Ангелина Полеева
НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «День рождения Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
"Познание",«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»
Тема: «День рождения Зайки»
Задачи:
Познание : Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Публикация «НОД в средней группе по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) „День рождения Зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Коммуникация: Учить детей использовать в речи сравнительные обороты.
Физическая культура: Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Действовать в игре в соответствии с сигналами.
Музыка: Закрепить умение играть на музыкальных инструментах: бубне, металлофоне, треугольнике, барабане.
Дидактическое обеспечение:
Демонстрационный материал: Зайка, плоскостные изображения животных (мишка, лиса, волк, музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, погремушка, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, «шоколадки» (по 5-6 шт. на каждого, мнемотаблицы с изображением геометрических фигур (по 1 на каждого ребенка, квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка, геометрические фигуры (одна фигура на ребенка).
Организация и методика проведения организованной деятельности:
Ритуал введения в тему: организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
- Просыпаемся…
- Идем в детский сад…
- Гуляем…
- Чистим зубы….
- Идем домой…
- Обедаем…
- Спим…
(В группе сидит игрушка Зайка)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам Зайка пришел. (Обращается к Зайке) Зайка, почему ты такой грустный? Чем ты так расстроен?
Зайка : У меня в субботу День рождения, ко мне придут мои друзья, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается, я даже не могу посчитать своих гостей.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь Зайке?
Дети (варианты ответов) : Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Зайка.
Воспитатель: Дети проходят за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Зайку.
1. Игровое упражнение «Гости»
Воспитатель: Зайка, а кого ты пригласил в гости?
Зайка : Я много гостей пригласил, а те, кто придет, прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Зайки).
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто собирается к Зайке на день рождения.
Дети: Мишка, Лиса, Волк.
Воспитатель: Посчитайте сколько гостей придет.
Дети (варианты ответов) : Придет три гостя. Придет трое гостей.
Воспитатель: Кто идет первым, вторым, последним.
Дети: Первой идет Лиса. Вторым идет Мишка. Последний - Волк.
Воспитатель: Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем? (Дети отвечают сравнительными оборотами).
2. Игровое упражнение «Гости за столом» (Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм).
Воспитатель: У Зайки на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?
Дети: За стол сядет четверо зверей.
Воспитатель: Зайка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают).
Воспитатель: Правильно ли нарисовал Зайка? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).
3. Подвижная игра «День-ночь»
Воспитатель: Зайка приготовил нам игру. Давайте поиграем.
Воспитатель: Дети, выберете себе по одной геометрической фигуре. Сейчас вы превратитесь в бабочек и жучков и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам необходимо занять место в своем домике (обруче) с геометрической фигурой как у вас. Игра повторяется 2-3 раза.
4. Игровое упражнение «Посчитай угощение». У каждого ребенка карточка с двумя полосками.
Воспитатель: Зайка купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе «конфеты» (круги) и посчитаем их.
Воспитатель: На верхней полосе выложите «шоколадки» - прямоугольники – на 1 больше, чем конфет.
Воспитатель: Уравняйте количество «конфет» и «шоколадок» (двумя способами).
5. Игровое упражнение «Развлечения»
Воспитатель: Зайка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.
За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент, и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.
6. Игровое упражнение «Печенье к празднику»
На столе приготовлены тарелки, в которые разложено разное количество печенья. Каждая тарелка закрыта непрозрачной салфеткой.
Воспитатель: Зайка приготовил еще угощенье. Он разложил всем гостям по 4 печенья, но думает, что где-то ошибся. Давайте поможем Зайке и проверим. Проверять будем, не открывая салфетки, на ощупь. (Дети пересчитывают печенье).
Воспитатель: Очень трудно считать, но старались, считали и не подглядывали. Давайте просунем руки под салфетку и проверим, правильно ли мы посчитали. (Дети снова пересчитывают печенье).
Воспитатель: Ну а чтобы точно знать откроем тарелку и снова пересчитаем. (Дети проверяют и озвучивают результат. Воспитатель добавляет недостающее количество печенья).
Воспитатель: Посмотрите, какой Зайка радостный.
Зайка : Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить ко Дню рождения.
Рефлексия: Вам понравилось помогать зайчику?
Какое задание было для вас трудным? А с каким заданием вы справились легко?
Какая игра была самой интересной?