Марина Маркелова
Конспект НОД в средней группе по теме: «Развитие творческих способностей ребенка в процессе приобщения к русской культуре».
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: комплексное занятие.
Цель: развитие эстетического восприятия, образного представления, воображения, художественно-творческих способностей.
Программные задачи:
1. Знакомить детей с русским фольклором.
2. Знакомить с разными способами передачи образа (художественное слово, музыка, изобразительная деятельность).
3. Продолжать учить детей знать и называть цвета, более точно рисовать круги.
4. Воспитывать трудолюбие, отзывчивость, аккуратность, доброту.
5. Совершенствовать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по теме: „Развитие творческих способностей ребенка в процессе приобщения к русской культуре“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
6. Развитие литературной речи.
Материалы, атрибуты: бумага, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки, куклы и ширма для кукольного театра, магнитофон, фонограммы русских народных мелодий, парусиновая дорожка с изображением каменистой тропки, низкая скамеечка, кольца- кочки, воротца- кустики, декорация осеннего леса.
Подготовительная работа: чтение и обсуждение русских народных сказок, рассматривание книжных иллюстраций, разыгрывание несложных представлений по знакомым русским народным сказкам.
Ход НОД.
Воспитатель приглашает детей к столу с дарами осени (овощи, домашние консервы, фрукты, хлеб белый и черный, в мисочках мука, крупы и т. п.)
Воспитатель:
В поле и за полем,
В лесу и за лесом,
Под светлым месяцем,
Под красным солнышком
Пришла к нам Осень Золотая, Осень – Запасиха. Не страшно нам холода встречать, зиму зимовать. Осень помогла нашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам хороший урожай собрать, запасы на зиму сделать. Посмотрите, ребята, вот что могут умелые руки: посолили огурчики, собрали грибы да ягоды, сладкие груши да душистые яблочки. А еще умелые руки собрали в поле колоски, намололи из зерен муки, а из муки можно и хлеб испечь, и пышную булочку, и сладкий пирожок, и румяный колобок. «Умелые руки не терпят скуки». Будем Осень матушку добрым словом вспоминать, а Зимушку холодную без страха встречать. Ребята, а давайте к Осени в гости отправимся, хотите?
Дети отвечают согласием.
- Живет осень в золотом лесу, за топким болотом, за быстрой речкой, за густым кустарником. Нелегка туда дорога, не боитесь? Тогда в путь!
Включить фонограмму с подвижной музыкой.
Дети строятся в шеренгу друг за другом.
Воспитатель:
-Отправляемся в путь по тропинке. (дети идут по нарисованной в виде камешков дороге).
По мостику через быструю речку (с помощью воспитателя дети проходят по низкой скамеечке).
По кочкам пересекаем топкое болото (прыжки из кольца в кольцо).
Пролезаем через густой кустарник (дети проходят через воротца в виде кустов).
Выходим к золотому лесу (занавес с изображением осенних деревьев).
Фонограмму выключить.
Воспитатель:
- Вот мы и добрались.
Уж чей это двор, чей терем?
Ты позволь, хозяюшка, ко двору придти,
Ко двору придти, на новые сени взойти,
В светлу горенку войти, на новы лавки сесть.
Появляется Осень:
- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что в гости ко мне пожаловали. Проходите, детушки, в горенку. Проходите – от порога не засечена дорога. Сядем рядком, да поговорим ладком.
Дети садятся на банкетки.
Осень:
- Наверно, ребятки, вы сказки любите слушать. А сами хотите в сказку попасть? Тогда послушаем и сыграем сказку «Колобок».
Воспитатель:
- Тише, тише дети. Кто это голос подает?
Осень (подходит к ширме кукольного театра) :
- Да это дед с бабкой в сказку просятся.
( начинается распределение ролей: Осень надевает на руку куклу-Деда, Воспитатель- куклу-Бабку)
Воспитатель:
-А кто будет Зайчиком-побегайчиком, кто Волчишкой- серым бочишкой, кто Мишкой-топтыжкой, кто Лисичкой- сестричкой?
(Маски распределяются по пожеланиям детей)
Осень:
-А теперь, чтобы игра началась, надо сказать волшебные слова: «Солнце разгорается- игра начинается!»
(Дети повторяют слова. Проводится инсценировка сказки «Колобок»).
Дед (Осень) :
-Эх, Бабка, так мы с тобой и не попробовали Колобка!
Бабка (Воспитатель) :
Даже разглядеть его не успели!
(Снимают куклы с рук и усаживают их).
Осень:
Друзья, давайте поможем дедушке и бабушке, нарисуем для них Колобка, пусть на него полюбуются. Давайте вместе вспомним, каким он был? Какой формы был Колобок? Что еще бывает кругленьким? Какого цвета Колобок? Какого цвета листья осенью?
(Дети отвечают на вопросы).
А теперь милости прошу в мою мастерскую, садитесь поудобней и будем рисовать.
(Включить фонограмму русских народных мелодий. Дети приступают к работе. Воспитатель
Следит за правильной осанкой детей, за правильным выполнением приемов рисования кистью и т. п., через 5-7 минут работы предложить детям сделать массаж пальцев и ладошек, прокатав между ними граненый карандашик. По окончании работы дети показывают Колобку его портреты, он себя узнает и хвалит детей).
Осень:
-Ребята, а вы знаете, что я – волшебница? Научить вас делать чудеса? Положите картинки на стол.
(Дети относят подсохшие картинки к указанному месту, немного отходят, Осень закрывает рисунки ширмой).
Осень:
-Теперь встанем в круг и сделаем вот так:
Ножки, ножки – топ-топ,
Ручки, ручки- хлоп-хлоп,
Оживает Колобок,
У него румяный бок!
(В это время на место рисунков ставят поднос с колобками).
Осень:
-Вот что у нас получилось! Поработали до пота – поедите с охотой! Пирогов покушай- песенку послушай! Пирогов поели – домой захотели!
Воспитатель:
Хорошо в гостях, а дома- лучше. Пора нам с осенью прощаться. Надо ей тучи собирать, землю дождем поить, чтобы в следующем году хлеб лучше уродился!
Конец.