Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе с использованием игровых технологий «Домашние и дикие животные»

Маргарита Мамуладзе
Конспект НОД в средней группе с использованием игровых технологий «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий.

Тема: «Домашние и дикие животные»

Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей в названии детенышей животных.

Публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием игровых технологий „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

• Учить узнавать домашних животных по голосу.

Развивающие:

• Развивать внимание, мышление и воображение.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте мы друг другу улыбнемся. А сейчас давайте поздороваемся со своими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика. «Здравствуй, солнце».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю-

Всех я вас приветствую!

(Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, легко похлопывая друг о друга кончиками пальцев).

Воспитатель: сегодня к нам придет гость, необычный, а чтобы узнать, кто это отгадайте загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? (Буратино)

Появляется игрушка – Буратино.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Буратино. (Дети здороваются). Буратино очень любознательный, всегда хочет узнавать что-то новое, интересное. Он узнал, что мы сегодня будем, говорить о животных, и пришел к нам в гости.

Воспитатель обращается к игрушке. Буратино, мы с ребятами хотим провести игру «Кто, где живет?»

Игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: Ребята, у нас есть фигурки диких и домашних животных. И всех их нужно расселить по домам.

Ребята, что мы видим на картине? (Картина леса).

Какие животные живут в лесу? (Дикие)

Что мы видим на этой картине? (Картина деревенского домика)

Какие животные живут во дворе, рядом с человеком? (Домашние)

Я предлагаю взять по одной фигурке и найти дом животному. Проводится игра.

Воспитатель: Ребята, Буратино узнал, что в лесу живут дикие, а в деревне, рядом с человеком – домашние.

Воспитатель обращается к Буратино. Сейчас тебе ребята назовут домашних животных. (Дети перечисляют домашних животных)

В деревне у каждого животного есть свой домик, и мы тебе сейчас назовем.

Словесная игра с мячом «Чей домик?»

Воспитатель: Я буду называть домашнее животное, а вы будете называть его домик. У кого в руках окажется мяч, тот и отвечает.

Собака живет – в конуре.

Лошадь – в конюшне.

Корова – в коровнике.

Свинья – в свинарнике.

Кошка – в доме.

Коза – в сарае.

Воспитатель: Ребята, Буратино сказал, что ему очень интересно у нас и предлагает, нам сделай зарядку.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ключик, видно, не нашел. (Жест сожаления)

Чтобы ключик (повороты влево - вправо)

Нам достать (руки вверх)

Нужно на носочки встать. (Подъем на носочки)

Воспитатель: Ребята, Буратино говорит, что хочет узнать о домашних животных больше. Давайте мы поможем Буратино. Поиграем в игру «У кого кто?»

Игра «У кого кто?»

Дети на индивидуальных карточках проводят линии, объединяют животных в пары. Называют.

У коровы – теленок.

У собаки – щенок.

У кошки – котенок.

У козы – козленок.

У лошади – жеребенок.

У свиньи – поросенок.

Воспитатель: Ребята, Буратино теперь ты знаешь, название детенышей домашних животных. А сейчас мы послушаем голоса домашних животных, а ребята должны назвать, чей это голос.

Музыкальная игра «Голоса домашних животных»

Воспитатель: Ребята, Буратино сказал, что он сегодня узнал очень, много интересного, но ему пора идти к своим друзьям.

Буратино: Спасибо, вам ребята за помощь, до свидания! (Уходит)

Воспитатель: Ребята, мы с вами можем сделать вывод: у каждого животного есть четыре лапы, два уха, хвост, шерсть. Домашние животные приносят пользу человеку.

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние и дикие животные» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе с использованием игровых технологий «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 17:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием игровых технологий «Домашние и дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Мамуладзе (УИ 210482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД