Получи документы

НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «День рождения Зайки»

Ангелина Полеева
НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «День рождения Зайки»

Интеграция образовательных областей :

"Познание",«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»

Тема: «День рождения Зайки»

Задачи:

Познание : Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Публикация «НОД в средней группе по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) „День рождения Зайки“» размещена в разделах

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Коммуникация: Учить детей использовать в речи сравнительные обороты.

Физическая культура: Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Действовать в игре в соответствии с сигналами.

Музыка: Закрепить умение играть на музыкальных инструментах: бубне, металлофоне, треугольнике, барабане.

Дидактическое обеспечение:

Демонстрационный материал: Зайка, плоскостные изображения животных (мишка, лиса, волк, музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, погремушка, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, «шоколадки» (по 5-6 шт. на каждого, мнемотаблицы с изображением геометрических фигур (по 1 на каждого ребенка, квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка, геометрические фигуры (одна фигура на ребенка).

Организация и методика проведения организованной деятельности:

Ритуал введения в тему: организационная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

- Просыпаемся…

- Идем в детский сад…

- Гуляем…

- Чистим зубы….

- Идем домой…

- Обедаем…

- Спим…

группе сидит игрушка Зайка)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам Зайка пришел. (Обращается к Зайке) Зайка, почему ты такой грустный? Чем ты так расстроен?

Зайка : У меня в субботу День рождения, ко мне придут мои друзья, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается, я даже не могу посчитать своих гостей.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь Зайке?

Дети (варианты ответов) : Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Зайка.

Воспитатель: Дети проходят за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Зайку.

1. Игровое упражнение «Гости»

Воспитатель: Зайка, а кого ты пригласил в гости?

Зайка : Я много гостей пригласил, а те, кто придет, прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Зайки).

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто собирается к Зайке на день рождения.

Дети: Мишка, Лиса, Волк.

Воспитатель: Посчитайте сколько гостей придет.

Дети (варианты ответов) : Придет три гостя. Придет трое гостей.

Воспитатель: Кто идет первым, вторым, последним.

Дети: Первой идет Лиса. Вторым идет Мишка. Последний - Волк.

Воспитатель: Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем? (Дети отвечают сравнительными оборотами).

2. Игровое упражнение «Гости за столом» (Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм).

Воспитатель: У Зайки на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?

Дети: За стол сядет четверо зверей.

Воспитатель: Зайка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают).

Воспитатель: Правильно ли нарисовал Зайка? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).

3. Подвижная игра «День-ночь»

Воспитатель: Зайка приготовил нам игру. Давайте поиграем.

Воспитатель: Дети, выберете себе по одной геометрической фигуре. Сейчас вы превратитесь в бабочек и жучков и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам необходимо занять место в своем домике (обруче) с геометрической фигурой как у вас. Игра повторяется 2-3 раза.

4. Игровое упражнение «Посчитай угощение». У каждого ребенка карточка с двумя полосками.

Воспитатель: Зайка купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе «конфеты» (круги) и посчитаем их.

Воспитатель: На верхней полосе выложите «шоколадки» - прямоугольники – на 1 больше, чем конфет.

Воспитатель: Уравняйте количество «конфет» и «шоколадок» (двумя способами).

5. Игровое упражнение «Развлечения»

Воспитатель: Зайка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.

За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент, и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.

6. Игровое упражнение «Печенье к празднику»

На столе приготовлены тарелки, в которые разложено разное количество печенья. Каждая тарелка закрыта непрозрачной салфеткой.

Воспитатель: Зайка приготовил еще угощенье. Он разложил всем гостям по 4 печенья, но думает, что где-то ошибся. Давайте поможем Зайке и проверим. Проверять будем, не открывая салфетки, на ощупь. (Дети пересчитывают печенье).

Воспитатель: Очень трудно считать, но старались, считали и не подглядывали. Давайте просунем руки под салфетку и проверим, правильно ли мы посчитали. (Дети снова пересчитывают печенье).

Воспитатель: Ну а чтобы точно знать откроем тарелку и снова пересчитаем. (Дети проверяют и озвучивают результат. Воспитатель добавляет недостающее количество печенья).

Воспитатель: Посмотрите, какой Зайка радостный.

Зайка : Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить ко Дню рождения.

Рефлексия: Вам понравилось помогать зайчику?

Какое задание было для вас трудным? А с каким заданием вы справились легко?

Какая игра была самой интересной?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «День рождения Зайки»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 12:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД