Наталья Володина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебница водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по окружающему миру на тему : «Волшебница - водица»
Цель: расширять знания детей о воде, ее свойствах, состояниях, роли в жизни человека.
Задачи:
Обучающие: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
Развивающие: Развивать речь, мышление, любознательность, делать выводы
Воспитывающие: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, аккуратность при работе.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Волшебница водица“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие будет увлекательным, интересным и познавательным, сегодня вы очень много нового узнаете!
- А тему, о чём мы будем говорить должны угадать.
(Ребёнок читает стих – загадку).
Она и туча и туман,
Она ручей т океан.
Она летает и бежит,
И стеклянной может быть.
- Да, сегодня мы будем говорить о Волшебнице-водице.
Как вы понимаете «Вода – помощница?»
(стирать, умываться, поливать, погибнет всё живое и. т. д.)
Игра «Доскажите слово»
1. Без чего не могут прожить люди, животные … (вода)
2. Пейте дети молоко, будете (здоровы)
3. Чистая вода – для микробов … (беда)
Физкультминутка «Вода - водица»
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Воду еще называют волшебницей, почему?
(Превращается в сосульку, в снежинку; в воде растворяется соль, сахар, различные краски; поливает землю; снимает усталость).
Опыты с водой
1. доказать, что вода прозрачная и не имеет формы (различные бутылки, стаканы, молоко)
2. сравнение льда и снега (рыхлый, твердый, прозрачный, белый)
3. освободить игрушку из ледяного плена (кипяток)
4. доказать без вкуса и запаха (растворить соль, сахар, лимонную кислоту; духи, лук)
Игра «Загадки - отгадки»
Он и льет, и льет, и льет.
Мокрая погода.
Может, это вертолет
Сбрасывает воду?
Нет, вода из облаков.
Угадай, он кто таков? (Дождь)
Посмотрите-ка! В апреле
С крыши брызги полетели
И стараются, шлеп-шлеп,
Попадать нам прямо в лоб. (Капель)
Мы журчим в апреле звонко,
Ведь сугробы быстро тают,
А мальчишки и девчонки
В нас кораблики пускают. (Ручьи)
Итог: Мы с вами узнали, что вода – помощница, волшебница и ее нужно беречь. Я вам прочитаю стихотворения
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.