МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие по королевству игр»

Наталья Гурницкая
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие по королевству игр»

Конспект НОД в средней группе,ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОРОЛЕВСТВУ ИГР”

МБДОУ ДС №8 ,Незабудка” общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области

Воспитатель: Гурницкая Наталья Ипполитовна

ЗАДАЧИ: Обучающие -

расширять представления детей о предметах окружающего мира;

закреплять умение использовать эталоны как общественно обозначен-ные свойства и качества предметов (цвет, форма);

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие по королевству игр“» размещена в разделах

совершенствовать навыки определять и называть направление от себя (вверх-вниз, вправо-влево);

формировать умение анализировать, сравнивать, использовать алгоритмы, вступать в беседу, отвечать на вопросы.

Развивающие -

развивать внимание, память, мышление, воображение, графические способности, активизировать словарь.

Воспитательные -

воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг к другу.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: разноцветные круги, карты – схемы, листы бумаги и карандаши, конверты с заданиями, указатели городов.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: коричневый, оранжевый, вправо, влево, вверх, вниз.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: отгадывание загадок, рассматривание предметов и их изображений, работа со схемами, игры: ,Передавалки”, ,Мои друзья”, ,Кто я?”, ,Геометрическая мозаика”, ,Лото”, ,Дорисуй фигуру”, ,Волшебное яйцо”, ,Теремок”, ,Мир вокруг нас”, ,Ассоциации”, ,Хорошо – плохо”, ,Что будет, если…” и т. д.

МОТИВАЦИЯ: жители,Королевства игр” пригласили нас в путеше-ствие по – своему королевству, т. к. услышали о том, что наши ребята много знают и хорошо умеют играть, а у них в королевстве происходит что – то непонятное. Воспитатель предлагает помочь жителям королевства, путешествуя по его городам.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вос – ль: Ребята, вы любите играть?

Ответы детей.

Вос – ль: А для чего дети играют?

Ответы детей.

Вос – ль: Жители,Королевства игр” пригласили нас к себе в гости, т. к. услышали о том, что наши ребята много знают и хорошо умеют играть, а у них в королевстве происходит что – то непонятное. Давайте поможем им? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по,Королевству игр”. Каким образом можно попасть в это королевство?

Ответы детей.

Вос – ль: Хорошо. Я вам предлагаю отправиться в королевство на волшебных конях. Имитационная игра,Кони”. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте проверим все ли ребята на месте и готовы в путь. Игра,Я здесь” (встали в круг – Маша здесь, Женя здесь… в конце берё мся за руки и говорим: ,Все здесь”). Готовы? Садимся на коней и поскакали.

Ответы детей.

Вос – ль: Вот и прискакали. Перед нами первый город,Королевства игр” – это,Город друзей”. Я расскажу вам одну историю. В разноцветном городе жили – были разноцветные весё лые человечки: красный, жёлтый, синий, оранжевый, серый, коричневый и т. д. Они заспорили, у кого из них больше друзей и до сих пор они не могут остановиться. Поможем им?

Ответы детей.

Вос – ль: Вот мы попробуем найти здесь каждому из них друзей. Игра,Мои друзья” ( называю и показываю круги: красного, синего, коричневого, оранжевого, белого цвета).

- Я красный цвет (человечек, мои друзья – все предметы красного цвета. Кто мой друг?.) и т. д.

Ответы детей.

Вос – ль: Молодцы. Помогли разноцветным человечкам? Давайте от-правляться дальше. Садимся на коней и поскакали дальше. Прискакали. А это второй город,Королевства игр” - ,Город заколдованных картинок”. В этом городе злой волшебник всё заколдовал, и на этих картинках спрятались какие – то предметы. Подойдите ко мне. Посмотрите, давайте попытаемся отгадать, что же это? Игра,Забавные превращения”(карты – схемы).

Ответы детей.

Вос – ль: Разгадали все заколдованные картинки. Можно двигаться дальше. Поскакали. На пути у нас третий город,Королевства игр” – ,Город похожих предметов”. Какие же предметы похожи и чем, нам придётся отгадать. Для нас есть задание и оставлено письмо. Игра,Чем похожи”.

Солнце – фонарик, мышка - репка

птица – самолёт,

трава – лягушка,

петух – будильник,

ёлка – ёж,

книга – дерево

банан – лимон,

улитка – черепаха,

Ответы детей.

Вос – ль: Помогли жителям этого города? Можем снова оправляться в путь. Садимся на коней и поскакали. Четвёртый город королевства игр – это,Город слов – невидимок”,, , круг, овал). Сначала мы попробуем отгадать эти слова, а потом разыскать предметы, в которых они спрятались. Будьте внимательны (в воздухе рисую геометрические фигуры, дети угадывают). Игра,Кто я?” (У меня есть круг, кто я, у меня есть овал, кто я, у меня есть треугольник, кто я, у меня есть квадрат, кто я, у меня есть прямоугольник, кто я, или игра,Геометрическая мозаика”.

Ответы детей.

Вос – ль: Молодцы, постарались и разгадали все загадки. Поскакали дальше. Вот мы с вами попали в пятый город,Королевства игр” – ,Город сказок”. В этом городе живёт,умный карандаш” и он любит рассказывать сказки. Для нас он тоже подготовил сказку, но стоит услышать сказку и все сразу забывают. Чтобы этого не случилось, мы будем её рисовать, а я вам помогу. Слушайте и смотрите внимательно.

Давайте сядем за столы, послушаем сказку о Ниточке и нарисуем её. Упражнение,Рисуем сказку”. (Воспитатель рисует ниточку на большом листе, дети - на своих листах) :

- Жила – была Ниточка.

И была она ровная, длинная, вот такая ___,

Ниточка была весёлая и прыгала вверх – вниз /\/\/\/\/\/\/,

Закручивалась в петельки (рисуют петли) ,

Бегала туда – сюда, вправо – влево,

Затем порвалась на мелкие кусочки -- -- -- -- -- -- -- --,

Потом связалась ---,

И скрутилась в клубочек.

Молодцы, как замечательно вы нарисовали сказку.

Ответы детей.

Вос – ль: Думаю, что,умному карандашу” понравилось бы, как вы нарисовали сказку о ниточке и мы точно её не забудем. Может кто – нибудь хочет её рассказать? Подойдите ко мне. Молодцы.

Путешествие вам понравилось?

Что будет, если мы навсегда останемся в,Королевстве игр”, а вернуться не сможем?

Ответы детей.

Вос – ль: Ну, а теперь пора возвращаться в д/с. Садимся на коней и поскакали. Вот мы и в группе.

Публикации по теме:

«Тюльпаны — улыбка весны!» Поделка из бумаги в технике айрис-фолдинг ко Дню 8 Марта«Тюльпаны — улыбка весны!» Поделка из бумаги в технике айрис-фолдинг ко Дню 8 Марта Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению тюльпанов из цветной бумаги в технике айрис-фолдинг. Такие поделки.

Годовой план работы наставника с молодым воспитателем «Согласовано»: Замдиректора по ДО ___Е. Е. Капралова «___» ___2012г. План работы наставника Сабировой Э. Р. с молодым педагогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие по королевству игр»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 16:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД