Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»

Вера Зайцева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в космос"

Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Программные задачи: продолжать учить детей измерять вес предметов; закреплять представления о трапеции, четырехугольниках, составе числа 8 из двух меньших; упражнять в умении сгибать лист бумаги пополам, работать по шаблону; совершенствовать ориентировку на листе бумаги; развивать мышление, мелкую моторику; воспитывать культуру поведения, активность.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Коррекционная задача: отрабатывать творительный падеж существительных, родительный падеж числительных, активизировать в речи пространственные предлоги.

Материалы: Демонстрационный – макет ракеты с геометрическими фигурами, весы, камни, плакат «Лунные весы»; Раздаточный – ракеты с пустыми ячейками, геометрические фигуры, тонированные листы бумаги, цветная бумага, ножницы, фломастеры, простые карандаши, шаблоны, листы с заданиями. Цифры, тесьма, магнитофон, аудиозапись, макет Луны.

Ход занятия:

- Ребята, какой приближается праздник? Почему его так назвали? Кто первым полетел в космос?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Хотите? На чем мы отправимся в полет? Полетим на ракете. Но ее надо достроить. (Показываю ракеты с пустыми ячейками по типу игры "Почини одеяло") Как вы думаете, что нужно сделать? Попробуем?

Дети "достраивают" ракеты

- Какие фигуры вы использовали, чтобы достроить свои ракеты? Сколько вам понадобилось четырехугольников? Назовите их. Почему эти фигуры называют четырехугольниками? А ты как думаешь, Денис? Мелисса, прав ли Денис?

- Я тоже построила ракету и украсила ее геометрическими фигурами

Отрабатываю творительный падеж существительных:

- Над чем размещен круг?

- Рядом с чем находится ромб?

- Между какими фигурами вы видите трапецию?

- Под чем расположен круг?

- Над какой фигурой и поместила треугольник?

- Рядом с чем изображен прямоугольник?

Если только захотим

В космос с вами полетим.

Внимание! Приготовиться к полету. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск.

- Ну вот мы и в космосе

Движениями разыгрываю невесомость, дети повторяют.

- Ребята, мы не можем все время находиться в невесомости. Надо следить за приборами. Что же делать? Мы уже в космическом пространстве, давайте заглянем в иллюминаторы и посмотрим, что же там за бортом корабля.

Графический диктант

- В правом верхнем углу появился желтый астероид. Нарисуйте в правом верхнем углу трапецию. В левом верхнем углу иллюминатора я вижу полярную звезду. Нарисуйте в левом верхнем углу ромб. В правом нижнем углу показался зеленый метеорит, в правом нижнем углу нарисуйте овал. В левом нижнем углу вспыхнула яркая комета, нарисуйте треугольник в левом нижнем углу. Посмотрите, а в самом центре иллюминатора появилась какая-то красивая планета, на ней много голубого цвета, есть зеленый, желтый, коричневый. Что же это за планета? Ну, конечно же, это наша красавица Земля!

Проверяем выполнение диктанта.

- Что вы нарисовали в нижнем левом углу? А в верхнем правом? В каком углу вы нарисовали ромб?.

- Я давно мечтала попасть на Луну. Остановимся на Луне?

Два, четыре, шесть, восемь.

Приземлиться на Луне просим.

- Вот мы и на Луне. Посмотрите какие чудесные камни. Если они на Луне, то они какие? Интересно, эти камни легкие или тяжелые.

Определяем вес камней.

Мнения разделились. Тимофей говорит, что большие камни легче, чем маленькие. А Арина наоборот. Как же нам проверить, кто прав?

Работа с весами. Обращаем внимание на чаши весов, они уравновешены.

Вывод: вес камней не зависит от их размера.

- Ребята, посмотрите, а «лунные весы» не отрегулированы. Как их уравновесить я не пойму. Вы не подскажете?

Работа с плакатом "Лунные весы" (отрабатываю родительный падеж числительных и состав числа 8)

- Из чего состоит число 8? (Восемь состоит из пяти и трех)

Отправляемся дальше.

Физкультминутка

- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите в космосе? Хотите увидеть какое-нибудь созвездие? Я могу показать, но мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

Дети вырезают звезды и кладут их рядом с цифрами на полу

- Какое же у нас получилось созвездие? Давайте соединим звезды тесьмой по порядку и увидим, что у нас получится. (созвездие "Большая Медведица")

- Молодцы, но нам пора домой. Летим назад на планету Земля. Как и космонавты, мы должны приземлиться точно в место посадки, которое рассчитали ученые. Поэтому нужно правильно решить примеры, получить ответ и «приземлиться» в нужную точку.

Арифметические примеры Решаем, проверяем у соседа, сверяем с образцом.

Ну вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Мы отлично провели время, а сейчас нам нужно немного отдохнуть после длительного полета.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 21:22
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД