Астафьева Гузель
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по сюжетной картине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа по сюжетной картине»
Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Составление рассказа по сюжетной картине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Задачи: учить детей рассматривать картину, правильно отвечать на вопросы; формировать грамматически правильную речь, активизировать словарь; упражнять детей в правильном употреблении творительного падежа и в подборе синонимов; развивать способность придумывать события предшествующие и последующие;развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Оборудование: сюжетная картина «Мы дежурим»; предметные картинки Предварительная работа: игры «Слова-друзья» (подбор синонимов); «Что изменилось», «Четвертый лишний».
Организационный момент:
Дружат в нашей групппе
Девочки и мальчики. А мы с тобой подружим Маленькие пальчики. 1,2,3,4,5. Начинай считать опять. 1,2.3.4,5. Мы закончили считать.
Сядет тот, кто подберет к слову работать, близкое по значению слово. Работать, значит, что делать? (трудиться, заниматься).К слову общаться? (разговаривать, беседовать,болтать).К слову ребята? (детвора, дети)
2. Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картине. Рассмотрите картину. - Скажите, кого нарисовал художник на картине? (детей)
-Где находятся дети? -Как вы догадались? (воспитатель, цветы, календарь природы, аквариум).
- Что делают дети (поливают,кормят). Два слова – поливают и кормят – можно заменить одним. Как вы думаете, каким словом? (трудятся). А еще? (дежурят). - А если дети дежурят, то кто они, как мы назовем детей (дежурные).
– Где они дежурят? Как мы можем назвать картину? - Что у них есть в уголке природы, сравните с нашим уголком.
Расскажите о детях (Маша поливает лейкой цветы). - Как называется комнатное растение, которое поливает Маша?
- Какие еще цветы вы видите на картине? Назовите их? Расскажите о Наде. Что вы можете сказать о ней? Какая она? (аккуратная, старательная). Какой предмет, изображенный на картине, нам говорит об этом.
Расскажите о Васе. Что он делает? Каких рыб вы видите в аквариуме? Отличается ли аквариум, изображенный на картине от нашего аквариума? - А что вы можете сказать об этих детях? Как вы думаете, трудились ли они? Чем они могли помочь воспитателю? О чем они говорят?
Глядя на эту картину, можно ли определить время года? Какие объекты нам говорят об этом? (одежда, деревья за окном, календарь природы).
3. Игра «1, 2, 3»Педагог показывает картинки, которые нужно запомнить и назвать в том же порядке.
4. Динамическая пауза.
На могучем тополе Дружно почки лопнули. И из каждой почки Выросли листочки Развернулись трубочки, Распустились юбочки. Покрутились, улыбнулись И сказали: «Мы проснулись!»
5. Игра на развитие внимания и логического мышления. Педагог предлагает послушать ряд слов и выбрать лишнее и объяснить свой выбор. Фикус, пеларгония, традесканция, тюльпаны. Окунь, судак, щука, гуппи Стол, стул, тумбочка, окно. Вася, Надя, Маша, Сидоров.
6. Педагог обращает внимание детей на картину. Сейчас вы должны придумать рассказ по этой картине. Подумайте, где были дети до детского сада? Куда они пришли? Что делали? Как они работают? Чем потом занимались дети? - О чем нужно рассказывать? Повторите еще раз. Рассказы детей. Оценка рассказов детьми.
7. Итог занятия. Что понравилось на занятии? Чему научились?