Получи документы

«В гости к королеве Математики». Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием интерактивных технологий

Наталья Сергеевна Огурцова
«В гости к королеве Математики». Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием интерактивных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала воспитатель высшей категории

Огурцова Наталья Сергеевна

АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка» г. Тольятти

ОО "Познание" тема: «В гости к королеве Математики»

Программное содержание.

Познание: через личностно-ориентированную технологию интерактивное обучение :

• упражнять в решении логических задач, в решение примеров на сложение и вычитание;

• закрепить знание числового ряда, умение классифицировать множества по трё м свойствам: цвет, форма, размер;

Публикация «„В гости к королеве Математики“, Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах

• развивать пространственное воображение, комбинаторные способности, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.

Коммуникация:

• развивать коммуникативные способности, развивать речь - доказательство, речь – объяснение.

Социализация:

• воспитывать умение объединяться и договариваться для совместной деятельности; развивать навык взаимопроверки, стимулировать активность и инициативу в самостоятельной деятельности.

Материал : блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Танграм», листы с

заданиями.

Ход НОД:

В. : Ребята, а вы слышали сегодня сообщение по радио? Королева Математика приглашает всех ребят подготовительной группы в путешествие по своей стране. Она приготовила интересные задания, которые помогут ей проверить, как вы готовы к школе. Ну что хотите показать свои знания?

В. : Прежде чем отправиться в путь проведём разминку для ума. Сделайте, пожалуйста «Карусель». Договоритесь, кто будет во внешнем, а кто во внутреннем кругу. Задайте друг другу логические задачки.

Дети выстраиваются в «Карусель» и задают задачки из сборника В. Волина «Учение с увлечением».

В. : Молодцы, разминка прошла отлично.

В. : А на чем бы вы хотели оправиться в путешествие?

В. : Для того, чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать нужно, соединить цифры по точкам в порядке возрастания. Сделайте, «Хоровод».

Дети встают в круг и по очереди соединяют цифры в порядке возрастания.

В. : Что же у вас получилось?

Д. : Корабль.

В. : Молодцы! Ребята, но наш корабль не сдвинется с места, если мы не выполним первое задание Королевы Математики. Договоритесь, кто с кем будет выполнять задание в парах.

Дети договариваются и выполняют задание: «Найди пару», то есть к карточке с изображенными на ней предметами подбирают цифру, соответствующую количеству предметов на ней.

В. : Ну что ж задание выполнено, занимайте места на корабле, мы отплываем (дети садятся за столы по двое).

В. : Королева Математики приготовила вам новое задание: «Отремонтируйте часы», вам необходимо вставить пропущенные цифры на циферблате.

После выполнения задания дети производят взаимопроверку.

В. : Ну что – же с заданием мы справились, а сейчас немножко отдохнем. Кто из вас хочет быть моим помощником и провести физминутку с детьми (ребенок – монитор проводит знакомую ему физминутку).

В. : Ребята, наш корабль причалил к острову самоцветных камней.

В. : Камни эти заколдованы, королева Математики просит вас расколдовать их. Для этого нужны две команды, договоритесь, кто в какой команде будет работать, чья команда будет выполнять задание, а чья будет анализировать («Аквариум»).

Дети договариваются, делятся на две команды, одна команда выполняет задание («Найди фигуру» с блоками Дьенеша, а другая команда наблюдает и анализирует и делает выводы по поводу выполненного задания. Затем команды меняются местами.

В. : Задание выполнено, отправляемся дальше (дети садятся за столы по двое). Пока наш корабль плывёт, давайте пофантазируем и представим, что мы можем увидеть в других странах и городах. В этом нам поможет игра «Танграм». Дети из частей выкладывают фигуры по образцу и осуществляют взаимопроверку.

В. : Наш корабль причалил к городу цветных чисел. И здесь Королева Математики оставила вам очередное задание: построить дома для чисел (с помощью палочек Кюизенера дети показывают состав числа, дети выполняют данное задание, разделившись на тройки, и проводится взаимопроверка).

В. : Молодцы! Вы справились со всеми заданиями королевы Математики. А сейчас настало время возвращаться.

В. : Давайте представим, что вы журналисты, возьмите друг у друга интервью о путешествии.

Дети задают друг другу вопросы:

• Понравилось ли путешествие?

• Какое задание было самым трудным?

• Какое задание понравилось больше всего и т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с использованием интерактивных технологий.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к королеве Математики». Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 22 марта 2013 в 09:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к королеве Математики». Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием интерактивных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сергеевна Огурцова (УИ 87388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД