Конспект НОД в средней группе «Почему медведь зимой спит»?

Лариса Жукова
Конспект НОД в средней группе «Почему медведь зимой спит»?

Конспект НОД в средней группе.

Развитие познавательных интересов детей.

Тема: «Почему медведь зимой спит»?

Цель: Формирование представлений об образе жизни животных зимой (медведя). Развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие внимательности и воображения.

Средства: Фланелеграф, дикие животные, вырезанные из бумаги, картинка с изображением спящего медведя в берлоге, игрушка – медведь.

Способы: Художественное слово, стихотворение И. Токмаковой:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег

И под елкой снег, снег

А под снегом спит медведь.

Тише, тише …не шуметь.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз! (звучит музыка «Сюрприз») Открывает фланелеграф, покрытый тканью, а на нем дикие животные, вырезанные из бумаги.

Ой, а кто это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру?

Дети: Да!

Воспитатель: А игра называется - «О ком я говорю?». Я вам буду говорить определения, а вы отгадывать животное. А чтобы правильно отгадать животное, нужно быть внимательными (воспитатель произносит определения):

Серый, или белый, трусливый -(заяц)

Серый, злой, голодный- (волк)

Хитрая, рыжая, ловкая - (лиса)

Маленький, колючий, круглый - (ежик)

Коричневый, косолапый, неуклюжий - (медведь)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были все внимательны и ответили правильно! А теперь, давайте вспомним, как зимуют медведи?

Дети: Медведи спят в берлоге!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему медведь спит зимой?

Дети: Зимой холодно, много снега, сугробы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как питается медведь, если он спит всю зиму?

Дети: Медведь всю зиму сосет лапу!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А хотите послушать стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель читает стихотворение дважды, передавая интонацию:

Мишка, мишка! Что с тобою?

Почему ты спишь зимой?

Потому, что снег и лед

Не малина и не мед!

Ребята, кто был внимательным и услышал ответ на вопрос: Почему мишка спит зимой?

Ребенок: Потому, что снег и лед – Не малина и не мед!

Воспитатель: Молодец, Ирина, ты у нас самая внимательная!

Ребята, а в какое время года у нас малина и мед? Как вы думаете?

Дети: Летом!

Воспитатель: Значит, чем питается летом медведь?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы внимательны и любознательны! Значит, медведь летом ест малину и мед, запасается витаминами на зиму, а зимой медведь спит и сосет «витаминную» лапу. А теперь ребята, давайте повторим все вместе это стихотворение и выполним движения, согласны?

Дети: Да! (повторяют текст, передавая интонацию, и выполняют движение)

Мишка, мишка! Что с тобою? – руки вперед

Почему ты спишь зимою?- движение плеч

Потому, что снег и лед – руки вверх

Не малина и не мед! – руки в стороны.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Медведь — лесной житель» (II младшая группа) Цель: • продолжать знакомить детей с лесными обитателями (лес – где растет много деревьев; живет в лесу медведь; зимой он спит в берлоге,.

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Уважаемы коллеги! Нашла в одной замечательной книге данную информацию, надеюсь, я не одна в этом нуждалась. В связи с введение ФГОС на дошкольную.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Почему медведь зимой спит»?
Опубликовано: 2 января 2015 в 17:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...