Кубашичева Лариса
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: Пластилинография " Фиалка. "
Программные задачи:
-закрепить знания о цветах фиалках.
-обучение детей лепке цветов фиалки.
-учить детей смешивать три цвета пластилина для получения более выразительного цвета;
-развивать чувство формы, цвета,композиции;
-прививать интерес к природе;
-развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в средней группе „Фиалка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Лепка, пластилин
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание изображений разнообразных цветов фиалок; рассматривание частей растения.
Материал:пластилин разных цветов,стеки, доски,салфетки,основа с заранее изготовленными стебельками и листьями.
Словарная работа: защип,пластилинография,стебель,прожилки,расплющить,пластины.
Ход нод: Собрались все дети в круг,ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,и друг другу улыбнемся.
-Ой ребята, кто это. Вы узнали этого сказочного героя?
-Это же Незнайка
Незнайка:Здравствуйте ребята. В нашем Цветочном городе случилась беда. Исчезли все фиалки,а завтра праздник цветов,и без фиалок праздник может не состояться. Малыши Цветочного города просят о помощи.
-Мы обязательно поможем.. Но для начала вспомним,что это за цветы.
-Послушайте стихотворение:
Фиалочка душистая
С весною расцвела,
Ароматом нежным
Весь лес заполнила она
-Почему этот цветок так называют (название фиалка, произошло от названия цвета лепестков.)
-Ребята, фиалок на земле существует очень много,но мы поговорим с вами сегодня о лесных и комнатных.
-Где растут лесные (в лесу,на полянках) посмотрите на экран
-За лесными цветами,никто не ухаживает,они растут сами.
фото на проекторе
- Где растут комнатные (в домах)
-А кто ухаживает за ними (человек)
-Этим дети, они и отличаются,что лесные растут сами,а за комнатными ухаживает человек,без его помощи цветы не растут.
-Что помогает расти всем нашим растениям (солнце,воздух,вода)
-Какого цвета бывают фиалки (самых разных цветов)
- Ребята,посмотрите, какие фиалки есть у меня :
Давайте рассмотрим видимые части фиалки.
-какие они (красивые,нежные)
-У них зеленые листочки,тонкий стебель, цветы.
-Дети, скажите, а для чего нужны цветы на земле? (чтобы ими любоваться)
- А можно их срывать,если вам просто этого захотелось (нет)
-А почему (цветы могут исчезнуть)
-У фиалок есть один секрет,она будет радовать нас своим цветением только тогда,когда растет в земле. Но если цветы сорвать,они мгновенно вянут. Поэтому портить такую красоту не нужно.
- Давайте, прочтем стихотворение: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы.
Опустеют все поляны и не будет красоты.
Изображать цветы для жителей Цветочного города мы будем сегодня не красками, не карандашами, а пластилином.
-В нашей мастерской есть все необходимое.
-Проходите,занимайте места.
Давайте рассмотрим образец, из каких частей он выполнен? (У него есть стебель,листья, лепестки. Их у каждого цветочка 5 лепестков,расположены они по кругу,окрашенны в фиолетовый и розовый цвет,так-же в серединке цветка есть маленькие горошины -тычинки)
-У вас на столах лежат основы, на которых заранее вы изготовили стебельки и листья фиалки.
-Давайте вспомним как мы это делали:Для этого мы,прямыми движениями рук скатали из пластилина зеленого цвета 3 тонких палочки,
разместили их на основе -это стебли,затем скатали еще 2 коротких столбика,расплющили их-это листья,и стекой нарисовали прожилки.
- А сегодня мы изготовим цветы.
-Посмотрите внимательно на свои тарелочки и скажите,какого цвета пластилин нам для этого понадобиться? :(фиолетовый,розовый,белый-лепестки. Желтый-тычинки.)
Для изготовления лепестков нам нужно смешать пластилин 3х цветов(-фиолетовый,розовый,белый).Делаем это для того,чтобы цвет наших лепестков получился более красивым и выразительным. Смешивать пластилин мы будем необычным способом. Сначала возьмем пластилин фиолетовый и расплющим его пальчиками, превращая в тонкую, пластину. Тоже самое проделываем с пластилином розового цвета, белый пластилин раскатываем в столбик. Совмещаем пластины,положив их друг на друга, сверху кладем белый столбик. Сворачиваем все это в трубочку. Нарезаем стекой на 5 равных частей, это будущие лепестки одного цветка.. Каждую часть расплющить слегка пальчиком, и с одной стороны сделать защип. Из готовых деталей выложить по кругу цветок из 5 лепестков,располагая лепесток защипом в середину. Затем из желтого пластилина сделаем тычинки.
Прежде чем приступить к выполнению работы-незнайка хочет провести с вами физминутку.
Незнайка-Ребята я приглашаю вас на физминутку:(под музыку дети выполняют движения)
После дети садятся на места.
Ребята, а я предлагаю перед работой размять пальчики, и сделать для них гимнастику гимнастику:
Наши нежные цветы,раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит,лепестки колышет.
Наши нежные цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают,головой качают.
-Ребята, а теперь можно приступать к выполнению задания
но,не забывайте, об аккуратности при работе с пластилином.
Самостоятельная работа детей. (звучит тихая,спокойная музыка)
Во время работы следить за осанкой детей.
Итог занятия:
-Молодцы ребята,все справились с творческим заданием.
А теперь пришло время подарить наши цветы Незнайке.
Незнайка-Спасибо вам ребята,теперь у нас в Цветочном городе состоится праздник цветов. Я вас всех на него приглашаю.
А для хорошего весеннего настроения я дарю вам эти воздушные шарики.
- Пришло время возвращаться в группу,спасибо за внимание.