Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Защитники Отечества» (1 фото)

Баталова Ирина Николаевна
Конспект НОД в старшей группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе.

Беседа «Защитники Отечества»

Конспект НОД в старшей группе «Защитники Отечества»

Уважаемые коллеги! Мною разработан цикл бесед «Мое Отечество». Предлагаю Вашему вниманию первую беседу.

Цели бесед:

1 Обобщить и систематизировать знания детей о родной стране.

2 Развивать связную диалогическую речь, умение участвовать в коллективной беседе.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах

3 Воспитывать любовь к Родине, чувство причастности к жизни страны.

Беседа «Защитники Отечества»

Программное содержание : закреплять представление о значимости военных профессий. Расширять словарный запас по теме (армия, защитник, воин, солдат, сильный, смелый, отважный, мужественный, охранять, пограничник, танкист, моряк, пилот, пехотинец, артиллерист).

Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участие в групповом разговоре (внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться). Воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества.

Оборудование: ноутбук (запись песни группы «Веснушки»). Ряд картинок с изображением разных видов войск, цветные флажки, кукольный герой Незнайка.

Предварительная работа: Беседа о Российской Армии и ее значении, рассматривание иллюстраций по теме «Защитники Отечества», заучивание стихотворений «Военный праздник».

Ход беседы: В гости приходит Незнайка.

Незнайка: Ой, здравствуйте, ребята! Я так люблю подарки получать. А вот вчера мне малышки из цветочного городка подарили открытку и сувенир. Только я не понял, с каким праздником меня поздравили?

Воспитатель: Друзья мои, давайте поможем Незнайке, подскажите ему, какой праздник мы отмечаем?

Дети: Праздник День защитника Отечества.

Воспитатель: Верно! 23 февраля — День защитника Отечества. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть очень красивое имя.

Кто скажет, как называется наша страна?

Дети: мы живем в стране, которая называется Россия.

Воспитатель: А еще в нашей стране есть армия.

Как вы думаете, зачем России нужна Армия?

Дети: Чтобы защищать Россию от врагов. Чтобы защищать границы нашей Родины.

Незнайка: Ой, ребята, а кто в армии служит? Я и не знаю.

Дети: в армии служат военные.

Воспитатель : Верно! Молодцы! В армии служат солдаты разных родов войск. Мы с вами сейчас посмотрим, кто служит в армии.

Показ картинок на ноутбуке (пограничники. Танкисты, моряки, пилоты, пехотинцы, артиллеристы)

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, кто из них служит в морских войсках?

Дети: в армии, морских войсках, служат моряки, морские десантники, капитаны, подводники.

Воспитатель: а что вы знаете о моряках?

Дети: Они сильные, мужественные. Плавают на кораблях, подводных лодках.

Воспитатель: подскажите Незнайке, кто охраняет границы нашей Родины?

Дети: границы нашей Родины охраняют пограничники.

Воспитатель: а что вы знаете о пограничниках?

Дети: пограничники охраняют границы России, у них есть помощники — это собаки.

Пограничники должны быть сильными, смелыми и наблюдательными, хорошо видеть и никого не бояться.

Воспитатель: Верно!Молодцы! Да, ребята, пограничники смелые, им часто приходиться преодолевать препятствия когда они ловят нарушителей, их верные помощники — собаки смело охраняют границы нашей Родины, помогают ловить нарушителей. Послушайте как о службе пограничников рассказывается в рассказе «Алый» Юрия Коваля.

Чтение рассказа. .

Воспитатель: ребята, как называется рассказ, который я вам прочитала?

Дети: он называется «Алый»

Воспитатель: А о ком я прочитала в этом рассказе?

Дети: вы прочитали о пограничнике Кошкине и его помощнике — собаке по кличке Алый.

Воспитатель: ребята, что бы вы могли сказать о пограничнике Кошкине? Какой он был?

Дети: Пограничник Кошкин смелый, храбрый, ничего не боится, отважный, всегда спешит на помощь, настоящий герой.

Воспитатель: а что бы вы могли сказать о его верном помощнике — Алом?

Дети: Алый отважная и смелая собака, он очень умный, первый помощник пограничника, верный.

А еще у него хороший нюх и слух, он всегда учует нарушителей.

Воспитатель: ребята, а что вам больше всего понравилось и запомнилось в рассказе?

Дети: мне запомнилось как Алый бежал за нарушителем и поймал его.

А мне понравилось, что Алый не отвлекался на зверей и терпеливо ждал в засаде.

А мне понравилось, что Кошкин с Алым постоянно вместе. Помогают друг другу и несут службу.

Воспитатель: молодцы ребята! Верно! Пограничники отважные и смелые люди, а собаки их самые верные друзья, которые никогда не бросят в беде.

Воспитатель: ребята, а кто из вас хотел бы стать пограничниками?

Дети: Я хотел бы стать!

И я тоже!

И я! Я тоже хотел бы служить на границе и чтобы у меня была собака — помощник.

Воспитатель: Молодцы! Вижу я многие из вас хотят стать пограничниками. Думаю некоторые из вас станут настоящими защитниками Родины когда подрастете.

Воспитатель: А теперь расскажите нам с Незнайкой, что вы знаете о летчиках?

Дети: пилоты тоже очень смелые, летают на военных самолетах, истребителях.

Воспитатель: Верно! Молодцы!

Воспитатель: А кто служит в сухопутных войсках.

Дети: На суше служат пехотинцы, артиллеристы, танкисты, саперы, ракетчики.

Воспитатель: а о них вы что можете рассказать?

Дети: все они должны быть сильными, здоровыми, мужественными.

Воспитатель: Молодцы! Вы сейчас нам рассказали о солдатах. Все они люди профессии, которая называется военные.

Воспитатель: А как еще можно назвать солдат, которые защищают нас?

Дети: можно назвать защитники, воины, бойцы.

Воспитатель: ребята, а кто из вас хотел бы служить в армии?

Дети: я хотел бы! И я! И я хочу!

Воспитатель: а как вы думаете, как нужно готовиться к службе в армии?

Дети: нужно заниматься спортом, хорошо кушать и хорошо учиться. А еще нужно быть внимательным, уметь дружить с друзьями.

Воспитатель: а кем бы вы хотели служить в армии?

Дети: перечисляют, кто в каких родах войск хотел бы служить.

Воспитатель: ребята, а давайте отдохнем и поиграем в игру.

Игра «Четвертый лишний»

Незнайка: я наконец-то понял охраняют нашу Родину, правильно?

Дети: нет, Незнайка, ты опять все перепутал.

Воспитатель: ребята, а давайте поможем Незнайке разобраться. Танкист, пограничник, учитель, моряк. Кто из них лишний и почему?

Дети: лишний учитель — он учит детей, это не военная профессия.

Воспитатель: Умничка!Верно! А все остальные защищают Родину.

Воспитатель: еще предлагает 2-3 варианта слов.

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, как много вы знаете о военных. С любым заданием можете справиться.

Воспитатель: за это давайте еще в одну игру поиграем.

Игровые упражнения «Цепочка слов»

Воспитатель: Военные это.? Дети: моряк. Пехотинец, десантник. Молодцы!

Воспитатель: солдат должен быть каким?. Дети: сильным, храбрым, отважным.

Воспитатель: Военная техника это.? Дети: самолеты, корабли, танки.

Воспитатель: молодцы! Со всеми заданиями справились, да еще и Незнайку научили.

Воспитатель: а я еще интересную игру знаю, хотите?

Дети: Да, хотим.

Игровое упражнение «Один — много»

Воспитатель: у меня в отряде один храбрый солдат.

Дети: а у нас в отряде много храбрых солдат.

Воспитатель: а у меня в отряде один храбрый пограничник.

Дети: а у нас в отряде много храбрых пограничников.

Воспитатель: Молодцы! Опять все верно выполнили! Поэтому мне хочется еще в одну игру с вами сыграть.

Игровое упражнение «Эхо»

Воспитатель: представьте, что вы находитесь в лесу. Я буду вам говорить слова громко. А вы будете моим эхо повторять тихо.

Незнайка: я тоже хочу эхом побыть.

Воспитатель: конечно, Незнайка, будь внимателен, повторяй с нами

Воспитатель: Мо-ре

Дети: Мо-ре

Воспитатель: Рос-сия

Дети: Рос-сия.

Воспитатель: Умницы! Мне так было с вами интересно! Какие вы сегодня молодцы. Все задания выполнили верно, а самое главное Незнайку научили.

Воспитатель: а теперь давайте вместе с вами вспомним то, о чем мы с вами беседовали (ответы детей)

О чем хотел узнать Незнайка?

Как вы думаете. Знает ли теперь Незнайка, кто служит в армии? (ответы)

Незнайка: Спасибо, ребята! Я все понял. В армии служат военные. И праздник отмечаем День защитника Отечества. До свидания!

Дети: До свидания. Еще приходи в гости.

Большое спасибо за внимание!.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники Отечества в былинах и сказках» .

Конспект НОД в старшей группе «Мы защитники природы» Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за всё живое на.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наши защитники Отечества» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: расширение знаний детей о Российской.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества» Программное содержание: Углублять.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники Отечества» НОД для детей подготовительной группы по теме: «Защитники отечества»[/b] Цель: систематизировать и обобщить знания детей о защитниках отечества.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР подготовительной группы «Защитники Отечества» Цель: Организовать деятельность, направленную на коррекцию и формирование навыков словоизменения. Образовательные задачи: Формирование представления.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества» Сценарий ко Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества» Старшая группа «Золотой ключик» Цель: Формировать чувство патриотизма,.

Конспект занятия «Защитники Отечества» Цель: Формировать представление детей о защитниках Отечества, героическом прошлом нашей страны. Задачи: познакомить с различными родами.

Конспект занятия «Защитники Отечества» Защитники Отечества. Цели: Закрепить знания об армии, о родах войск; Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины, патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Защитники Отечества»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 19:23
+453Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Баталова Ирина Николаевна (УИ 837599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД