Светлана Лонь
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Наши друзья-птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
«Наши друзья - птицы»
Цель: закреплять и обобщать знания детей о птицах, познакомить детей с изготовлением тряпичной куклы «Птичка».
Задачи:
1. Совершенствовать умение составлять рассказ.
2. Учить составлять план рассказа и придерживаться его, опираясь на схемы мнемотехники.
3. Систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, об особенностях их приспособления к окружающей среде, повадках, внешнем виде.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Наши друзья-птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. Закреплять умение создавать традиционную русскую куклу, используя лоскуты ткани различной фактуры и цвета, завязывать узелок.
5. Воспитывать к родной природе, уважение к русским традициям.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Региональный компонент – Народная культура».
Предварительная работа: наблюдение в природе; рассматривание картин; иллюстрации о птицах; чтение рассказов, стихотворений, сказок, заучивание пословиц и поговорок; целевые прогулки; рисование, лепка, аппликация птиц.
Материал и оборудование: картинки с изображением птиц; обручи; схемы для составления рассказа; ткань для изготовления птиц и нитки; тряпичная кукла «Птичка»; аудиозаписи; фишки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие мы умные, самостоятельные, активные и внимательные дети. Сегодня мы с вами попробуем это доказать. Я буду задавать вопросы, а вы – правильно отвечать. Мой первый вопрос: какие времена года вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадку, будьте внимательны. (загадывается загадка о весне)
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, догадались. Докажите.
Как приятно проснуться и встать,
Синее небо в окно увидать.
И снова узнать, что повсюду весна.
Что солнце и утро, прекраснее сна.
Весной оживает природа, можно увидеть много птиц, послушать их чудесное пение. Предлагаю поиграть в игру «Назови больше птиц». Вы должны вспомнить птиц, за каждый правильный ответ, вы получаете фишку, условие – не должно быть повторений. (подведение итогов – считаем фишки и определяем победителя)
Воспитатель: многие птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются. Как называют таких птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: некоторые птицы остаются с нами зимовать. Как называют таких птиц?
Ответы детей.
Предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик». (раздаются картинки с изображением птиц, обручи-домики, на сигнал птицы должны найти свой домик)
Воспитатель: за птицами долго и внимательно наблюдали, так появились в народе пословицы и поговорки. (дети встают в круг, передают тряпичную куклу «Птицу» друг другу, вспоминая пословицы и поговорки о птицах)
Воспитатель: послушаете замечательное стихотворение, которое приготовил Матвей.
Милый скворушка – скворец,
Прилетай же наконец!
Для тебя я дом построил,
Не скворечня, а дворец.
Прилетай и распевай
Песню про зеленый май!
Прилетай в наш двор скорее,
Все готово! Прилетай!
Воспитатель: показывает скворца и предлагает по схемам составить рассказ.
Физкультминутка «В лесу»
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Руки нагнули,
Кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем,
Это к нам птицы летят,
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Дети садятся за столы, предлагается сделать птицу. Сегодня мы уже видели эту птицу, она сделана из лоскутков ткани. Это народная тряпичная игрушка. Таких птиц делали дети раньше, бегали по дворам и закликали весну, тем самым приближали прилет птиц.
Звучит пение птиц в аудиозаписи, дети изготавливают птицу совместно с воспитателем.
Воспитатель: молодцы, ребята. Какие замечательные птицы у вас получились. Мы много сегодня говорили о птицах. Что нового вы сегодня узнали о них? Что понравилось вам больше всего? Трудно ли вам было составлять рассказ? Почему мы говорим, что птицы наши друзья?
Да, птицы наши друзья. Их надо любить, защищать и беречь. А сейчас мы возьмем наших птиц и на улице будем закликать весну.