Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» (3 фото)

Наталья Колмакова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Задачи.

• Развивать внимание, логическое мышление, познавательные и комбинаторские способности, пространственное воображение, творческие способности детей;

• Активизировать мыслительную аналитическую работу ума ребёнка;

• Упражнять в решении примеров;

• Закреплять знание состава числа, дней недели, геометрических фигур;

• Продолжать работу по подготовке к обучению грамоте : анализировать звуковой и слоговой состав слова, определять позицию звука в слове;

• Упражнять в словообразовании;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

• Познакомить с нетрадиционным методом рисования – граттаж.

Материалы.

Плоскостные изображения: лесенок с количеством ступеней, меньше 10, замка, образцов ключей, рыбок с арифметическими примерами; кроссворд; готовые тонированные листы для рисования в технике граттаж; зубочистки; верёвочки.

Ход занятия.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Поплывём на пароходе. Но, для того, чтобы попасть на пароход, нам нужна лестница с десятью ступеньками. У всех лесенок не хватает ступенек. Подберите недостающую часть так, чтобы было ровно 10 ступенек.

- На место сядет тот, кто назовёт слово со звуком [р] в начале слова.

- Капитаном буду я! Но капитанская рубка закрыта. Вам нужно подобрать ключ – фигуру, которая точно подойдёт к отверстию в замке.

- Все заняли свои места! Поплыли! Пока мы плывём – отгадайте загадку:

Что за птицы пролетают

По семёрке в каждой стае,

Чередой они летят.

Не воротятся назад.

- Да, это дни недели. А какой сегодня день недели?

Мы с вами отправились в путешествие в четверг. Через три дня мы будем на острове. В какой день мы прибудем на остров?

Назад мы вернёмся через неделю после высадки на остров. В какой день недели мы приплывём домой?

- Чтобы вам не было скучно, у нас на корабле есть верёвочки. Давайте с ними поиграем! Верёвочку держите двумя руками, не натягивайте. Сделайте на полу из верёвочки круг. Какие предметы круглой формы вы знаете? Далее аналогично квадрат, прямоугольник, овал.

- Как хорошо нам всем вместе плыть! Посмотрите, за бортом много рыбы плавает, давайте с вами ловить рыбу! У вас на груди прикреплены ваши имена, а рядом с именем – число. Нужно выбрать рыбку, решение примера на которой соответствует этому числу.

- А сейчас давайте отдохнём и поиграем в мяч. Я вам буду кидать мяч и спрашивать кто кем был. А вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне.

- Скажите, кем была раньше бабушка?

Утка?

Тетрадь?

Огурец?

Стол?

Лошадь?

Хлеб?

Врач?

Рыба?

- молодцы, справились! А вот у нас ещё одно задание – кроссворд. Давайте его разгадаем!

1. Если он в воде лежит.

Судно вдаль не побежит. (Якорь)

2. В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде. (Волны)

3. Два братца в воду глядятся –

Век не сойдутся. (Берега)

4. Великан стоит в порту

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

Заходите в гости к нам! (Маяк)

5. Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл! (Пароход)

6. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбка)

- Какое слово в жёлтых клетках?

Сколько в нём звуков? Какой первый? Какой последний? Сколько частей в слове? Значит, сколько гласных?

- У рыбки жёлтое брюхо. Какая она? (желтобрюхая)

Жёлтый бок…

Жёлтая голова…

Жёлтые глаза…

- Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вот мы с вами плавали по морю. А теперь закройте глаза и представьте, что мы с вами опустились с аквалангами на дно моря. Сначала нам ничего не видно, там темно, т. к. солнечным лучам трудно пробиться сквозь толщу воды. Но вот мимо нас проплыла какая – то разноцветная рыбка. Немного привыкнув к темноте, стали появляться различные образы: красивые камешки, водоросли, различные рыбки.

Фото «Морское путешествие»

- Откройте глазки. Перед каждым из вас лежит лист затонированной бумаги. Сейчас вы возьмёте зубочистки и будете процарапывать рисунок, как будто вы рисуете на обычном листе. Вспомните всё, что вы видели на морском дне и изобразите это на листе. Эта техника рисования называется граттаж. Т. е. процарапывание образов.

- А теперь выложим все ваши работы на полу и посмотрим какое красивое морское дно у нас получилось!

Конспект НОД в подготовительной к школе группе - фото
Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 23:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД