МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Юный эколог»

Елена Николаева
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме :

«Юный корреспондент(«Юный эколог»)

Форма проведения занятия: сюжетно-ролевая игра

Цель:

*Формировать общие представления о птицах;

* Учит наблюдать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

*Активизировать и расширять словарь, развивать связную речь;

*Воспитывать доброе отношение к природе.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Юный эколог“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке, сбор коллекции народных примет, зарисовка народных примет.

Материалы:

Коллекция народных примет о птицах, иллюстрации зимующих птиц (сорока, ворона, галка, снегирь, синица, воробей, карточки-рисунки с приметами, информационные листы о птицах.

Ход:

Ребенок читает стихи:

Мы безмерно богаты,

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даешься.

Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть ответит толково –

И гляди удивится.

Как же, фауна дескать,

Как же наше богатство –

На полях, в перелесках,

Так сказать птичье царство…

Птичье царство, и только?

Ну, дрозды,

Ну, синицы.

Где запомнишь все клички,

Просто птички – и только?

Педагог:

Вы стали юными корреспондентами и получили задание больше узнать о птицах. Подтвердить или опровергнуть достоверность народных примет о птицах – предсказателях погоды. Я знаю, что вы узнали много нового.

- Как сделать, чтобы все увидели вашу работу, ваш результат? (высказывания детей, в том числе, выпустить журнал)

-Это интересная мысль, может, мы согласимся с этим предложением?

- Скажите, каких птиц вам приходилось наблюдать на участке детского сада, около своего дома? (ответы детей)

Расскажите о своих наблюдениях.

Кто первым представит результат своей работы?

Первая группа.

Мы наблюдали за сорокой: чтобы узнать, верна ли примета «Сорока садится на верхушку дерева – к морозу, на нижние ветки – к ветру, на снег – к оттепели».

Наблюдали за птицами на участке детского сада и во время прогулок с родителями. Все, что мы узнали о сороке, мы вместе с родителями зарисовали и написали. (Дети демонстрируют свои работы)

Теперь знаем – эта примета верна. И хотим, чтобы об этом узнали другие. Еще хотим сказать то, что сороку, например, называют – птицей во фраке, за ее черно-белый наряд. Сорока очень любопытна, ей до всего есть дело. Хотя у нас растут разные деревья, чаще всего сороку мы видели на березе.

- Как вы считаете

Вторая группа.

Наше внимание привлекли воробьи. Мы их видели постоянно около детского сада, ведь они любят жить радом с жильем человека. Для наблюдения мы выбрали примету: «Воробьи нахохлились – к морозу». Маленькие, шустрые везде оставляют следы на снегу. Они нас не боятся и «гуляют» вместе с нами. В морозные дни воробушки меньше двигаются, сидят, нахохлившись, а когда становится тепло – шумят, веселятся. Я по воробьям погоду определяю: гладенькие да хорошенькие – на дворе тепло, а взъерошенные – береги уши, мороз на дворе. Меня так бабушка научила.

Воспитатель:

- Понравился вам рассказ о воробьях?

Ребенок:

Рассказ о воробьях интересный, его можно напечатать в нашем журнале. И примета подтвердилась

Третья группа.

Спозоранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

С утра до вечера порхают они с ветки на ветку, отыскивая себе корм. Но зимой им трудно найти корм, и они прилетают к нашим домам за помощью. На наших кормушках синички клюют зерно, крошки хлеба, очень любят сало.

Наблюдая за поведением синиц, мы хотели узнать, верна ли примета: «Синички начинают с утра пищать – ожидай мороза». Мы всего несколько раз слышали, как пищали синички «сии-сии, ции-ции», и после этого наступали сильные морозы. Поэтому мы думаем, что народная примета верна.

Ребенок:

- Что еще интересного узнали о синицах?

Мы узнали, что синицы два раза за весну высиживают птенцов, а зимой на ночь прячутся в дупла, под крыши и спят, прижавшись друг к другу, тем самым согреваясь.

С детьми проводится пальчиковая игра «Пой-ка, подпевай-ка».

Десять птичек – стайка

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка

Серенькое перышко.

Это – зяблик,

Это – стриж,

Это – развеселый чиж.

Ну, а эта – орлан

Птички, птички – по домам!

Четвертая группа.

- Отгадайте, ребята, нашу загадку.

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона –

Это (Ворона)

Верно, мы наблюдали за вороной.

Ворона – хитрая, ловкая и находчивая птица. Она хорошо приспособилась жить рядом с человеком и великолепно себя чувствует.

Вороны – птицы всеядные. Эти птицы очень умные, умеют подражать лаю собак, смеху человека, выручают друг друга из беды. Нам очень хотелось узнать, верна ли примета: «Вороны устроили в небе хороводы – к снегопаду»? Мы заметили это и думаем, что эта примета подтвердится, если мы и дальше будем наблюдать.

Ребенок:

Мы будем наблюдать вместе с вами, а все, что вы рассказали, напечатается в журнале.

Пятая группа

Однажды мы встретили стаю свиристелей. Они прилетают к нам с севера, потому что у нас теплее. Стая села на куст рябины, их было очень много. Птицы расклевали ягоды, выбирая из них семена. Снег под рябиной был весь красный от расклеванных ягод. Свиристели нас не боялись и улетели только тогда, когда наелись и отдохнули. После отлета свиристелей, ягод на рябина почти не осталось.

Ребенок: - Вы видели свиристелей только раз?

- Мы видим их часто на наших яблонях, но так много только один раз.

Шестая группа

В нашей коллекции только одна примета про снегирей: «Снегирь зимой поет – на снег, на вьюгу». Так ли это – нам должны были показать наблюдения.

Снегири часто прилетают к нам на яблони, к кормушкам. Они очень красивые, как спелые яблоки – это самцы, у самочек грудка не алая, а темно-серая. Мы знаем, что они посвистывают «рюм-рюм-рюм», но мы не смогли услышать их песенку, а значит, не подтвердили примету. Но много про снегирей узнали и хотим, чтобы это увидели и узнали другие. (Показывают мини-проект)

Воспитатель:

- Какой богатый на информацию и интересный получился у нас журнал. Как вы думаете, чего у него не хватает? (Обложки)

2 варианта: Предложить детям сделать обложку (аппликация)

Предложить уже готовую – помощь воспитателя в выпуске журнала.

Публикации по теме:

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Видео Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Юный эколог»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 06:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Юный эколог»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева (УИ 83924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД