Вера Зайцева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в космос"
Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Программные задачи: продолжать учить детей измерять вес предметов; закреплять представления о трапеции, четырехугольниках, составе числа 8 из двух меньших; упражнять в умении сгибать лист бумаги пополам, работать по шаблону; совершенствовать ориентировку на листе бумаги; развивать мышление, мелкую моторику; воспитывать культуру поведения, активность.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Коррекционная задача: отрабатывать творительный падеж существительных, родительный падеж числительных, активизировать в речи пространственные предлоги.
Материалы: Демонстрационный – макет ракеты с геометрическими фигурами, весы, камни, плакат «Лунные весы»; Раздаточный – ракеты с пустыми ячейками, геометрические фигуры, тонированные листы бумаги, цветная бумага, ножницы, фломастеры, простые карандаши, шаблоны, листы с заданиями. Цифры, тесьма, магнитофон, аудиозапись, макет Луны.
Ход занятия:
- Ребята, какой приближается праздник? Почему его так назвали? Кто первым полетел в космос?
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Хотите? На чем мы отправимся в полет? Полетим на ракете. Но ее надо достроить. (Показываю ракеты с пустыми ячейками по типу игры "Почини одеяло") Как вы думаете, что нужно сделать? Попробуем?
Дети "достраивают" ракеты
- Какие фигуры вы использовали, чтобы достроить свои ракеты? Сколько вам понадобилось четырехугольников? Назовите их. Почему эти фигуры называют четырехугольниками? А ты как думаешь, Денис? Мелисса, прав ли Денис?
- Я тоже построила ракету и украсила ее геометрическими фигурами
Отрабатываю творительный падеж существительных:
- Над чем размещен круг?
- Рядом с чем находится ромб?
- Между какими фигурами вы видите трапецию?
- Под чем расположен круг?
- Над какой фигурой и поместила треугольник?
- Рядом с чем изображен прямоугольник?
Если только захотим
Внимание! Приготовиться к полету. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск.
- Ну вот мы и в космосе
Движениями разыгрываю невесомость, дети повторяют.
- Ребята, мы не можем все время находиться в невесомости. Надо следить за приборами. Что же делать? Мы уже в космическом пространстве, давайте заглянем в иллюминаторы и посмотрим, что же там за бортом корабля.
Графический диктант
- В правом верхнем углу появился желтый астероид. Нарисуйте в правом верхнем углу трапецию. В левом верхнем углу иллюминатора я вижу полярную звезду. Нарисуйте в левом верхнем углу ромб. В правом нижнем углу показался зеленый метеорит, в правом нижнем углу нарисуйте овал. В левом нижнем углу вспыхнула яркая комета, нарисуйте треугольник в левом нижнем углу. Посмотрите, а в самом центре иллюминатора появилась какая-то красивая планета, на ней много голубого цвета, есть зеленый, желтый, коричневый. Что же это за планета? Ну, конечно же, это наша красавица Земля!
Проверяем выполнение диктанта.
- Что вы нарисовали в нижнем левом углу? А в верхнем правом? В каком углу вы нарисовали ромб?.
- Я давно мечтала попасть на Луну. Остановимся на Луне?
Два, четыре, шесть, восемь.
Приземлиться на Луне просим.
- Вот мы и на Луне. Посмотрите какие чудесные камни. Если они на Луне, то они какие? Интересно, эти камни легкие или тяжелые.
Определяем вес камней.
Мнения разделились. Тимофей говорит, что большие камни легче, чем маленькие. А Арина наоборот. Как же нам проверить, кто прав?
Работа с весами. Обращаем внимание на чаши весов, они уравновешены.
Вывод: вес камней не зависит от их размера.
- Ребята, посмотрите, а «лунные весы» не отрегулированы. Как их уравновесить я не пойму. Вы не подскажете?
Работа с плакатом "Лунные весы" (отрабатываю родительный падеж числительных и состав числа 8)
- Из чего состоит число 8? (Восемь состоит из пяти и трех)
Отправляемся дальше.
Физкультминутка
- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите в космосе? Хотите увидеть какое-нибудь созвездие? Я могу показать, но мне нужна ваша помощь. Поможете мне?
Дети вырезают звезды и кладут их рядом с цифрами на полу
- Какое же у нас получилось созвездие? Давайте соединим звезды тесьмой по порядку и увидим, что у нас получится. (созвездие "Большая Медведица")
- Молодцы, но нам пора домой. Летим назад на планету Земля. Как и космонавты, мы должны приземлиться точно в место посадки, которое рассчитали ученые. Поэтому нужно правильно решить примеры, получить ответ и «приземлиться» в нужную точку.
Арифметические примеры Решаем, проверяем у соседа, сверяем с образцом.
Ну вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Мы отлично провели время, а сейчас нам нужно немного отдохнуть после длительного полета.