Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе «Трудно птичкам зимовать, надо птахам помогать» (1 фото)

Зинаида Пьянкова
Конспект НОД в средней группе «Трудно птичкам зимовать, надо птахам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами, их условиями жизни зимой.

Задачи:

• Учить детей различать и называть зимующих птиц.

• Дать детям представление о видах питания птиц.

• Развивать познавательную активность, интерес к миру птиц.

• Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи, кругозора детей.

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Трудно птичкам зимовать, надо птахам помогать“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы: «Птицы, живущие в лесу», «Кто чем питается?», «Кто где живёт», «Звуки природы». Рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок по теме «Птицы», просмотр презентаций «Зимующие птицы», «Голоса птиц», чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», аппликация «Кормушка», рисование «Снегири на рябине», нарисуем для них ягоды рябины «Зёрнышки для птичек», «Воробей», лепка «Птичка - снегирь». Чтение стиха «Покормите птиц» (А. Яшин)

Словарная работа: зимующие, птаха, кормушка, корм, полны горсти.

Материал и оборудование: ноутбук, презентация, корм для птиц (хлебные крошки, ягоды- рябины, калины, сало, гречка, пшено, семечки, кормушка, аудиозапись голосов птиц, картинки - вырубки зимующих птиц, мольберт.

Ход занятия.

Организационный момент. Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Читает загадку:

«Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите!» (птицы)

-Как вы думаете, про что или про кого мы сегодня будем говорить?

(Ответы детей) (Включается запись «голоса птиц»)

Воспитатель: Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют. (стук в дверь)

Конспект НОД в средней группе «Трудно птичкам зимовать, надо птахам помогать»

Бабушка Загадушка: Здравствуйте, ребята! Услышала я, как вы хорошо на вопросы отвечаете, и подумала: «Такие умные дети наверное и загадки умеют отгадывать о птицах? Я вам загадаю загадки, а вы угадайте, о какой птичке я говорю. Если вы правильно отгадаете птицу, то её изображение появится на экране. Да ещё отгадку (картинку) на столе найдёт тот, кого я назову, остальные проверяют правильность ответа.

(Ребёнок выходит, находит картинку, воспитатель вешает её на мольберт).

(Компьютерная презентация «Зимующие птицы нашего края», картинки)

Загадки:

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти (Свиристели)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! (снегирь)

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо… (ворона).

Прыгает мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает… (Воробей)

Ходит важно,

Вперевалку.

И воркует, и клюет… (Голубь.)

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор… (Дятел)

Непоседа - невеличка

Жёлтогрудая птичка

Ем я сало и пшеничку

А зовут меня?. (синичка)

Физкультминутка (А. Барто)

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.

(Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку,

(Присели.)

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень,

(Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень!

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Бабушка Загадушка: Вот ещё одну загадку я вам загадаю…

В тёплом гнёздышке уютном

Вывелись зимой птенцы,

Им мороз не страшен лютый,

Вот какие молодцы. (Клёст)

Воспитатель: Дети, клёст - зимующая птица, но она отличается от других зимовщиков. А чем, вы сейчас узнаете, прослушав разговор клеста и синички.

Синичка: Ты, Клёст, чего визжишь, обидели тебя, что ли?

Клёст: Да нет, Синичка, это я радуюсь.

Синичка: Нашёл время радоваться.

Клёст: Как раз самое время, как раз. У меня в гнезде птички вывелись до чего милые, до чего хорошие.

Синичка: В такой-то мороз? Да они живыми не останутся.

Клёст: Ещё как будут жить - поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать Клестиха греет их вроде печки. И тепло им и сытно, и от моей песенки весело.

Воспитатель: Чем же отличается клёст от других зимующих птиц? (Выводит зимой птенцов)

Бабушка Загадушка: - Молодцы, все загадки мои отгадали! Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

А вот что общего в строении у всех птиц? (круглая головка, овальное туловище, покрытое перьями,2 крыла, 2 лапки, хвост, клюв)

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? (Размером, окраской, оперением)

Дидактическое упражнение «Для чего?»

- Для чего птице клюв? (есть, пить)

- Для чего птице крылья? (летать)

- Для чего птице лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

- Для чего птице пёрышки?

- Для чего птице хвост?

Бабушка Загадушка: А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Какой птички не стало? Я буду убирать одну картинку птицы на мольберте, а вы её назовёте, закройте глазки. Какой птички не стало?

Бабушка Загадушка: Молодцы, хорошо поиграли…. Вижу птиц, вы знаете хорошо. А знаете ли вы, как они поют? Сейчас мы это проверим.

Игра “Птичий концерт” (дети издают пение птиц)

Воробьи – чирик – чирик

Синицы – синь – синь

Ворона – кар – кар

Дятел – тррр – тррр

Клёст – цок – цок – цок

Свиристель – тюр –тюр – тюр

Снегирь – дю – дю – дю.

Воспитатель: Ну прямо настоящий птичий концерт!

Бабушка Загадушка: Почему в зимнее время птицы приближаются к человеческому жилью, как вы думаете? (Чтобы люди им помогли, подкормили.)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна – И не страшна

Будет им зима.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О птицах, их надо кормить.

Воспитатель: Какой же корм им нужен? (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика"Птички зимой"

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Покрашу немножко,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебные крошки.

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)

Галки да вороны

Ешьте макароны

(Тереть ладонь о ладонь)

Бабушка Загадушка: А у вас есть кормушки на прогулочном участке? (Ответы детей.) Я принесла корм для птиц, предлагаю вам на прогулке подкармливать птиц, им будет легче переноси холод. Сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями. До свидания, до новых встреч!

Рефлексия. Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Как нужно помогать птицам зимой? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать. Я рада, что вы такие добрые, заботливые, отзывчивые, готовые прийти на помощь.

Публикации по теме:

Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекойАкция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекой Акция «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». Сотрудничество с библиотекой. С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби,.

«Они остались зимовать — мы им будем помогать!»«Они остались зимовать — мы им будем помогать!» «Надо помочь ребёнку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства». (Н. К. Крупская) Зима – время для птиц трудное. Иногда очень.

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами Наблюдать за птицами на участке детского сада можно круглый год! Особенно интересны наблюдения за зимующими птицами. Много интересных.

Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Кто кормит птиц- Несёт добро Природе и планете! Пернатым надо помогать- Ты не один на свете! В современных условиях проблема экологического.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2) Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это.

Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать!»Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать!» Фотоотчёт «ТРУДНО ПТИЦАМ ЗИМОВАТЬ- БУДЕМ ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ!» Зобовой Евгении Евгеньевны Здравствуйте, уважаемые гости моей страницы, дорогие.

Фотоотчёт об акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»Фотоотчёт об акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Акция"ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" Вот и зима. Какая она будет? Теплая или морозная? Мы не знаем. Ведь погода зимой такая непостоянная. Впрочем,.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1) Наступила зима. Зима — тяжелое испытание для пернатых. По статистике, восемь из десяти птиц погибают. Вовсе не от холода, как многие полагают,.

Конспект НОД «Снегири на ветке» в рамках проекта «Они остались зимовать, мы им будем помогать»Конспект НОД «Снегири на ветке» в рамках проекта «Они остались зимовать, мы им будем помогать» Задачи: • Углублять знания об окружающем мире, о зимующих птицах. • Уточнить представление детей о внешнем виде снегиря, его особенности.

Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35» Кировского района Ленинградской области Цель: Привлечь внимание детей и родителей к судьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Трудно птичкам зимовать, надо птахам помогать»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 21:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Трудно птичкам зимовать, надо птахам помогать»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Пьянкова (УИ 525475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД