Наталья Сергеевна Огурцова
«В гости к королеве Математики». Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием интерактивных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель высшей категории
Огурцова Наталья Сергеевна
АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка» г. Тольятти
ОО "Познание" тема: «В гости к королеве Математики»
Программное содержание.
Познание: через личностно-ориентированную технологию интерактивное обучение :
• упражнять в решении логических задач, в решение примеров на сложение и вычитание;
• закрепить знание числового ряда, умение классифицировать множества по трё м свойствам: цвет, форма, размер;
Публикация «„В гости к королеве Математики“, Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать пространственное воображение, комбинаторные способности, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.
Коммуникация:
• развивать коммуникативные способности, развивать речь - доказательство, речь – объяснение.
Социализация:
• воспитывать умение объединяться и договариваться для совместной деятельности; развивать навык взаимопроверки, стимулировать активность и инициативу в самостоятельной деятельности.
Материал : блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Танграм», листы с
заданиями.
Ход НОД:
В. : Ребята, а вы слышали сегодня сообщение по радио? Королева Математика приглашает всех ребят подготовительной группы в путешествие по своей стране. Она приготовила интересные задания, которые помогут ей проверить, как вы готовы к школе. Ну что хотите показать свои знания?
В. : Прежде чем отправиться в путь проведём разминку для ума. Сделайте, пожалуйста «Карусель». Договоритесь, кто будет во внешнем, а кто во внутреннем кругу. Задайте друг другу логические задачки.
Дети выстраиваются в «Карусель» и задают задачки из сборника В. Волина «Учение с увлечением».
В. : Молодцы, разминка прошла отлично.
В. : А на чем бы вы хотели оправиться в путешествие?
В. : Для того, чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать нужно, соединить цифры по точкам в порядке возрастания. Сделайте, «Хоровод».
Дети встают в круг и по очереди соединяют цифры в порядке возрастания.
В. : Что же у вас получилось?
Д. : Корабль.
В. : Молодцы! Ребята, но наш корабль не сдвинется с места, если мы не выполним первое задание Королевы Математики. Договоритесь, кто с кем будет выполнять задание в парах.
Дети договариваются и выполняют задание: «Найди пару», то есть к карточке с изображенными на ней предметами подбирают цифру, соответствующую количеству предметов на ней.
В. : Ну что ж задание выполнено, занимайте места на корабле, мы отплываем (дети садятся за столы по двое).
В. : Королева Математики приготовила вам новое задание: «Отремонтируйте часы», вам необходимо вставить пропущенные цифры на циферблате.
После выполнения задания дети производят взаимопроверку.
В. : Ну что – же с заданием мы справились, а сейчас немножко отдохнем. Кто из вас хочет быть моим помощником и провести физминутку с детьми (ребенок – монитор проводит знакомую ему физминутку).
В. : Ребята, наш корабль причалил к острову самоцветных камней.
В. : Камни эти заколдованы, королева Математики просит вас расколдовать их. Для этого нужны две команды, договоритесь, кто в какой команде будет работать, чья команда будет выполнять задание, а чья будет анализировать («Аквариум»).
Дети договариваются, делятся на две команды, одна команда выполняет задание («Найди фигуру» с блоками Дьенеша, а другая команда наблюдает и анализирует и делает выводы по поводу выполненного задания. Затем команды меняются местами.
В. : Задание выполнено, отправляемся дальше (дети садятся за столы по двое). Пока наш корабль плывёт, давайте пофантазируем и представим, что мы можем увидеть в других странах и городах. В этом нам поможет игра «Танграм». Дети из частей выкладывают фигуры по образцу и осуществляют взаимопроверку.
В. : Наш корабль причалил к городу цветных чисел. И здесь Королева Математики оставила вам очередное задание: построить дома для чисел (с помощью палочек Кюизенера дети показывают состав числа, дети выполняют данное задание, разделившись на тройки, и проводится взаимопроверка).
В. : Молодцы! Вы справились со всеми заданиями королевы Математики. А сейчас настало время возвращаться.
В. : Давайте представим, что вы журналисты, возьмите друг у друга интервью о путешествии.
Дети задают друг другу вопросы:
• Понравилось ли путешествие?
• Какое задание было самым трудным?
• Какое задание понравилось больше всего и т. д.