Альбина Савельева
Конспект НОД в старшей группе «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности.
Тема: «Волшебное электричество»
Цель: познакомство со статическим электричеством.
Задачи:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы;
- развивать любознательность, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Ход НОД:
В: Здравствуйте, ребята, я волшебница. Я прилетела к вам из Страны волшебных предметов. В моей стране живут предметы, с которыми происходит разное волшебство.
А вы хотите стать волшебниками? (Да). Тогда я приглашаю вас в путешествие в Страну волшебных предметов. А на чём можно путешествовать? (ответы детей). Но в мою страну можно отправиться только на волшебном ковре. Но он без вашей помощи не взлетит. У меня есть волшебные звезды, с помощью которых ковер-самолет отправит нас в путешествие в Страну волшебных предметов. (Дети приклеивают звезды из самоклеющейся бумаги на ковер).
Полет на ковре. Звучит музыка.
В: Ребята, в чудесный мир зову вас я,
Там побывать желает каждый,
Чтоб прикоснуться к волшебству,
Мы оживлять предметы будем,
И в этом я вам помогу.
В: Вот мы и оказались в Стране волшебных предметов. Я посвящаю вас в волшебники – одеваем волшебные плащи. Теперь вы настоящие волшебники!
1 ОПЫТ.
(Пенопласт, оргстекло, шерстяная варежка).
Воспитатель трет варежкой по стеклу.
- Ой, ребята, что же происходит? Что вы видите? А как вы думаете, почему пенопластовые снежинки поднимаются и прилипают к стеклу (ответы детей).
- Когда я тру шерстяной варежкой по стеклу, появляется ток. Он называется статическое электричество. Мы его поймали и смогли с ним поиграть.
В нашей стране много волшебных предметов, с которыми вы сможете еще поиграть.
2 ОПЫТ.
(Волшебные шары)
-Теперь мы с вами отправляемся на улицу Волшебных шаров.
Посмотрите, на стене висит шарик, а остальные лежат на полу. А давайте и их повесим на стену (дети пытаются повесить шарики на стену).
-Как вы думаете, почему этот шарик висит, а остальные падают? (предположения детей).
- А давайте наши шарики сделаем волшебными. Посмотрите как. Надо шарик потереть об волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными. Как вы их сделали такими? (предположения детей).
- Во время трения шариков об волосы появился ток – статическое электричество, мы опять его поймали.
3 ОПЫТ.
(Конфетти, воздушные шары, шерстяные тряпочки).
- Теперь мы с вами отправляемся на улицу Разноцветного конфетти. Конфетти мы тоже сделаем волшебным. Нужно шерстяной тряпочкой потереть об воздушный шарик и приложить этой стороной к разноцветному конфетти. Что происходит? Как мы сделали шарики и конфетти волшебными? (ответы детей).
- Мы поймали волшебное статическое электричество, когда терли шерстяной тканью об воздушный шар и опять смогли с ним поиграть. Статическое электричество живет в волосах, одежде, тканях.
4 ОПЫТ.
(Цветы из бумажных салфеток, пластмассовые палочки, шерстяная ткань)
- А сейчас мы и другие предметы попробуем сделать волшебными. Мы отправляемся на улицу Бумажных цветочков. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к цветочкам. Что происходит (цветочки лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными и соберем букет. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите к цветочкам и тихонько поднимите. Цветочки тоже будут подниматься. Почему?
- Когда мы натерли палочки кусочками ткани, они стали электрические, и цветочки к ним притянулись.
-Теперь нам пора возвращаться обратно (на ковре).
-Вам понравилось наше путешествие?
-Что нового вы узнали?
- Что вас удивило?
-Сможете сами показать такие опыты кому-нибудь?
У меня, ребята, очень хорошее настроение после нашего путешествия. Я хочу узнать о вашем настроении. Если вам было интересно и вы узнали много нового, то возьмите веселый электрончик, а если что-то не понравилось, то грустный электрончик.
До свидания.