Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова»

Татьяна Ильинична Хвостова
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова»

Программные задачи:

1. Область «Художественное творчество»

А) воспитательные: воспитывать интерес к профессии художника, бережное отношение к книге, к произведениям искусства;

Б) развивающие: развивать эмоционально-эстетические чувства детей;

В) образовательные: познакомить с профессией художника, закрепить знания детей о книге, книжной иллюстрации;

2. Область «Познание»

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю, А, Васнецова“» размещена в разделах

А) развивающие: продолжать работу по сенсорному развитию, обогащать сенсорный опыт;

Б) образовательные: совершенствовать восприятие путем активного использования органов чувств: слуха, зрения, осязания; учить фиксировать полученные впечатления в речи;

3. Область «Коммуникация»

А) развивающие: развивать умение рассказывать по картинке-иллюстрации, используя в речи образные слова и выражения;

Б) образовательные: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Вводить в словарь существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия.

Словарь: художник, иллюстрация. Пассивный словарь: колорит.

Оборудование: иллюстрации Е. Рачева к русским народным сказкам, книги-русские народные сказки; костюм художника (берет, жилет, шарф, планшете иллюстрациями художника Юрия Алексеевича Васнецова, большой карандаш, кисть).

Ход занятия.

Организация детей: дети заходят в группу. Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте загадку.

Ребенок загадывает загадку:

«Не дерево, а с листочками, не рубашка, а, сшита» (книга).

Воспитатель показывает на фланелеграфе выставку книг - русские народные сказки, потешки, иллюстрации В. Рачева и т. д.

Воспитатель:

-Да, ребята, книга - нам большой друг, из книг мы узнаем много интересного, полезного. А какие вы любите книги? Конечно же, сказки!

(Дети называют знакомые русские народные сказки). Воспитатель:

- А за что мы любим сказки? Чему учат нас русские народные сказки? (быть

добрыми, веселыми, послушными, смелыми, помогать старшим.).

-Молодцы, правильно! А сейчас послушайте стихотворение :

Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть,

С нами рядышком живет,

Чтобы, чтобы, & Чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим убедил! Ух, за мной и за тобой Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки-

Слаще ягоды любой!

- А за что мы еще любим сказки и другие интересные книги?

-Кто делает книги для детей (и особенно сказки) яркими, красочными, так и хочется взять их и рассмотреть картинки! (художники).

-Да, ребята, конечно, художники оживляют сказочных героев - зверей, «одевают» их в красивые наряды, передают в рисунках характеры зверей (хитрая лисичка, трусливый зайчик, злой волк и т. д.). Профессия художника очень важна, если иллюстрации в книге яркие, красивые нам так и хочется посмотреть их.

Физминутка.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Входит «художник» (мальчик из подготовительной группы) :

-Здравствуйте, я - художник, вот мой карандаш, моя кисть. Я принес вам в подарок рисунки художника Юрия Алексеевича Васнецова, посмотрите, какие они красивые!

Воспитатель:

- Спасибо тебе, художник, за волшебный подарок. Мы с ребятами сейчас

рассмотрим иллюстрации (выставляет иллюстрации на доску).

Рассказ воспитателя:

- На этой фотографии вы видите замечательного художника Ю. А. Васнецова.

Посмотрите, и веселые домики, и забавного мышонка, и хозяйственную сороку -

белобоку, и многое другое придумал и нарисовал этот добрый и талантливый

человек.

Ребята, обратите внимание на наряды его герое^ на дивные узоры, которыми украшены избы, печки, лавочки, салфетки и полотенца, на волшебную красоту его цветов, деревьев, кустарников (использует кружочки, волнистые линии, цветочки

для украшения иллюстрации, краски использует яркие, сочные).

-Какая иллюстрация вам больше нравиться? Расскажите, что на ней! Какие звери? (сказочный зайчик в рубашке, сорока в платочке и т. д.)

-Почему вы догадались, что сорока кричит громко? (клюв широко открыт- так нарисовал художник и т. д.)

Рассказы детей (3-4 детей). Воспитатель:

-Теперь вы знаете, ребята, что профессия художник - иллюстратора очень важна, она делает книгу интересной, любимой, запоминающейся.

Итог занятия.

Воспитатель:

-С каким художником мы сегодня познакомились?

-Что понравилось на занятии?

-Молодцы! Мы обязательно попробуем с вами «превратиться в художников» и нарисовать картинку к своей любимой сказке. Занятие окончено!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Презентация «Художник-иллюстратор Е. М. Рачёв» Эту презентацию я сделала для того, чтобы познакомить детей с творчеством известного детского художника-иллюстратора Евгения Михайловича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 23:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД