МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Транспорт»

Татьяна Рыбалка
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему :

«Виды транспорта»

Воспитатель: Рыбалка Татьяна Ивановна

МКДОУ детский сад №7 г. Россоши Воронежской области

Цель: развитие познавательных интересов у детей.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах.

2. Повторить состав числа в пределах 10, взаимодействие целого и части.

3. Развивать умение составлять предложения.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Транспорт“» размещена в разделах

4. Формировать коммуникативные умения свободного общения со взрослыми и сверстниками, активного включения в предложенную игру.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход занятия.

Игра «Узнай предмет по силуэту».

Дети рассматривают лист, на котором методом наложения нарисованы машина, самолёт, корабль, паровоз.

Воспитатель: Назовите предметы, контуры которых вы видите на рисунке.

В. : Назовите их одним словом.

В. : Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

В. : Назовите знакомые вам виды транспорта.

В. : А теперь поиграем.

Игра «Что может делать…»

Дети становятся в круг. Воспитатель называет средства передвижения, а дети показывают жестами, где передвигается данное средство (небо – руки вверх, земля – присели, вода – руками показывают волну) и отвечают, что этот вид транспорта может делать (автобус – ехать, тормозить, заправляться, перевозить людей и т. д.)

В. : А теперь отгадайте, о каком виде транспорта идёт речь в загадках.

1. Не пчела, не шмель, а жужжит. Неподвижно крыло, а летит. (самолёт)

2. Маленькие домики по улицам бегут, мальчиков и девочек домики везут. (автобус)

3. Для уборки урожая на поля я выезжаю и за несколько машин там работаю один. (комбайн)

4. На реке - домок, из трубы - дымок. (пароход)

5. Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились и помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (поезд)

В. : Из каких частей состоит поезд?

В. : Кто управляет этим транспортным средством?

Динамическая пауза «Поезд».

Влево, вправо повернитесь. (Дети поворачиваются)

Чух – чух! Чух – чух! Мчится поезд во весь дух!

(Бегут по кругу, положив руки на плечи впереди стоявшему)

Паровоз гудит: «Тороплюсь!» (Дети гудят)

А теперь остановлюсь.

(Дети останавливаются возле столов, садятся)

Игра «Составь поезд».

На столах у детей листы с изображением поезда из 4 вагонов.

В. : Посчитайте, сколько колёс у паровоза.

В. : Сколько вагонов нужно добавить, чтобы получилось 5?

В. : Запишите на листе математическое выражение.

В. : Продолжите состав так, чтобы была соблюдена закономерность расположения вагонов. Всего вагонов должно быть 7.

В. : Сколько ещё нужно прицепить вагонов, чтобы их стало 9?

В. : Запишите на листе математическое выражение.

В. : В первом вагоне поставьте его порядковый номер.

В. : Раскрасьте вагоны так, чтобы первый вагон был желтым, четвёртый – синим, красный стоял перед зелёным, а зелёный - перед синим. Продолжите закономерность.

В. : Назовите номера вагонов одинакового цвета.

В. : Какого цвета последний вагон?

Динамическая пауза «Поезд с грузом».

Дети становятся в круг. Под музыку они передают мяч друг другу (грузят вагоны). После окончания музыки «погрузка закончена». Дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 минуты). Затем поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше.

В. : Составьте предложения о поезде со словами: перед, сзади, между, справа, слева.

В. : Какие из слов можно употреблять со словом «поезд» - быстрый, скорый, пассажирский, грузовой, наземный, речной. Объясните, почему.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Идёт на взлёт, идёт на взлёт, винты вращая, вертолёт. (Круги рукой над головой)

Идут туда (правой рукой показать влево, идут сюда (левой рукой показать вправо)

По звонким рельсам провода. (Правая рука справа, а левая рука слева описывают круги от себя, руки движутся параллельно друг другу).

И пароходы, корабли (ладони, соединённые кончиками пальцев – «домиками», движутся вперёд пальцами вверх)

Уходят в море от земли. (Машем рукой на прощание).

Игра «Летает, плавает, ездит».

Дети делятся на три команды: небо, земля, вода. Под музыку каждая команда выбирает из разложенных на столе картинок с изображением транспортных средств только свои и по одной картинке быстро относит к соответствующим цветным ориентирам неба, земли и воды. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

В. : Закончим свою работу мы блицтурниром.

Блицтурнир:

1. Сколько вёсел нужно, чтобы управлять лодкой?

2. Что заменяет вёсла на катере?

3. Сколько колёс у двух машин?

4. Почему у трактора большие колёса?

5. Кто управляет электричкой?

6. Кто такой диспетчер?

7. Кто ездит на велосипеде?

8. Кто летает на ракете?

9. Зачем нужен шлагбаум?

Публикации по теме:

«Неделя игры и игрушки». Фотоотчет конкурса среди родителей«Неделя игры и игрушки». Фотоотчет конкурса среди родителей Автор: Шувалова Елена Алексеевна, Воспитатель 1КК МКДОУ детский сад № 83 "Ивушка" г. Россошь, Воронежской области. В нашей группе очень.

Оформление зеленого огорода на подоконнике в младшей группеОформление зеленого огорода на подоконнике в младшей группе Автор: Шувалова Елена Алексеевна, Воспитатель 1КК МКДОУ детский сад № 83 г. Россоши Воронежской области Здравствуйте! Всех с первым весенним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Транспорт»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 20:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыбалка (УИ 316246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД