МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в средней группе в рамках тематической недели «Дикие животные»

Оксана Кокорина
Конспект интегрированной НОД в средней группе в рамках тематической недели «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление о диких животных.

Задачи:

Развивающие:

• развивать логическое мышление, продолжать учить анализировать, обобщать и сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи;

• развивать связную речь.

Обучающие:

• закреплять обобщающее понятие «дикие животные»;

• расширять и уточнять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда);

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе в рамках тематической недели „Дикие животные“» размещена в разделах

• учить составлять рассказы о животных по опорным схемам, правильно выражать свои мысли;

• активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Воспитательные:

• формировать интерес к природе, понимание поведения и повадок животных;

• воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Материальное обеспечение:

• Игрушка лисёнок.

• Иллюстрации с изображением животных, птиц (лось, белка, медведь, кот, волк, лиса, кабан, заяц, тигр, бельчата, зайчата, медвежонок, лисята, дятел) либо игрушки из набора «дикие животные».

• Опорная схема для рассказа о животном.

• Рисунок (Приложение1; Батяева С. В. Альбом по развитию речи для дошкольников. - М. – Росмэн, 2014, стр. 40).

• 3 круга – схемы («тарелочки») : 1 – изображены ветки, трава, ягоды, морковь; 2 – малина, мясо; 3 – мясо.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

-Ребята, я вам загадаю загадку. Если вы её отгадаете – узнаете, кто к нам сейчас придё т в гости:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её… (лиса).

Правильно. А вот и гость - педагог показывает игрушку лисё нка и спрашивает у детей:

-Это лис или лисёнок? Как Вы это узнали?

«Лисёнок знакомится» с детьми и говорит о том, что он, игрушечный, и поэтому у него очень много друзей, даже среди тех животных, с которыми лесные лисы никогда не дружат, например, есть такой друг:

Он, ребята, летом серый,

А зимой, как снег он белый.

Все говорят, что он трусишка,

А он лишь маленький … (зайчишка)

2. Беседа. Обсуждаем - возможна ли в дикой природе дружба лисы и зайца. Выходим на понятия «хищники», «травоядные» и «всеядные».

Педагог выкладывает на стол 3 круга – схемы («тарелочки»).

Ребята, как Вы считаете, к каким тарелочкам следует пригласить лису, зайца?

3. Педагог спрашивает «лисёнка» о том, что побудило его прийти к нам в гости? «Лисёнок рассказывает» о своё м затруднении: он пригласил много друзей на свой день рождения и ему хочется, чтобы всем на празднике было хорошо. О настоящих лисах он знает многое, а о других животных – нет.

Воспитатель спрашивает лисёнка о том, кого же он пригласил на праздник?

- Конечно своего лучшего друга зайчонка.

Далее педагог выкладывает игрушку либо изображение данного гостя, рассматривает его с детьми.

-Ребята, а что Вы знаете о зайцах?

Выслушиваем ответы детей, и показываем опорную схему для ответа (название животного, цвет меха, особенности внешнего вида, чем питается, как называют взрослых животных, детёнышей, как называется жилище, как животное готовится к зиме). Первый рассказ по схеме составляем совместно. Далее педагог задаёт вопросы для размышления (устанавливаем взаимосвязи внешнего вида со средой обитания, типом питания, как средства защиты). Например, для чего зайцы «меняют шубку» с серой на белую зимой?

- Лисёнок, а ещё кого ты пригласил?

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Структура беседы аналогична. Рассказ с использованием опорной схемы составляется конкретным ребёнком. Далее в конспекте будут приведены лишь вопросы для размышления.

- Как Вы считаете, почему белки не бывают размером с лису (изображения лисы и белки выкладываются перед детьми?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Он проснётся ото сна. (Медведь)

- Почему медведь при ходьбе косолапит? (подошва на лапах очень нежная, как на стопе у человека, поэтому при ходьбе по колющей поверхности он, таким образом, стремится избежать неприятных ощущений).

Летом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

-Для чего ежу иголки, как Вы считаете?

Физминутка:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Не умел он топать - Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Научили топать - Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).

Научили танцевать… Дети танцуют.

На собаку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

- Волка называют серым разбойником, как Вы думаете почему?

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он. (Кабан)

- На кого кабан похож из домашних животных? А чем отличается от свиньи?

4. Лисёнок благодарит детей за помощь и в знак благодарности предлагает им сыграть в лесные игры.

• Игра «Задумай и покажи» (предлагаем детям поиграть, но для этого нужно перевоплотиться в животных, изобразить их).

• Д/и «Закончи предложение».

У волка логово, а у медведя …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У лисы хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в…

Заяц пушистый, а еж…

Лось травоядный, а волк…

• Д/и «Лесные прятки» (Приложение 1).

• Д/и «Кто лишний?» (лось, белка, медведь, кот; волк, лиса, медвежонок, кабан; волк, медведь, заяц, тигр; бельчата, зайчата, медвежонок, лисята; лиса, медведь, заяц, дятел).

• Помоги маме пересчитать деток. Д/и «Один, два, пять» (выкладывается на стол картинка с изображением животного (например, зайца, педагог кидает мяч ребёнку и показывает цифру (один заяц, два зайца, пять зайцев).

• Д/и «Угадай -ка» (Белый, мягкий, пушистый, ловкий, быстрый, шустрый…. ; злой, голодный, серый; стройный, быстрый, великолепный.). Угадавший может сам дать задание.

5. Далее помогаем нашим гостям- зверятам (изображения животных используемых на занятии) вернуться домой – если дети правильно назвали малыша и его жилище – значит, он благополучно вернулся в свою семью.

6. Подведение итогов. Лисёнок говорит о том, что он всё запомнил, но только ему непонятно почему настоящих лесных жителей обижают названием «дикие»… Дети объясняют, что это не обидное прозвище. «Дикое животное» означает то, что животное само заботится о себе, о пище, жилище, своём потомстве.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» в подготовительной группе (апрель-май) Сентябрь-март Апрель 1 неделя: Весенняя экскурсия в лесопарк. Цель: Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе в рамках тематической недели «Дикие животные»
Опубликовано: 12 января 2015 в 23:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе в рамках тематической недели «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кокорина (УИ 295393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД