Приложение МААМ

НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «День рождения Зайки»

Ангелина Полеева
НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «День рождения Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :

"Познание",«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»

Тема: «День рождения Зайки»

Задачи:

Познание : Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Публикация «НОД в средней группе по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) „День рождения Зайки“» размещена в разделах

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Коммуникация: Учить детей использовать в речи сравнительные обороты.

Физическая культура: Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Действовать в игре в соответствии с сигналами.

Музыка: Закрепить умение играть на музыкальных инструментах: бубне, металлофоне, треугольнике, барабане.

Дидактическое обеспечение:

Демонстрационный материал: Зайка, плоскостные изображения животных (мишка, лиса, волк, музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, погремушка, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, «шоколадки» (по 5-6 шт. на каждого, мнемотаблицы с изображением геометрических фигур (по 1 на каждого ребенка, квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка, геометрические фигуры (одна фигура на ребенка).

Организация и методика проведения организованной деятельности:

Ритуал введения в тему: организационная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

- Просыпаемся…

- Идем в детский сад…

- Гуляем…

- Чистим зубы….

- Идем домой…

- Обедаем…

- Спим…

группе сидит игрушка Зайка)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам Зайка пришел. (Обращается к Зайке) Зайка, почему ты такой грустный? Чем ты так расстроен?

Зайка : У меня в субботу День рождения, ко мне придут мои друзья, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается, я даже не могу посчитать своих гостей.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь Зайке?

Дети (варианты ответов) : Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Зайка.

Воспитатель: Дети проходят за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Зайку.

1. Игровое упражнение «Гости»

Воспитатель: Зайка, а кого ты пригласил в гости?

Зайка : Я много гостей пригласил, а те, кто придет, прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Зайки).

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто собирается к Зайке на день рождения.

Дети: Мишка, Лиса, Волк.

Воспитатель: Посчитайте сколько гостей придет.

Дети (варианты ответов) : Придет три гостя. Придет трое гостей.

Воспитатель: Кто идет первым, вторым, последним.

Дети: Первой идет Лиса. Вторым идет Мишка. Последний - Волк.

Воспитатель: Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем? (Дети отвечают сравнительными оборотами).

2. Игровое упражнение «Гости за столом» (Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм).

Воспитатель: У Зайки на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?

Дети: За стол сядет четверо зверей.

Воспитатель: Зайка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают).

Воспитатель: Правильно ли нарисовал Зайка? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).

3. Подвижная игра «День-ночь»

Воспитатель: Зайка приготовил нам игру. Давайте поиграем.

Воспитатель: Дети, выберете себе по одной геометрической фигуре. Сейчас вы превратитесь в бабочек и жучков и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам необходимо занять место в своем домике (обруче) с геометрической фигурой как у вас. Игра повторяется 2-3 раза.

4. Игровое упражнение «Посчитай угощение». У каждого ребенка карточка с двумя полосками.

Воспитатель: Зайка купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе «конфеты» (круги) и посчитаем их.

Воспитатель: На верхней полосе выложите «шоколадки» - прямоугольники – на 1 больше, чем конфет.

Воспитатель: Уравняйте количество «конфет» и «шоколадок» (двумя способами).

5. Игровое упражнение «Развлечения»

Воспитатель: Зайка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.

За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент, и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.

6. Игровое упражнение «Печенье к празднику»

На столе приготовлены тарелки, в которые разложено разное количество печенья. Каждая тарелка закрыта непрозрачной салфеткой.

Воспитатель: Зайка приготовил еще угощенье. Он разложил всем гостям по 4 печенья, но думает, что где-то ошибся. Давайте поможем Зайке и проверим. Проверять будем, не открывая салфетки, на ощупь. (Дети пересчитывают печенье).

Воспитатель: Очень трудно считать, но старались, считали и не подглядывали. Давайте просунем руки под салфетку и проверим, правильно ли мы посчитали. (Дети снова пересчитывают печенье).

Воспитатель: Ну а чтобы точно знать откроем тарелку и снова пересчитаем. (Дети проверяют и озвучивают результат. Воспитатель добавляет недостающее количество печенья).

Воспитатель: Посмотрите, какой Зайка радостный.

Зайка : Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить ко Дню рождения.

Рефлексия: Вам понравилось помогать зайчику?

Какое задание было для вас трудным? А с каким заданием вы справились легко?

Какая игра была самой интересной?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «День рождения Зайки»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 12:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «День рождения Зайки»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Полеева (УИ 277194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД