МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Зоопарк»

Татьяна Зарубина
Конспект НОД в средней группе «Зоопарк»

Цель: Расширять представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Задачи:

Систематизировать знания о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения, какую пользу приносят людям).

Развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать, делать простейшие выводы.

Вызвать желание и стремление преобразовывать предметы (коробки) в животных для игровой деятельности.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зоопарк“» размещена в разделах

Чтение, рассматривание иллюстраций, альбомов, загадывание загадок по теме: «Зоопарк», сбор коробок разных размеров; изготовление клеток для животных из коробок.

Материал: картинки с изображением диких и домашних животных, бумажные коробки разных размеров, детали для аппликации на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводная часть.

Создание ситуативного разговора.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зоопарк».

В: Что такое зоопарк? (ответы детей)

Какие животные живут в зоопарке?

Дети: Дикие животные.

В: Чем дикие животные отличаются от домашних? Чем похожи?

(ответы детей).

2. Основная часть.

В: Ребята, животные просят у нас помощи. Давайте, поможем им найти свой дом.

Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»

На столе 2 картинки – дом и лес. Воспитатель предлагает детям набор карточек с изображением диких и домашних животных. Дети «расселяют» животных – кого в дом, кого в лес.

В: Молодцы, животные рады, правильно их расселили.

(дети становятся в круг)

Создание игровой ситуации.

В: Ребята, все дружно покрутились и в животных превратились.

Игра малой подвижности «Этюды».

Дети изображают животных с помощью движений, мимики.

В: А сейчас, все покрутились и в ребяток снова превратились.

Молодцы, как вы точно изображали животных.

В: можем ли мы сейчас поиграть в зоопарк?

Дети: Нет.

В: Почему? (ответы детей). Правильно, у нас нет атрибутов – ни животных, ни клеток.

Как, быть? (ответы детей)

В: Хорошо, мы сами сможем сделать атрибуты для игры, но из чего?

Дети: Из коробок.

Изготовление аппликаций.

Дети наклеивают нарисованные уши, глаза, хвост, нос, лапы животных на коробки.

Воспитатель предлагает детям выступить в роли экскурсоводов и рассказать о своем животном: чем питается, где живет, как спасается от врагов. Дети по очереди выполняют задание.

3. Заключительная часть.

В: Молодцы, ребята, ваши животные очень рады, что вы так интересно рассказали о своем животном.

А сейчас можем поиграть в зоопарк?

Дети: Да. (сюжетно – ролевая игра в «Зоопарк».)

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Презентация «Домашние животные» — где дети познакомятся с домашними животными и их детенышам. Эту презентацию можно использовать начиная со второй младшей группы. С помощью этой презентации дети узнают о домашних животных и их детенышах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зоопарк»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 10:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД