Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебница водица»

Наталья Володина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебница водица»

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру на тему: «Волшебница - водица»

Цель: расширять знания детей о воде, ее свойствах, состояниях, роли в жизни человека.

Задачи:

Обучающие: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

Развивающие: Развивать речь, мышление, любознательность, делать выводы

Воспитывающие: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, аккуратность при работе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие будет увлекательным, интересным и познавательным, сегодня вы очень много нового узнаете!

- А тему, о чём мы будем говорить должны угадать.

(Ребёнок читает стих – загадку).

Она и туча и туман,

Она ручей т океан.

Она летает и бежит,

И стеклянной может быть.

- Да, сегодня мы будем говорить о Волшебнице- водице.

Как вы понимаете «Вода – помощница?»

(стирать, умываться, поливать, погибнет всё живое и. т. д.)

Игра «Доскажите слово»

1. Без чего не могут прожить люди, животные … (вода)

2. Пейте дети молоко, будете (здоровы)

3. Чистая вода – для микробов … (беда)

Физкультминутка «Вода - водица»

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Воду еще называют волшебницей, почему?

(Превращается в сосульку, в снежинку; в воде растворяется соль, сахар, различные краски; поливает землю; снимает усталость).

Опыты с водой

1. доказать, что вода прозрачная и не имеет формы (различные бутылки, стаканы, молоко)

2. сравнение льда и снега (рыхлый, твердый, прозрачный, белый)

3. освободить игрушку из ледяного плена (кипяток)

4. доказать без вкуса и запаха (растворить соль, сахар, лимонную кислоту; духи, лук)

Игра «Загадки - отгадки»

Он и льет, и льет, и льет.

Мокрая погода.

Может, это вертолет

Сбрасывает воду?

Нет, вода из облаков.

Угадай, он кто таков? (Дождь)

Посмотрите-ка! В апреле

С крыши брызги полетели

И стараются, шлеп-шлеп,

Попадать нам прямо в лоб. (Капель)

Мы журчим в апреле звонко,

Ведь сугробы быстро тают,

А мальчишки и девчонки

В нас кораблики пускают. (Ручьи)

Итог: Мы с вами узнали, что вода – помощница, волшебница и ее нужно беречь. Я вам прочитаю стихотворения

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебница водица»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 22:28
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....