МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Части города»

Светлана Рыжкова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Части города»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для детей подготовительной группы на тему : «Части города»

Программное содержание: познакомить детей с частями города, улицами, микрорайонами; учить работать с картой, развивать мышление, воображение, наблюдательность, стремление узнать что - то новое о родном своём городе, воспитывать бережное отношение к родным местам.

Обогащение словаря: слобода, служивые люди, проспект, бульвар, горожане

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Части города“» размещена в разделах

Коррекционная задача: развивать зрительно — двигательную координацию,

Оборудование: карта города, детский надувной молоточек, маленькая машинка, иллюстрации и фотографии о родном городе

Предварительная работа: рассматривание разных карт, уточнение значения слова - ямщик

Методические приё мы: приём Т-РИЗ — «Дробление и объединение», игры: «Доскажи словечко», «Целое - часть», «Часть - целое»; Лжезагадка, беседа, работа с картой, физминутка

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, в каком городе мы живём? Кто живёт в нашем городе? (жигулёвцы, люди,-жители, горожане, нефтяники, энергетики, строители.) Где они живут? (в домах) Какие бывают дома? (жилые, высотные, кирпичные, многоэтажные.) Как вы думаете, почему в нашем городе есть маленькие одноэтажные и высотные дома? Где их в городе можно увидеть? (предположения и высказывания детей).

Поможет нам в этом разобраться «волшебный молоточек», который всё делит и дробит. Представьте, что наш город - большой камень. Стукнешь молоточком и он расколется на части. А расколется он на 3 части. Наш город строился постепенно. В центре города находиться старая часть, на её месте много лет назад были села Моркваши и Отважное. Эту часть города называют Центральной. В этой части больше всего улиц. Самая большая и красивая — улица Пушкина (показ иллюстраций, фотографий). Какие дома мы там встретим? Почему? К центральной части примыкают микрорайоны. А что такое микрорайон? Это место, где в прошлом селились служивые люди.

Игра «Доскажи словечко»

Микрорайоны (Г-1, В-1, Яблоневый Овраг, Александровское Поле, центральная часть)

Ребята, мы сейчас, на занятии, увидим где располагаются микрорайоны. Поможет нам в этом карта нашего города. Начнём мы по ней путешествовать «пешком». Давайте рассмотрим карту, найдём Центральную часть города, микрорайоны, которые мы назвали (работа с картой).

Физминутка

В нашем городе есть микрорайон Александровское поле. Предлагаю вам дальше «путешествовать» по карте на маленькой машинке. Вы называете микрорайон этой части города, и мы туда «едем». В этом микрорайоне дома в основном одноэтажные, у каждого дома есть садовый участок. Поэтому в этом микрорайоне очень много зелени, цветов. В центральной части района находится школа № 13, детский сад «Снежок», Дом культуры «Луч» и торговый центр. Путешествие продолжается.

Наш автомобиль «приехал» в микрорайон Яблоневый Овраг, где находится наш Детский сад «Иволга». Все мы, ребята, являемся жителями нашего микрорайона, являемся частичкой нашего города. А как вы думаете хорошо ли бы нам жилось отдельно, независимо от других частей города? (Нет, мы не смогли бы поехать в парк, в краеведческий музей, на каток).

Игра «Целое - часть»

Что является частью города? - (школы, Центральная часть, предприятия.)

Частью Центральной части города? - (музеи, улицы, дома, Дворец культуры.) Частью дома? - (стены, крыши, дверь.)

Игра «Часть - целое»

Дом является частью чего? - (микрорайона)

Микрорайон? — (частью города)

Город? - (частью страны)

Город? (частью страны)

Страна (частью планета Земля)

Планета Земля - (частью Вселенной)

Жигулёвская наша земля - это часть России, это та часть, без которой нет целого. Поэтому, ребята, нам нужно беречь каждый уголок своего города, своего микрорайона, об этом нас просит каждое дерево, каждый ручеёк, в :котором отражается небо.

Загадка: «Приехал к нам в город человек из Москвы. Стоит на Автовокзале и ждёт, когда подъедет автобус №1, чтобы доехать до Дворца культуры «Юбилейный». А автобус не едет, как быть? Принимаются ответы реальные и сказочные.

Домашнее задание: нарисовать с родителями карту микрорайона, в котором они живут, и узнать почему он так называется.

Приложение №8

Занятие для детей подготовительной группы на тему : «Дерево славится плодами, а человек - трудом»

Программное содержание: закреплять знания детей о профессиях людей, живущих в нашем городе; познакомить с распространёнными профессиями горожан — энергетик, строитель; довести до сознания детей как важен, труд человека, развивать познавательный интерес; воспитывать уважение к людям труда, стремление самим трудиться

Обогащение словаря: рукотворный мир, горная порода, горняк, экскаваторщик.

Предварительная работа: беседа о труде родителей, рассматривание иллюстраций о разных профессиях, д /и «Кому что нужно для работы»

Оборудование: кусочки горной породы, лупа, иллюстрации с видом карьера

Методические приё мы: беседа, приёмы ТРИЗ, игра «Кто без чего не может жить», рассказ воспитателя о горняках (взрывниках и экскаваторщиках, опыты по выявлению свойств горной породы, задание: «Обведи ладошки»|й|

Ход занятия:

На нашей жигулёвской земле много гор, песка, мела, горной пароды. Всё это называется природный мир. А что же тогда входит в понятие «рукотворный мир»? (предположения детей) Давайте найдё м дела рук человека вокруг нас : (мебель, одежда, обувь.) Что рукам помогает творить? (инструменты, знания, умения, приборы.) Сегодня мы с вами поговорим о профессиях людей: Что такое профессия? Профессией называют такое дело, которое выполняют каждый день и оно полезно для других людей. Расскажите, какие профессии есть в нашем городе?

Воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Всё для всех».

Каменщик строит жилище,

Платье работа портного.

Но ведь портному работать Негде без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки вовремя не смастерили фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает,

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем сами, - нужно.

Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно.

Все профессии нужны, все профессии важны. Чтобы иметь профессию, нужно выбрать себе дело по душе и специально обучаться. В каждом таком деле есть специальные инструменты.

Игра «Кто без чего не может жить»

Портной (без иголки)

Скрипач (без смычка)

Рыбак (без удочки)

Плотник (без молотка)

Столяр (без рубанка)

Художник (без кисти).

Физминутка: «Покажи, а мы отгадаем». (Водящий должен отгадать, какие профессии изображают дети с помощью пантомимы).

Воспитатель показывает детям кусочек горной породы. Наша Жигулёвская земля богата залежами бутового камня. Давайте определим его свойства. (У каждого ребёнка на столе кусочек горной породы, камешек, лупа) Посмотрите на горную породу, какого она цвета? (светло-серого, белого) Возьмите в одну руку камешек. А теперь возьмите лупу и рассмотрите кусочек горной породы, (она состоит из мелких зёрен, плотно соединённых между собой) Посмотрите, если я ^стукну по ней молотком, что произойдёт? Она не расколется, так как прочная.

На нашей Жигулёвской земле горная порода залегает неглубоко, и её добывают открытым способом (показ иллюстраций). Сначала гору взрывают, в образовавшемся карьере огромные экскаваторы черпают породу, грузят её в машины или железнодорожные вагоны. Люди, которые добывают породу, называются горняками. Если горную породу поместить в дробилки и размельчить её,то получится щебень ценнейший строительный материал. А если раздробить щебень, то получится глинопорошок из юрских глин. Глинопорошок используют для изготовления цемента — основного строительного материала. Люди, которые работают на этом производстве называются цементники. Экскаваторщик и взрывник - профессии мужские, тяжёлые и опасные, но очень нужные людям. В нашем поселке находится крупнейший в России комбинат строительных материалов. Предприятие называется «Жигулёвские стройматерилы». Кто из ваших родителей работает на этом предприятии? Вот такие живут у нас трудолюбивые люди, прославившие наш город.

Воспитатель читает стихотворение В. Лившица «И мы трудиться будем».

; Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый день,

И каждый ломоть хлеба - Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час - И мы трудиться будем!

Детям предлагается на листочках обвести свои ладошки и нарисовать в них, что они умеют делать.

Дополнительная работа вне занятия:

1. Рассказы детей из личного опыта на тему: «Как я помогаю своим родителям»

2. Заучивание стихотворения В. Лившица «И мы трудиться будем»

Знакомство детей с пословицами о труде

4. Совместная творческая работа воспитателя, детей и родителей изготовление макета микрорайона Яблоневый Овраг.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Части города»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 16:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Части города»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рыжкова (УИ 177496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД