МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

валентина некрасова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приобщение с социокультурным ценностям: расширение кругозора детей); «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности); «Речевое развитие» (связная речь; приобщение к художественной литературе, «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура: формирование представления о том, что движения физкультминутки помогают восстанавливать силу и расслабить детский организм).

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.

Задачи:

• образовательные:

продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;

объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внеш-ность не всегда означает дурные намерения;

учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая ал-горитм поведения в неожиданной опасной ситуации;

• развивающие:

развивать логическое мышление, умение сопоставлять;

развивать интерес и любознательность у детей;

развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;

активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность

• воспитательные:

воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

Планируемые результаты: принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, интересуются новым, неизвестным; могут применять самостоятельно усвоенные знания и навыки; откликаются эмоционально на но-вое; умеют слушать взрослого и выполнять инструкции; способны направлять свои действия на достижение конкретной цели; понимают, что приятная внеш-ность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наобо-рот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения; отвечает на вопросы связным распространенным высказыванием; сосредоточены в деятельности продолжительное время.

Материал: демонстрационный: картинки, изображающие опасные ситуации «У лифта»; «Незнакомец предлагает конфету девочке», Незнакомец звонит в дверь» «Незнакомец приглашает покататься в машине»; 3 карточки для игры «Свои и близкие, знакомые и чужие (посторонние или незнакомые)». Разда-точный: (по 3 картинки на каждого ребёнка для игры «Свои и близкие, знакомые и чужие (посторонние или незнакомые)».

Ход организации

непосредственно образовательной деятельности детей

I часть – беседа «Внешность человека может быть обманчива».

Воспитатель. – Дети, кто может быть опасен для человека? (Животные. Другие люди.)

Воспитатель. – А могут ли быть опасны люди? (Могут.)

Воспитатель. – Кто из людей может быть опасен? Почему? (Люди с непри-ятной внешностью. Неприятно одетые.)

Воспитатель. – А кто опаснее: мужчины или женщины? (Мужчины опас-нее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.)

Воспитатель. – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юно-ша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опас-ными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.

Воспитатель. – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.)

Воспитатель. – Вспомните сказочных героев, их внешность и поступки. Какая была Золушка-замарашка? (Добрая, работящая.) А Снежная королева? (Злая, хотя и красивая.)

Воспитатель. – Давайте повторим это правило все вместе, чтобы его хорошо

запомнить: «Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен!»

• Дидактическая игра «Свои и близкие, знакомые и чужие (посторонние или незнакомые)»

Воспитатель. – Кто из людей для вас является своим, близким? (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)

Воспитатель. – Кто для вас является знакомым? (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)

Воспитатель. – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми? (Всех тех людей, которых мы не знаем.)

Воспитатель. – Сейчас мы поиграем в игру «Свои и близкие, знакомые и

чужие (посторонние или незнакомые)». Возьмите под стулом конвертики с тремя карточками, рассмотрите их. Если я назову «своего» или «близкого» человека, вы должны поднять карточку №1 (показывает карточку, т. е. это люди, которые живут с вами в доме. Если назван мною знакомый человек – поднять карточку №2 (показывает карточку, это люди, которые хорошо знакомы родителям, близкие родственники, друзья, часто или иногда бывают у вас дома. Если это незнакомый человек – поднять карточку №3 (показывает карточку, пустая карточка означает, что об этом человеке мы ничего не знаем, он чужой.

Воспитатель называет детям людей из трех групп, например: мама, ба

бушка, близкая подруга мамы, друг папы, тетя в автобусе, дядя на скамейке,

прохожий около забора группового участка и т. д.)

• Физкультминутка «Потянитесь вверх повыше…»

Потянитесь вверх повыше –

Вы достать хотите крышу. Потягивания – руки вверх.

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. Повороты туловища в стороны.

Руки в стороны потянем Потягивания – руки в стороны.

И на место снова сядем.

Дети садятся.

2 часть – рассмотрение и обсуждение типичных опасных ситуаций на наглядной и словесной основе.

Воспитатель. – Отдохнули. А сейчас мы обсудим следующие ситуации при возможных контактах с чужими, незнакомыми людьми.

Воспитатель показывает для рассматривания картинки-ситуации.

1. Картинка «Незнакомец предлагает конфету девочке»

Воспитатель. – Что вы видите на картинке? (Мужчина-незнакомец пыта-

ется угостить девочку конфетой)

Воспитатель. – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.

Как поступите? (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)

Воспитатель. – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как? (Буду предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)

Воспитатель. Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей…

2. Картинка «Незнакомец приглашает покататься в машине»

Воспитатель. – Что вы видите на этой картинке? (Незнакомый мужчина зовет покататься в машине.)

Как вы поступите в этой ситуации? Как можно защититься от взрослого, который тебя тащит куда-то? (Укушу и закричу «Спасите, помогите! Буду сопро-тивляться и громко кричать о помощи. Буду отбиваться и кину в него песком. Больно ущипну и в глаза обидчика брошу землю.)

Воспитатель. – Если люди-незнакомцы

Вас кататься позовут,

К ним с машину не садитесь –

Далеко вас увезут!

И не будет папы, мамы,

Ни подружек, ни друзей …

Не садитесь к незнакомцам,

А бегите прочь скорей!

3. Картинка «У лифта»

Воспитатель. – Что вы видите на этой картинке? (Взрослый зашел в лифт и ждет, когда зайдет в него мальчик.)

Как вы поступите? (Вежливо откажусь. Скажу: «Не поеду с вами». Пойду пешком, Побегу прочь.)

Воспитатель. – Если квартира твоя высоко

И добираться домой нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учтите:

В лифт с незнакомыми – не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать …

Можешь серьезно, мой друг, пострадать …

Будь осторожней, всегда берегись

И с незнакомыми в лифт не садись!

Словесная ситуация – 1

Воспитатель. – Незнакомая женщина спрашивает у ребёнка, где он живет,

дома ли его родители, с кем живет.

А как в этой ситуации вы поступите? (Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя!»)

Воспитатель. – Вспомните сказку про Аладдина и волшебную лампу, про то, как злой волшебник, представившись дяде Аладдина, пригласил его про-гуляться, купил ему красивую одежду, обувь, дорогие подарки, сладости, еду, одарил деньгами, а при этом обманул мальчика, оставив погибать в темном подземелье.

А сейчас послушайте внимательно стихотворение и дополняйте окончание фразы.

Воспитатель предлагает встать, читает стихотворение, а дети хором проговаривают окончание фразы.

Мама, папа, брат и я –

Это вся моя… семья.

Все мы дружные такие,

Потому что мы… родные.

Шум и гам четыре дня –

Вся гостит у нас … родня.

Накопили новостей

Для любимых мы … гостей.

Всем гостям мы очень рады,

К нам приходят тети, дяди,

Мамины подружки, папины друзья,

И давно всех знаем мы,

Ведь они … знакомые.

По дороге шел прохожий,

На бандита не похожий,

А когда мы поравнялись,

Обернулся и сказал:

Ой, какой хороший мальчик!

Дай построгаю твой пальчик.

Я люблю тебя, как внучку,

Ну, давай скорее ручку.

Хочешь, дам тебе игрушку

Или сладкую ватрушку.

А может, детка,

Ты захотел конфетку?

Где ты живешь, а как зовут?

Иди со мной, давно нас ждут!

Я к нему не подойду,

Ничего я не скажу, лишь два слова:

«Мне пора!», – и скорее со двора.

Я не знаю, кто такой,

Потому что он … чужой.

Всем деткам должно быть ясно –

Идти с незнакомым очень… опасно!

Словесная ситуация «Звонок в дверь»

Воспитатель. – Вы находитесь одни дома. Мама, папа ненадолго отлучились. Вдруг звонок в дверь. Как вы поступите? (Посмотрю в глазок. Если чужой, то дверь не открою.)

Воспитатель. – Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка. Тогда:

«Кто же там?» – спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!

3 часть – подведение итога

Воспитатель. – Итак, дети, какое самое главное правило, вы для себя за-

помнили? (Незнакомому человеку на улице нельзя доверять, даже если он внеш-не привлекателен)

Воспитатель. – Послушайте стихотворение Т. А. Шорыгиной «Как вести себя с незнакомцем». Это стихотворение нам прочитает наизусть Амир Фатыхов.

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

Может, человек хороший,

Ну, а может быть, плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Воспитатель. Итак, поднимите ту карточку, которая обозначает «Незнакомый человек! (Дети поднимают карточку №3.)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 21:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД