Оксана Терентьева
«Строительство улицы по схеме». Конспект НОД в средней группе по программе «Детский сад — Дом радости» Крыловой Н. М.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить планировать будущую коллективную постройку улицы на основе схемы нарисованной воспитателем;
2. Содействовать умению находить место конструкции в пространстве на заданном поле (стол);
3. Содействовать развитию самостоятельности и творчества;
4. Содействовать воспитанию коллективных взаимоотношений между сверстниками.
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок разных улиц, домов;
• Строительство разных зданий;
Публикация «„Строительство улицы по схеме“, Конспект НОД в средней группе по программе „Детский сад — Дом радости“ Крыловой Н, М,» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Рисование схемы воспитателем с детьми;
• Рассматривание схемы.
Материал: Конструктор деревянный, дорога, деревья, фонари, клумбы, матрешки, машинки.
Интеграция областей: «Познание», «Социализация».
Ход НОД.
Воспитатель: Что мы с вами хотели построить? (построить удобную улицу). Мы нарисовали улицу, задумали удобную улицу, чтоб к каждому дому было удобно проехать и пройти.
Кладете на детский стол схему, а дети встают рядом с Вами, чтобы одинаково видеть пространство.
Воспитатель: (рассматриваем схему) А это что? (проезжая часть) По ней машины поедут. А это узкая дорожка, что это такое? (тротуар для пешеходов). А если я выйду из этого дома и пойду по тротуару (показываем указкой из левого нижнего угла). Поведу дочку в детский сад, а на обратном пути зайду в магазин. Пойду в гости к подружке (показываем двухэтажное здание). Все рядом получилось все удобно.
Воспитатель: Вот мы задумали! Если мы построим по этой задумке, получится красивая улица. Где же разместится на нашем столе улица - здания?
Воспитатель: Берите схему, и вмести с детьми находите это место. Я буду строителем дороги (показываем жестом на плане, потом туже линию на столе) я уже положила так, как задумали.
Воспитатель: Какое здание ты хочешь построить? Покажи где оно на схеме? Покажи, где оно будет на столе? Молодец! Иди, бери стульчик и конструктор и начинай строить. Алена, а ты какое здание будешь строить? Покажи где оно на схеме? Покажи, где оно будет на столе? (если не получается – помощь детей или воспитателя) Молодец! Иди, бери стульчик и конструктор и начинай строить. Все рассматривают схему и занимают в соответствии место. И каждый строит здания на тот опыт, который у него есть. Как только ребенок построит дом, к нему заселяется матрешка.
Воспитатель: Получилась ли улица такой, как мы ее задумали? Улица получилась такой, как задумали, потому что все дома разместили так, как на схеме. Молодцы, я думаю матрешкам очень удобно жить на этой улице. Постройку можно оставить и обыграть в свободное время.