МААМ-картинки

Конспект интегрированной НООД в средней группе «Части суток. Сон»

Майя Тамазовна Гынга
Конспект интегрированной НООД в средней группе «Части суток. Сон»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НООД в средней группе № 11

Область: «Коммуникация»

Тема: «Части суток. Сон»

Цель: Формирование первоначальных представлений детей о частях суток. Развитие логического мышления, внимания.

Интеграция образовательных областей: «С», «П», «ЧХЛ».

Публикация «Конспект интегрированной НООД в средней группе „Части суток, Сон“» размещена в разделах

Способы: мотивация, индивидуальные вопросы к детям, чтение стихотворения Евгения Новичихина «Сова»; слушание отрывка из стихотворения Д. Хармса и С. Маршака «Веселые чижи», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, физкульт. минутка, пояснение, вывод.

Средства : мягкая игрушка-сова, иллюстрации с изображением дивана, кровати, детской кроватки, коляски, люльки, гамака; с изображением действий человека в разное время суток (дети идут в детский сад, гуляют во дворе, смотрят телевизор, спят).

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент: (дети сидят на стульях полукругом)

Воспитатель показывает детям игрушку совы и спрашивает их:

- Ребята, знаете ли вы, что это за птица?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Предлагаю вам послушать про неё стихотворение Евгения Новичихина «Сова».

Спят девчонки,

Спят мальчишки,

А Сова

Листает книжки.

А Сова

Своих совят

Отправляет

В детский сад.

В темноте

Твердит Сова

Очень странные

Слова:

«Просыпайтесь, -

Говорит, -

Кто ж, совята,

Ночью спит!»

И до самого утра

У совят в саду игра.

Кто-то солнышком разбужен,

А они

Спешат на ужин.

На прогулке детвора,

А совятам

Спать пора.

Всё у них

Наоборот.

Вот!

Воспитатель:

Как вы думаете, что совята в этом стихотворении делают утром? (ужинают, ложатся спать)

Что делают днём? (спят)

Вечером? (просыпаются)

Ночью? (играют)

Рассматривание картинки о том, что делают люди утром, днём, вечером, ночью. Обсуждают, делают вывод, что у совят всё наоборот.

Физкульт. минутка «Снежок» :

Раз, два, три, четыре, Дети загибают пальчики, начиная с

большого.

Мы с тобой снежок слепили. Лепят снежки.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком правой руки,

снежок держат левой.

Раз - подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают

снежок.

Два – поймаем, Приседают, ловят снежок.

Три – уроним Встают, роняют снежок.

И… сломаем. Топают и ломают снежок.

Воспитатель:

Ребята, вспомните и скажите, где устроились спать веселые чижи? (ответы детей)

Воспитатель:

- А где могут спать люди?

Обсуждение и показ воспитателем изображений дивана, кровати, детской кроватки, колыбельки, коляски, люльки, гамака.

Детская игра «Чем похожи» (на сходство и отличие друг от друга).

Рассказ воспитателя о том, как спят туристы в палатке, пассажиры в поезде, матросы на корабле (сопровождая иллюстрациями).

Чтение воспитателя отрывка из стихотворения А. Введенского «Сны».

Спят корова, кошка, птица,

Спит петух. И на кровать

Стала Люша спать ложиться,

Стала глазки закрывать.

Сон какой приснится Люше?

Может быть – зеленый сад,

Где на каждой ветки груши

Или яблоки висят?

Ветер травы не колышет,

Тишина кругом стоит.

Тише люди. Тише. Тише.

Не шумите – Люша спит.

Воспитатель (пояснение) : Люша – это имя девочки. Ребята, а вам снятся сны? А какие?

Обсуждение с детьми: на самом ли деле происходит то, что мы видим во сне, на самом ли деле было то, о чем рассказывается в сказках.

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Модель «Сутки»Модель «Сутки» Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию авторскую модель «Сутки», по которому формирую умения детей ориентироваться в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НООД в средней группе «Части суток. Сон»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 18:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НООД в средней группе «Части суток. Сон»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Тамазовна Гынга (УИ 211017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД