Татьяна Зарубина
Конспект НОД в средней группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Задачи:
Систематизировать знания о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения, какую пользу приносят людям).
Развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать, делать простейшие выводы.
Вызвать желание и стремление преобразовывать предметы (коробки) в животных для игровой деятельности.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Чтение, рассматривание иллюстраций, альбомов, загадывание загадок по теме: «Зоопарк», сбор коробок разных размеров; изготовление клеток для животных из коробок.
Материал: картинки с изображением диких и домашних животных, бумажные коробки разных размеров, детали для аппликации на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводная часть.
Создание ситуативного разговора.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зоопарк».
В: Что такое зоопарк? (ответы детей)
Какие животные живут в зоопарке?
Дети: Дикие животные.
В: Чем дикие животные отличаются от домашних? Чем похожи?
(ответы детей).
2. Основная часть.
В: Ребята, животные просят у нас помощи. Давайте, поможем им найти свой дом.
Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»
На столе 2 картинки – дом и лес. Воспитатель предлагает детям набор карточек с изображением диких и домашних животных. Дети «расселяют» животных – кого в дом, кого в лес.
В: Молодцы, животные рады, правильно их расселили.
(дети становятся в круг)
Создание игровой ситуации.
В: Ребята, все дружно покрутились и в животных превратились.
Игра малой подвижности «Этюды».
Дети изображают животных с помощью движений, мимики.
В: А сейчас, все покрутились и в ребяток снова превратились.
Молодцы, как вы точно изображали животных.
В: можем ли мы сейчас поиграть в зоопарк?
Дети: Нет.
В: Почему? (ответы детей). Правильно, у нас нет атрибутов – ни животных, ни клеток.
Как, быть? (ответы детей)
В: Хорошо, мы сами сможем сделать атрибуты для игры, но из чего?
Дети: Из коробок.
Изготовление аппликаций.
Дети наклеивают нарисованные уши, глаза, хвост, нос, лапы животных на коробки.
Воспитатель предлагает детям выступить в роли экскурсоводов и рассказать о своем животном: чем питается, где живет, как спасается от врагов. Дети по очереди выполняют задание.
3. Заключительная часть.
В: Молодцы, ребята, ваши животные очень рады, что вы так интересно рассказали о своем животном.
А сейчас можем поиграть в зоопарк?
Дети: Да. (сюжетно – ролевая игра в «Зоопарк».)