садятся на стулья полукругом.
Перед ними выставка портретов друзей.
Вопросы к детям:
Сумел ли ты передать в портрете особенности своего друга? Узнает ли твой друг себя, глядя на портрет? Почему все портреты получились разными?
- Правильно, все мы разные, каждый имеет свои особенности.
- В заключении нашего занятия, я предлагаю вам исполнить замечательную песню Шаинского "Дружба крепкая".