Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения».

Светлана Ратникова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать у детей знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Безопасность, Предметы, требующие осторожного обращения“,» размещена в разделах

Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Формировать знания детей о безопасном поведении;

Закреплять знания о предметах (инструменты, электроприборы и д. т.) их назначении, правильном и безопасном использовании.

Речевое развитие:

Познакомить детей со стихотворениями и загадками об опасных предметах.

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками

Социально- коммуникативное развитие:

Развивать умение коллективно обсуждать проблемы, выслушивать мнения товарища. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.

Развивать умение договариваться с товарищами во время игры, соблюдать правила игры.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Художественно- эстетическое развитие:

Создавать благоприятный эмоциональный фон во время непосредственно образовательной деятельности.

Физическое развитие:

Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Формировать знания о сохранении своего здоровья. Побуждать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Оборудование: карточки с изображением опасных предметов, разрезные картинки с изображением бытовых травм.

Воспитатель.

Много правил есть на свете.

Их должны запомнить дети.

Чтобы не было беды,

Не шалите у воды!

Спичками нельзя играть,

Посторонних в дом пускать!

Брать нельзя без спроса нож!

Помнить надо, где живёшь!

Выходя из дома, дети,

Надо не забыть

Выключить приборы, свет,

Дверь на ключ закрыть.

Очень важно детям знать,

Как и кого на помощь звать.

О чём говориться в этом стихотворении?

(О правилах безопасного поведения)

Вбегает Незнайка (взрослый в костюме.)

Воспитатель.  Как ты сюда попал?

Незнайка.  Я влез через окно, которое было открыто на первом этаже.

Воспитатель.  Мы даже не могли представить, что любой незнакомец может попасть в наш детский сад через окно! Наш детский сад охраняется, калитка всегда закрыта.

Незнайка.  (обиженно). Позвольте, это кто здесь незнакомец? Я незнайка – самый известный и прославленный гражданин Цветочного города.

Воспитатель.  Но разве можно входить в дом через окно? Ребята, если вам надо попасть в дом, как вы туда войдёте?

Дети.  Через входную дверь.

Воспитатель.  А кто проникает в дома и квартиры через открытые окна?

Дети.  Воры, грабители.

Незнайка.  Я понял, влезать в дом через окно нельзя. Но высовываться из окна и смотреть, что на улице делается. Надеюсь, не запрещено? Или на балконе, на свежем воздухе, играть?

Воспитатель.  Дети, объясните Незнайке, почему нельзя выходить без взрослого на балкон и высовываться из открытого окна.

Дети.  Это опасно. Можно выпасть из открытого окна или с балкона и разбиться.

Воспитатель.  Незнайка, ты понял, чем опасны окна и балконы?

Незнайка.  Понял, понял.

Воспитатель. Надеемся Незнайка, что ты не просто запомнил, но и всегда будешь выполнять правила безопасного поведения.

Незнайка. А разве есть такие правила?

Воспитатель. Незнайка оставайся с нами и ты узнаешь о правилах безопасного поведения и правилах обращения с опасными предметами, отгадав загадки вместе с ребятами:

(отгадав загадку, дети объясняют, чем опасен, где хранится, для чего предназначен предмет)

-Два кольца, два конца

Посередине гвоздик. (ножницы)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу

(иголка с нитками)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свеклу,

Мясо.

Рыбу. Яблоки и масло. (нож)

-Есть у моего Антошки

Только шляпка и железная ножка. (гвоздь)

-Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день – деньской

Он железной головой. (молоток)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела

Ела, ела

Дуб, дуб

Поломала

Зуб, зуб (пила)

-В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (спички)

Воспитатель. Ребята к чему может привести не правильное обращения со спичками (к пожару)

Незнайка.  Как много нового я сегодня узнал! Как же всё это запомнить?

Воспитатель.  Тебе поможет полезная и интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, дети будут хлопать, а если неправильно – топать.

Проводится игра-разминка «Топаем-хлопаем».

Воспитатель.

Знают все мои друзья,

Что с огнём играть нельзя!

(Хлопают.)

Спички надо дома взять,

С ними можно поиграть.

(Топают.)

Если мама не мешает,

Коля спички зажигает.

(Топают.)

Утюг горячий. Лена знает,

Его в розетку не включает.

(Хлопают.)

Чтобы папу накормить,

Чтобы маму удивить,

Постарались Таня с Дашей:

Газ зажгли, сварили кашу.

(Топают.)

Клим увидел, дом пылает.

«01» он набирает.

(Хлопают.)

Незнайка. Я тоже хочу с вами поиграть.

Мы, почуяв газ в квартире, открываем окна, двери?

Шалите, дети, вы с огнем, признавайтесь честно в том!

Мы костров не разжигаем и другим не разрешаем?

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя!

ИГРА с разрезными картинками

Незнайка.  Спасибо, ребята! Вы научили меня таким важным и нужным правилам.

Воспитатель.  Соблюдай их, и я уверена, что никаких неприятностей с тобой не произойдёт.

Незнайка.  Мне пора домой, в Цветочный город.  (Направляется к окну.)

Воспитатель.  Незнайка, ты куда? Разве ты забыл?

Незнайка.  Ах, да входить и выходить надо через дверь! До свидания (Уходит.)

Воспитатель.  Ребята, о каких правилах мы сегодня с вами говорили – это правила безопасного поведения. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.

Будьте внимательны, милые дети,

И выполняйте правила эти!

Твёрдо запомним мы их навсегда,

Чтоб не случилась с нами беда!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Твоя безопасность» Цель: Выявление уровня сформированности знаний детей по основам безопасности жизни деятельности. Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы» 1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. 2. Предмет: ОБЖ. 3. Группа: Средняя 4. Цель: Расширить и закрепить.

Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом» Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. Задачи: образовательные: Сформировать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на дороге» воспитатель: Алеева Н. Б. дефектолог: Дегтярева Н. Н. Цель: закрепить знания детей об опасностях на дороге, повторить правила поведения на.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасность детей на дорогах»Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасность детей на дорогах» Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасность детей на дорогах» Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Цель: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Консультация для родителей  «Игры, не требующие особой подготовки» Роль игры в развитии малыша. Для игр по ознакомлению с окружающим миром подойдут игра с песком, водой, глиной, красками и т. д. И если на.

Развлечение для родителей и детей подготовительной к школе группы «Безопасность детей на железнодорожном транспорте»Развлечение для родителей и детей подготовительной к школе группы «Безопасность детей на железнодорожном транспорте» Развлечение для родителей и детей подготовительной к школе группы «Безопасность детей на железнодорожном транспорте» Цель: Повышение компетентности.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Дорога. Ребенок. Безопасность» Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: «Дорога. Ребенок. Безопасность.» Цель: Побудить родителей задуматься о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения».
Опубликовано: 19 июля 2016 в 18:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ратникова (УИ 744625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД