Наталья Колмакова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
• Развивать внимание, логическое мышление, познавательные и комбинаторские способности, пространственное воображение, творческие способности детей;
• Активизировать мыслительную аналитическую работу ума ребёнка;
• Упражнять в решении примеров;
• Закреплять знание состава числа, дней недели, геометрических фигур;
• Продолжать работу по подготовке к обучению грамоте : анализировать звуковой и слоговой состав слова, определять позицию звука в слове;
• Упражнять в словообразовании;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Познакомить с нетрадиционным методом рисования – граттаж.
Материалы.
Плоскостные изображения: лесенок с количеством ступеней, меньше 10, замка, образцов ключей, рыбок с арифметическими примерами; кроссворд; готовые тонированные листы для рисования в технике граттаж; зубочистки; верёвочки.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Поплывём на пароходе. Но, для того, чтобы попасть на пароход, нам нужна лестница с десятью ступеньками. У всех лесенок не хватает ступенек. Подберите недостающую часть так, чтобы было ровно 10 ступенек.
- На место сядет тот, кто назовёт слово со звуком [р] в начале слова.
- Капитаном буду я! Но капитанская рубка закрыта. Вам нужно подобрать ключ – фигуру, которая точно подойдёт к отверстию в замке.
- Все заняли свои места! Поплыли! Пока мы плывём – отгадайте загадку:
Что за птицы пролетают
По семёрке в каждой стае,
Чередой они летят.
Не воротятся назад.
- Да, это дни недели. А какой сегодня день недели?
Мы с вами отправились в путешествие в четверг. Через три дня мы будем на острове. В какой день мы прибудем на остров?
Назад мы вернёмся через неделю после высадки на остров. В какой день недели мы приплывём домой?
- Чтобы вам не было скучно, у нас на корабле есть верёвочки. Давайте с ними поиграем! Верёвочку держите двумя руками, не натягивайте. Сделайте на полу из верёвочки круг. Какие предметы круглой формы вы знаете? Далее аналогично квадрат, прямоугольник, овал.
- Как хорошо нам всем вместе плыть! Посмотрите, за бортом много рыбы плавает, давайте с вами ловить рыбу! У вас на груди прикреплены ваши имена, а рядом с именем – число. Нужно выбрать рыбку, решение примера на которой соответствует этому числу.
- А сейчас давайте отдохнём и поиграем в мяч. Я вам буду кидать мяч и спрашивать кто кем был. А вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне.
- Скажите, кем была раньше бабушка?
Утка?
Тетрадь?
Огурец?
Стол?
Лошадь?
Хлеб?
Врач?
Рыба?
- молодцы, справились! А вот у нас ещё одно задание – кроссворд. Давайте его разгадаем!
1. Если он в воде лежит.
Судно вдаль не побежит. (Якорь)
2. В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде. (Волны)
3. Два братца в воду глядятся –
Век не сойдутся. (Берега)
4. Великан стоит в порту
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
Заходите в гости к нам! (Маяк)
5. Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл! (Пароход)
6. У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбка)
- Какое слово в жёлтых клетках?
Сколько в нём звуков? Какой первый? Какой последний? Сколько частей в слове? Значит, сколько гласных?
- У рыбки жёлтое брюхо. Какая она? (желтобрюхая)
Жёлтый бок…
Жёлтая голова…
Жёлтые глаза…
- Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вот мы с вами плавали по морю. А теперь закройте глаза и представьте, что мы с вами опустились с аквалангами на дно моря. Сначала нам ничего не видно, там темно, т. к. солнечным лучам трудно пробиться сквозь толщу воды. Но вот мимо нас проплыла какая – то разноцветная рыбка. Немного привыкнув к темноте, стали появляться различные образы: красивые камешки, водоросли, различные рыбки.
- Откройте глазки. Перед каждым из вас лежит лист затонированной бумаги. Сейчас вы возьмёте зубочистки и будете процарапывать рисунок, как будто вы рисуете на обычном листе. Вспомните всё, что вы видели на морском дне и изобразите это на листе. Эта техника рисования называется граттаж. Т. е. процарапывание образов.
- А теперь выложим все ваши работы на полу и посмотрим какое красивое морское дно у нас получилось!