Ольга Манушина
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у сказки мы бывали — добро и зло там повстречали»
▼ Скачать + Заказать документы
h3] Конспект НОД «В гостях у сказки мы бывали - добро и зло там повстречали" [/h3]
Итоговое занятие в подготовительной группе по теме: «День доброты!»
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В гостях у сказки мы бывали — добро и зло там повстречали“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Цель:
Закрепить у детей знания о том, что в мире есть добро и зло, что добрые дела совершать приятно, добрых людей все любят, им помогают.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о доброте, добрых поступках их значении в жизни человека (социализация, коммуникация)
Продолжать формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок и предлагать, как бы следовало поступить (социализация, коммуникация, чтение художественной литературы)
Развивающие: Развивать связную речь. Обогащать словарь детей (коммуникация). Развивать умение создавать эмоционально – выразительные образы в песне «Сказки гуляют по свету» (Музыка)
Воспитательные: Приобщать детей к словесному творчеству. Воспитывать желание быть похожими на положительных героев. Воспитывать бережное обращение с книгами, умение пользоваться закладкой (коммуникация, социализация, чтение художественной литературы)
Практические: Упражнять в умении сравнивать предметы, используя знаки «больше», «меньше», «равно». Закрепить умение решать задачи в стихах, пользоваться знаками действий с цифрами: «плюс», «минус», «равно». Развивать логическое мышление. (Познание) Закрепить умение строить здание специального назначения (театр, использовать нестандартные решения по конструированию, договариваться и планировать свою деятельность (познание, коммуникация.)
Методы и приемы:
Практические: Д/и «Посчитай и сравни», «Реши задачу», «Догадайся сам»;
Физкультминутка «По тропинке леший шел»; Эстафета «Собери сказочного героя»;
Танцевальная пауза «Что такое доброта?»;
Строительство из модулей здание Театра.
Наглядные: картинки сказочных героев, пособие к игре «Догадайся сам», пособие для счета и сравнения, иллюстрации к сказке «Белая уточка».
Словесные: чтение русской народной сказки «Белая уточка», беседа на тему: «Добро побеждает зло», Д/и «Придумай похожее (родное) слово», стихи о сказочных героях, о добре; исполнение песни «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.
Предварительная работа:
- чтение сказок, прослушивание на CD «Дюймовочка», «Снежная королева», «Цветик семицветик», «Золотой ключик», «Золушка», «Карлик Нос», «Белоснежка и семь гномов», «Мороз Иванович», «Двенадцать месяцев», «Щелкунчик», «Морозко» и др.
- рисование, аппликация, лепка на тему: «Любимый сказочный герой», «Добро и зло», «Кто живет в кукольном театре?», «Добрые герои сказок».
- Д/и «Кому, что нужно?» ; «Что перепутал художник?»; «Угадай, кто я?» ; «По дорогам сказок»; «Загадки – отгадки»; «Собери сказку».
- Заучивание пословиц о добре и зле; слов к песне М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»
- Словесные игры «Закончи фразу», «Придумай предложение», «Сочиняем сказку».
- Беседы на тему: «Что такое добро?»; «Кто поможет куклам в театре?»; «Почему добрым людям легче живется?»
- Решение проблемных ситуаций «Оцени поступок».
Формы организованной совместной деятельности:
Двигательная: физкультминутка, эстафета, танцевальная пауза;
Игровая : дидактические игры, игровые упражнения;
Продуктивная : решение задач, задание на сравнение, строительство театра.
Проведение НОД:
Мотивация. Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит новую книгу «Самые добрые сказки». Предлагает посмотреть на обложку, иллюстрации. Обращает внимание на закладку в книге. Начинает читать сказку «Белая уточка».
Дети и воспитатель располагаются на паласе.
Реализация задач НОД.
1. Чтение р. н. сказки «Белая уточка».
2. Беседа с детьми. Вопросы:
- О чем сказка?
- Как называется?
- Какой герой понравился больше всего? Почему?
- Каких героев можно назвать добрыми?
- Кто в сказке совершил злой поступок?
- Каких добрых героев вы еще знаете?
- Как вы думаете, что такое доброта?
- О каком человеке можно сказать, что он добрый?
- О каком человеке можно сказать, что он добродушный? Добросердечный?
- О каких людях говорят «люди доброй воли?
- Какому человеку легче прожить доброму или злому? Почему?
3. Танцевальная пауза. Запись песни гр. Барбарики «Что такое доброта?»
Дети стоят свободно, врассыпную.
4. Д/и «Придумай похожее слово» (Добро – добродушный, добрый, задобрить, Добрыня, добросердечный, доброжелательный и др.
Зло – злой, злодей. Злобный, злость, злиться, озлобленный, злюка и др.)
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и взять карточки с заданием.
5. Игровое упражнение «Посчитай и сравни» (на карточках картинки с героями сказок добрые и злые.)
Воспитатель просит детей:
- Сколько у вас добрых героев? (записывают на карточке нужную цифру);
- Сколько злых героев? (записывают на карточке нужную цифру);
- Поставьте нужный знак «больше», «меньше», «равно»(дети выполняют задание).
6. Воспитатель предлагает еще поиграть. Д/и «Реши задачу»
Математические задачи в стихах:
Бабка – Ёжка в лес пошла
Мухоморов набрала,
Два у речки, три у пня
Отвечайте – ка, друзья,
Сколько всего мухоморов она
В корзинке своей домой принесла?
В клетке сидят пять трусливых зайчат,
Три белки в неволе страдают.
Скажите, ребята, сколько зверят
Разбойница в лес не пускает?
Дюймовочке мышь на обед принесла
Четыре пшеничных, спелых зерна.
После обеда хозяйка на полке
Два зернышка спрятала снова в кладовке.
Решаем задачу – серьёзное дело –
Сколько же зёрен Дюймовочка съела?
(Дети записывают решение и ответ задач)
7. Физкультминутка «По тропинке леший шёл…»
8. Воспитатель раздает карточки с заданием на логику. Д/и «Догадайся сам»
9. Игра – эстафета «Собери сказочного героя»
(Дети делятся на две команды. Каждая команда собирает своего сказочного героя по типу «Разрезные картинки». Победит та команда, которая быстро и без ошибок соберет героя)
Дети и воспитатель располагаются на паласе.
10. Дидактическая игра «Расскажи о поступке персонажа»
(Дети берут карточку и рассказывают о герои из сказки, о его поступке, о том как они к этому относятся, как надо было бы поступить.
Герои на карточках:
нежная королева
Карлсон
Карабас Барабас
Дюймовочка
Мачеха
Подведение итогов. Оценка деятельности.
Воспитатель: Конечно же добрые поступки приносят всем радость, удовлетворение. Вы сегодня узнали много интересного, сами активно принимали участия во всех заданиях. Скажите, а где все герои сказок могут встретиться вместе, сразу несколько?
Дети: На утренниках, в цирке, в книгах, на представлении, в театре.
Воспитатель: Давайте построим театр из модулей, сделаем сцену и пригласим артистов – героев из сказок.
11. Строительство театра (крупный цветной модуль)
Дети (3 человека) переодеваются в костюмы.
Воспитатель: Вот, ребята, у нас есть сцена, есть зрители, встречаем артистов.
Дети выстраиваются полукругом. Герои в костюмах читают стихи.
Красная Шапочка: Живу я в сказочной стране
Все дети знают обо мне.
По лесу к бабушке я шла
И пирожки свои несла.
Буратино: Я - мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке.
Баба – Яга: Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой.
Все зовут меня Ягой.
Заключительное стихотворение:
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
А. Лесных
12. Исполнение песни «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.
13. Поощрение детей.