Вера Курина
Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе на тему
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, безопасность, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи:
• Закрепить знания детей о зимующих птицах;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить обобщающие понятие «Зимующие птицы»;
• Развивать память, мышление, зрительное внимание, мелкую моторику;
• Воспитывать желание заботиться о птицах;
• Развивать творческое воображение;
• Воспитывать аккуратность в работе.
В занятии используются современные технологии: моделирование, мнемотехника, аппликация крупами.
Материал:
• Иллюстрация с изображением зимнего парка;
• Предметные картинки о птицах;
• Модель птицы;
• Мнемотаблица;
• Аудиозапись А. Вивальди «Зима»;
• Аудиозапись «Пение птиц»;
• Природный материал (крупа, мак, салфетки, клей, заготовки птиц.
Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами во время прогулки, подкармливание птиц;
• Отгадывание загадок;
• Разучивание стихов;
• Изготовление кормушки для птиц с родителями.
Ход НОД
Появляется иллюстрация зимнего парка.
Звучит аудиозапись А. Вивальди «Зима».
—Ребята, сегодня мы с вами отправимся в парк. Зимним утром тихо в парке: ни звука, ни шелеста. Кажется, что никого во всем парке нет. Как вы думаете, кого можно встретить в парке? (Белку)
Звучит аудиозапись «Пение птиц».
—Скажите, чьи голоса вы слышите?
—Дети, давайте посмотрим на птиц, какие они красивые, и попробуйте отгадать про каких птиц я загадаю вам загадки.
Загадки
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Маленький мальчишка
В сером пальтишке
По дворам шныряет,
Крошки собирает.
(Воробей)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
«Кар-кар-кар» поёт…
(Ворона)
—У нас осталась еще одна птичка. Как вы думаете, почему я не загадала загадку про неё? (Она перелетная, а остальные птицы зимующие)
—Почему этих птиц называют зимующими? (Они не улетают в тёплые края на зиму)
—Давайте мы с вами превратимся в птиц и поиграем.
Физкультминутка
Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.
Скачет шустрая синица
Ей на месте не сидится
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку
Почесала клювом грудку.
И с дорожки на плетень –
Тир-тири, тень, тень, тень.
Дидактическая игра «Назови части тела у птицы»
—Ребята, а теперь скажите, какие части тела у птицы?
Выставляется модель птицы, дети называют её части.
—Как вы думаете, легко ли живётся птицам зимой? Почему?
—Правильно, зимой много снега, под ним птицам не легко найти себе еду. А когда птицы голодные они могут замёрзнуть и погибнуть. Можно ли помочь птицам зимой?
—Правильно, их нужно подкармливать.
Дидактическая игра «Подкормим птиц»
Выставляются модели:
Сало – для синицы;
Зёрнышки и крошки – для воробьёв и голубей;
Рябина – для снегирей;
Остатки пищи – для ворон и сорок.
—Ребята, а давайте теперь смастерим кормушку!
Пальчиковая гимнастика
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри –
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей –
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
—Ребята, давайте теперь сделаем птичку. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…
(Снегири)
Воспитатель раздает детям заготовки птиц, напоминает им, как работать с сыпучим материалом.
—Дети, вы все молодцы, у вас получились красивые снегири. Из ваших подделок мы сделаем выставку. А сейчас за свои старания вы получите вкусные угощения.