Конспект НОД в средней группе. Игра-путешествие «Сосновоборск-город, в котором я живу»

Виктория Куропаткина
Конспект НОД в средней группе. Игра-путешествие «Сосновоборск-город, в котором я живу»

Конспект НОД в средней группе. Игра-путешествие «Сосновоборск-город, в котором я живу»

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Цель: формировать представления детей о городе, в котором они живут, истории, местах и достопримечательностях

Задачи:

1. Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окружением.

2. Развивать у детей речь, память, чувство единства, сплоченности, фантазию, логическое мышление, речевое дыхание и силу голоса, развитие музыкального интереса. Развивать у детей способность воспринимать реальный мир города.

3. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами, продолжать обучать разгадывать загадки

4. Воспитывать умение работать в коллективе, уважать труд другого человека. Воспитывать навыки правильного поведения и общения в общественных местах.

Активизация словаря: знак, тротуар, касса, кассир, контролёр.

Оборудование: презентация, музыкальные записи, билеты, модель автобуса.

-Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – путешествие по нашему городу. А как называется наш город?

-Сосновоборск.

Ситуативный разговор «История возникновения города». Рассказать детям о происхождении города, дети рассматривают иллюстрации с изображением города, рассматривают карту города.

-Наступила весна, греет солнышко. Взявшись за руки мы вышли из детского сада, чтобы отправиться в путь. Мы должны пойти по специальной дорожке для пешеходов. Кто знает, как она называется?

- Тротуар

- Правильно. Пойдём пешком по тротуару. И вот мы с вами пришли к аллее славы. Но посмотрите, что случилось. Сколько мусора вокруг.

-А что же нам теперь делать?

- Собрать мусор, повесить знаки говорящие. Что мусорить нельзя. (дети выбирают подходящий знак на слайде)

- Теперь можно продолжать путь дальше.

И вот мы с вами пришли на городскую площадь. Посмотрите, как здесь красиво. А кто знает, что здесь есть для развлечения детей?

- Детская площадка, карусели, железная дорога, батут.

- Хотите прокатиться по железной дороге? Что нужно купить, чтобы прокатиться?

- Билет.

- Нам нужно купить билеты. Они продаются в кассе, а продаёт их кассир.

Я буду кассиром, покупайте пожалуйста билеты.

Дети покупают билеты и рассаживаются по вагонам.

- Билеты проверяет контролёр. Оля, ты будешь контролёром. Проверь, у всех ли есть билеты.

Дети имитируют движение на паровозе, сидя на стульчиках.

- Вот мы и прокатились. Продолжаем наш путь дальше.

И вот на нашем пути магазин. Как вы думаете, что продаётся в этом магазине?

- Игрушки.

- Сегодня в магазине распродажа. Вы хотите купить игрушки?Тогда отгадайте загадки:

1. Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно. (кукла)

2. Его пинают,

А он не плачет.

Его бросают назад

Он скачет. (мяч)

3. Эти чудо -кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Всё с начала начинаю. (кубики)

4. Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?. (зайка)

5. Утром рано он встаёт,

Громким голосом поёт. (петух)

6. Хвост крючком,

Нос пяточком (поросёнок)

- Все игрушки раскупили, пора нам дальше. Наши силы на исходе нужно немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка: «Люблю по городу гулять»

(координация речи с движением)

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Весенняя – раз, Энтузиастов – два.

Ленинского комсомола – три.

А четыре – я живу в квартире.

Пять- гуляю в парке я опять.

Шесть – на Енисей я схожу,

И на волны погляжу.

Семь – Дом Культуры,

Красив, огромен,

И стоит на самой верхотуре.

Восемь ёлка – в Новый год.

Девять- повстречался мне,

Памятник большой войне.

Я тихонько постою и цветочки положу!

Десять – наш кинотеатр он большой.

В магазине хлеб куплю,

Очень город я люблю!

На слайде изображение леса с лесными обитателями, звучит мелодия «Звуки леса»

-Куда же мы с вами попали?

- В лес.

Лес какой? (красивый)

Почему? (Много сосен, зеленая травка)

Погода какая? ….)

Деревья какие? (высокие, могучие, ветвистые,.)

Солнце что делает? (ярко светит, пробивается сквозь листву)

Весна - веселое время года или грустное?

Ребята, давайте порадуемся весеннему ветерку – улыбаются друг другу.

Ежимся от холодного ветра (мимические упражнения)

Подул ветер,завывает: з-з-з (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихо, высоким голосом)

Тяжело стонут сосны: м-м-м (громко, низким голосом)

Стонут березы: м-м-м (тихо, высоким голосом)

Шумят ели: ш-ш-ш

Стихает ветер: с-с-с

- Как мы славно прогулялись по нашему городу, теперь нам нужно возвращаться в детский сад. На чём же мы поедем, отгадайте?

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

- Правильно поедем на автобусе. Кто водит автобус?

- Водитель

- Выберем водителя. Все занимают места, поехали.

Звучит детская песенка про автобус

- Вот остановка. Наш путь завершен. Мы вернулись в детский сад.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_oiv90.pptx | 2563,45 Кб
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе. Игра-путешествие «Сосновоборск-город, в котором я живу»
Опубликовано: 18 января 2015 в 17:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»
Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком. Задачи:...
Фоторепортаж Новогодняя прогулка по Москве «Путешествие в Рождество» «
Зима - сказочная, праздничная пора, и именно тогда столица преображается, становится совсем другим: удивительны, непривычным и еще более красивым, чем...
Фотоотчёт о подготовке к конкурсу детского рисунка по экологии
Это сестрички Вика и Ника и их работа "Эколята с птицами дружны, птицы для гармонии важны". Нарисована к муниципальному этапу конкурса рисунка «Эколята...