МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе. Игра-путешествие «Сосновоборск-город, в котором я живу» (1 фото)

Виктория Геннадьевна Куропаткина
Конспект НОД в средней группе. Игра-путешествие «Сосновоборск-город, в котором я живу»

Конспект НОД в средней группе. Игра-путешествие «Сосновоборск-город, в котором я живу»

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Цель: формировать представления детей о городе, в котором они живут, истории, местах и достопримечательностях

Задачи:

1. Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окружением.

Публикация «Конспект НОД в средней группе, Игра-путешествие „Сосновоборск-город, в котором я живу“» размещена в разделах

2. Развивать у детей речь, память, чувство единства, сплоченности, фантазию, логическое мышление, речевое дыхание и силу голоса, развитие музыкального интереса. Развивать у детей способность воспринимать реальный мир города.

3. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами, продолжать обучать разгадывать загадки

4. Воспитывать умение работать в коллективе, уважать труд другого человека. Воспитывать навыки правильного поведения и общения в общественных местах.

Активизация словаря: знак, тротуар, касса, кассир, контролёр.

Оборудование: презентация, музыкальные записи, билеты, модель автобуса.

-Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – путешествие по нашему городу. А как называется наш город?

-Сосновоборск.

Ситуативный разговор «История возникновения города». Рассказать детям о происхождении города, дети рассматривают иллюстрации с изображением города, рассматривают карту города.

-Наступила весна, греет солнышко. Взявшись за руки мы вышли из детского сада, чтобы отправиться в путь. Мы должны пойти по специальной дорожке для пешеходов. Кто знает, как она называется?

- Тротуар

- Правильно. Пойдём пешком по тротуару. И вот мы с вами пришли к аллее славы. Но посмотрите, что случилось. Сколько мусора вокруг.

-А что же нам теперь делать?

- Собрать мусор, повесить знаки говорящие. Что мусорить нельзя. (дети выбирают подходящий знак на слайде)

- Теперь можно продолжать путь дальше.

И вот мы с вами пришли на городскую площадь. Посмотрите, как здесь красиво. А кто знает, что здесь есть для развлечения детей?

- Детская площадка, карусели, железная дорога, батут.

- Хотите прокатиться по железной дороге? Что нужно купить, чтобы прокатиться?

- Билет.

- Нам нужно купить билеты. Они продаются в кассе, а продаёт их кассир.

Я буду кассиром, покупайте пожалуйста билеты.

Дети покупают билеты и рассаживаются по вагонам.

- Билеты проверяет контролёр. Оля, ты будешь контролёром. Проверь, у всех ли есть билеты.

Дети имитируют движение на паровозе, сидя на стульчиках.

- Вот мы и прокатились. Продолжаем наш путь дальше.

И вот на нашем пути магазин. Как вы думаете, что продаётся в этом магазине?

- Игрушки.

- Сегодня в магазине распродажа. Вы хотите купить игрушки? Тогда отгадайте загадки:

1. Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно. (кукла)

2. Его пинают,

А он не плачет.

Его бросают назад

Он скачет. (мяч)

3. Эти чудо -кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Всё с начала начинаю. (кубики)

4. Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?. (зайка)

5. Утром рано он встаёт,

Громким голосом поёт. (петух)

6. Хвост крючком,

Нос пяточком (поросёнок)

- Все игрушки раскупили, пора нам дальше. Наши силы на исходе нужно немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка: «Люблю по городу гулять»

(координация речи с движением)

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Весенняя – раз, Энтузиастов – два.

Ленинского комсомола – три.

А четыре – я живу в квартире.

Пять- гуляю в парке я опять.

Шесть – на Енисей я схожу,

И на волны погляжу.

Семь – Дом Культуры,

Красив, огромен,

И стоит на самой верхотуре.

Восемь ёлка – в Новый год.

Девять- повстречался мне,

Памятник большой войне.

Я тихонько постою и цветочки положу!

Десять – наш кинотеатр он большой.

В магазине хлеб куплю,

Очень город я люблю!

На слайде изображение леса с лесными обитателями, звучит мелодия «Звуки леса»

-Куда же мы с вами попали?

- В лес.

Лес какой? (красивый)

Почему? (Много сосен, зеленая травка)

Погода какая? ….)

Деревья какие? (высокие, могучие, ветвистые,.)

Солнце что делает? (ярко светит, пробивается сквозь листву)

Весна - веселое время года или грустное?

Ребята, давайте порадуемся весеннему ветерку – улыбаются друг другу.

Ежимся от холодного ветра (мимические упражнения)

Подул ветер, завывает: з-з-з (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихо, высоким голосом)

Тяжело стонут сосны : м-м-м (громко, низким голосом)

Стонут березы: м-м-м (тихо, высоким голосом)

Шумят ели: ш-ш-ш

Стихает ветер: с-с-с

- Как мы славно прогулялись по нашему городу, теперь нам нужно возвращаться в детский сад. На чём же мы поедем, отгадайте?

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

- Правильно поедем на автобусе. Кто водит автобус?

- Водитель

- Выберем водителя. Все занимают места, поехали.

Звучит детская песенка про автобус

- Вот остановка. Наш путь завершен. Мы вернулись в детский сад.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_oiv90.pptx | 2563,45 Кб
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе. Игра-путешествие «Сосновоборск-город, в котором я живу»
Опубликовано: 18 января 2015 в 17:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД