Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» (1 фото)

Анна Груздева
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»

Цели:

дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

закрепить понятие «зимующие птицы»;

учить постановке элементарных опытов со льдом и помогать делать выводы на основе полученных результатов;

расширять представление детей о свойствах льда;

развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;

активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы», умение говорить «громко-тихо», вырабатывать силу голоса;

расширять словарный запас детей: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Материал:

иллюстрации с изображением зайца, волка, лисы, белки, воробья, вороны, снегиря, синицы, кошки;

опорные карточки по ознакомлению детей с понятием «Птицы»,

карточки с изображением корма для птиц.

ягоды, замороженные в кубиках льда, стаканы с тёплой водой;

кормушка;

на тарелочках сало, семечки, зёрна, крошки; запись с голосами леса, зимы;

макеты деревьев, фланеграф.

Ход занятия.

Восп. : - Ребята, здравствуйте! Мы сегодня с вами отправимся на лесную опушку.

Раз, два, три, повернись, (дети закрывают глаза)

На лесной опушке окажись!

(звучит музыка)

Восп. : - Ой, как здесь холодно! А почему, ребята, как вы думаете?

Дети: - Потому что зима холодная пришла.

Восп. : - А какая ещё зима бывает?

Дети: - Снежная, морозная, лютая, суровая, вьюжная.

Восп. : - А что бы нам было не холодно, нам нужно одеться.

Дети делают вид, как будто одеваются в тёплую одежду.

Восп. : - Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! (Звучит музыка «голоса леса»). Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Восп. : - Молодцы, как можно назвать одним словом зайца, белку, волка и лису?

Дети: - Дикие животные.

Восп. : - Как можно назвать одним словом воробья, синицу, снегиря и ворону?

Дети: - Зимующие птицы.

Восп. : - Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

Дети: - Да, любим.

Восп. :

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

(Снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Окраской – сероватая,

повадкой – вороватая,

каркунья хрипловатая.

Очень хитрая персона,

А зовут её … (ворона)

Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин.

Восп. : - Посмотрите, а чем покрыто тело птиц?

Дети: - Перьями.

Восп. : - А у кошки?

Дети: - А у кошки волосы, шерсть.

Восп. : - Зачем птичкам перья?

Дети: - Тепло сохраняют, крылья у птицы из перьев, перья помогают летать.

Восп. : - Где у птички расположены длинные перья, а где короткие?

Дети: - Длинные - на крыльях, короткие – на голове, животе.

Предлагаю детям найти карточку, обозначающую покров тела птицы, и выставить на фланелеграф.

Восп. : - А что помогает птицам узнавать, что находится вокруг них?

Дети: - Глазки.

Восп. : - А где ушки?

Дети: - Они спрятаны под пёрышками.

Восп. : - Что ещё находится на голове у всех птиц, но нет этого у зверей, например кошки?

Дети: - У птичек есть на голове клюв, а у кошки нет.

Восп. : - Найдите карточку, обозначающую голову с клювом.

Восп. : - Зачем птицам клюв?

Дети: - Птичка им клюёт корм, чистит перья, пьёт воду. С помощью клюва она поёт песенки.

Восп. : - А ещё, ребята, на клюве есть носовые отверстия, поэтому часто клюв называют носом. Как может передвигаться птичка? Что ей в этом помогает?

Дети: - Птицы летают, прыгают, ходят. Для полёта у птиц есть крылья, хвост, а для ходьбы-ноги.

Восп. : - А как кошка передвигается? Что ей в этом помогает?

Дети: - Кошка лазает, прыгает, ползает, бегает. У неё есть ноги.

Восп. : - У кого количество ног больше у кошки или у птички? На сколько больше?

Дети: - У кошки 4 ноги, а у птички 2. У кошки на 2 ноги больше, чем у птички.

Предлагаю выбрать карточку с органами передвижения птичек из набора: на одной карточке - 2крыла и 6 ног, на другой - 4 крыла и 6 ног, на третьей - 2ноги и 2 крыла. Дети прикрепляют правильную карточку в ряд с выставленными раньше на фланелеграф.

Восп. : - У всех птичек есть две ноги и два крыла. Давайте посчитаем, сколько пальцев на ноге у птички.

Дети считают. Их четыре.

Восп. : - А сколько пальцев у вас на ноге?

Дети: - Пять пальцев.

Восп. : - А хвост зачем птице? Он ей мешает или помогает?

Дети: - Хвост помогает летать. У самолёта тоже есть хвост.

Восп. : - Найдите карточку с изображением хвоста птицы и прикрепите на фланелеграф.

Воспитатель выставляет карточки с гнёздами птиц : в одном – яички, в другом – птенчики.

Восп. : - Что находится в первом гнезде, во втором?

Дети: - В первом гнезде – яйца, во втором – птенчики.

Восп. : - Давайте прочитаем вывод, используя карточки: «Что такое птицы».

Дети: - Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями, есть клюв, передвигаются с помощью двух крыльев и двух ног, им помогает хвост, сначала птицы откладывают яйца, а потом из них появляются птенцы.

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Восп. : - Ребят, а легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Восп. : - Да, правильно, ребята,/ птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. А чем питаются птицы?

Дети: - Крошками, зёрнышками. Дети высказывают свои предложения

Восп. : - Правильно, ребята (говорит таинственным и тихим голосом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.

Восп. : - А вы знаете, что воробьи питаются зёрнышками и крошками. Давайте обозначим их вот такой карточкой.

Восп. : - А синицы тоже питаются зёрнышками и крошками, но любимое их лакомство – сало, его обозначим

Восп. : - Снегири едят семена, ягоды, очень любят клевать ягоды рябины, их обозначим так

Восп. : - Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим так

Пальчиковое упражнение «Дятел»

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

Восп. : - Давайте теперь поиграем. Вы запомнили, кто чем питается? Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?

Дети выходят по - одному, выбирают карточку – модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.

Восп. : - Молодцы! Я принесла сегодня настоящие ягоды. Ой, ребята, пока мы с вами здесь играли, зима заморозила ягодки и превратила их в льдинки. Что же нам делать, как освободить ягодки из ледяного плена?

Дети: - Надо растопить лёд.

Восп. : - А как это можно сделать?

Дети: - Можно погреть в кулачке, можно положить на батарею, можно положить в тёплую воду.

Восп. : - Давайте проверим и узнаем, какой из предложенных опытов самый быстрый,

(Проводим опыты с таянием льда. Делаем вывод, что в тёплой ладошке лёд начинает таять и превращается в воду; в тёплой воде льдинки тают быстрее, чем в холодной.)

Восп. : - Ребята, а что мы сделаем с ягодками, которые мы разморозили?

Дети: - Можно накормить птичек, отнести на улицу и положить на кормушку.

Восп. : - А какая птичка больше всего любит такие ягоды?

Дети: - Снегирь.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть настоящий корм. На столе припасены в тарелочках сало, крошки хлеба, зерно, очистки от яблок. Детям предлагаю положить на кормушку каждого вида питания птиц.

Восп. : - Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Один, два, три, повернись,

В детском саде окажись!

Итог

- Каких птиц мы повстречали в лесу?

- Как можно назвать их одним словом?

Какое доброе дело мы сделали?

- Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

Кого угостим салом?

Рябиной?

Семечками?

Кусочками яблок?

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 января 2015 в 14:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Груздева (УИ 296369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД