Жанна Плешкова
Конспект НОД в старшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
«Чудо-дерево»
Образовательная задача:
- закрепить обобщающее понятие «обувь», сформировать у детей представление о стране Италии, познакомить с географической картой страны.
Развивающая задача:
- развивать мелкую моторику посредством аппликации с песком, формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, воображение.
Воспитательная задача:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- воспитывать у детей аккуратность при работе с песком
Интеграция образовательных областей:
- «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация с использованием песка
- «Физическое развитие»: физминутка, смена видов деятельности
- «Познавательное развитие»: знакомство с картой страны Италии
- «Речевое развитие»: игра «назови ласково» ,отгадывание загадок, рассказывание стихотворения, слушание отрывка стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»
Оборудование:
1. Картинки обуви; изображение чудо-дерева, феи;
2. Картон,
3. Клей,
4. Цветной песок,
5. Разрезная картинка дерева,
6. Карта Италии;
7. Емкости с песком.
8. Влажные салфетки
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? На свете множество есть различных чудес и волшебных вещей. Хотели бы вы увидеть что-нибудь чудесное? (ответы детей)
Тогда я вам предлагаю пойти погулять со мной, вдруг нам встретится что-нибудь волшебное…
Обобщающее понятие обувь
Воспитатель:
А, если решили пойти погулять,
Что будем на ноги мы обувать?
Дети: (рассказывают стихотворение, воспитатель сопровождает рассказывание иллюстрацией картинок обуви по тексту да доске)
Туфли, ботинки, кроссовки и боты,
Валенки, кеды выберет кто-то. (реб. 1)
Кто-то резиновые сапоги
быстро наденет на обе ноги. (реб. 2)
Летом наденем мы босоножки,
Будет не жарко маленьким ножкам. (реб. 3)
А, если на улицу мы не выходим,
То в тапках домашних по дому мы ходим. (реб 4)
Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти предметы?
Дети: Обувь
Воспитатель:
Правильно «обувью» мы называем,
То, что на ноги мы обуваем.
Воспитатель:
Выберете каждый, какую обувь он обует на нашу прогулку.
Дети: Называют обувь, которую выбрали для себя.
Игра «Назови ласково»
Дети ласково называют обувь:
Туфли – туфельки,
Валенки – валеночки,
Ботинки – ботиночки,
Сапоги – сапожки,
Тапки – тапочки…и т. д.
Воспитатель: А теперь надеваем с вами выбранную обувь для прогулки и отправляемся.
Дети: (имитируют надевание и завязывание/застегивание обуви)
Воспитатель: (показывает карту страны Италии) Ребята, посмотрите на карту и скажите мне, что это, на что похоже это изображение?
Дети: На сапог.
Воспитатель: Да вот эта страна по форме напоминает сапожок, называется эта страна Италия и она славится тем, что в ней делают очень хорошую, красивую и практичную обувь. Туда то мы с вами и отправимся гулять. Но, чтобы нам там оказаться, необходимо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, покружись и в Италии ты окажись!»
Дети: (закрывают глаза, произносят «волшебные слова», звучит музыка, кружатся вокруг себя)
Игра с песком «Найди картинку»
Воспитатель: Открывайте глазки, ребята. Ну, вот мы и оказались с вами в Италии. Интересно, что же мы с вами сегодня встретим волшебное в этой стране? Вы хотели бы узнать, какое чудо мы с вами повстречаем и что же мы ищем?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы это узнать, вам необходимо постараться и найти клад-подсказку, спрятанную в песочке.
Дети: (ищут в емкостях с песком фрагменты картинки, затем собирают их и получается изображение дерева)
Воспитатель: Мы с вами встретим волшебное дерево! Отправляемся на его поиски.
Физминутка
Вот ботинки для Маринки
Не ботинки, а картинки.
Чтобы в них гулять ходить,
Бегать, прыгать и шалить.
(По два раза ритмично топают каждой ногой.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
Ходьба друг за другом.
Бегут, делают два прыжка, топают обеими ногами.)
Дети выполняют движения по тексту, следуя по контуру сапога нанесенному на полу (дорожка) под звучание итальянской мелодии.
Воспитатель: Посмотрите, на что похожа наша дорожка, по которой мы сейчас прошли? (ответы детей)
Отгадывание загадок
Воспитатель с детьми проходит далее по группе и встречают изображение феи.
Воспитатель: Ребята, кто это нам встретился на пути? (ответы детей)
Это древесная фея, которая живет в дереве, значит мы уже рядом с волшебным деревом, которое ищем. Но вот она говорит, что не хочет нам показывать свое волшебное дерево…сначала она предлагает нам отгадать ее загадки. И, если мы их отгадаем, тогда она нам покажет свое дерево.
Загадки про обувь
Если дождик –мы не тужим,
Бойко шлепаем по лужам. (резиновые сапоги)
Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог –
Остаемся мы без ног.
А безногим – вот беда, - Ни туда и ни сюда.
Что ж,полезем под кровать.
Будем там тихонько спать.
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге. (ботинки)
В них упрячешь две ноги
И в мороз гулять беги. (валенки)
Эта обувь всем знакома,
В ней ногам удобно дома.
Мамочки и папочки
Тоже носят (тапочки)
Фея говорит ребятам, что они справились и отгадали все загадки и показывает свое волшебное чудо-дерево. (открывается изображение чудо-дерева на банере, расположенное на стене)
Воспитатель читает начало стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Игра на классификацию «Что лишнее?»
Воспитатель: Посмотрите дети на дерево, какие интересные растут на нем плоды! Но мне кажется, что на нем выросло что то лишнее. Как вы думаете, что здесь лишнее на этом дереве и почему? (На дереве прикреплены картинки с изображением контуров различной обуви и лишние картинки «шапка», «юбка». Дети называют лишние картинки и объясняют свой выбор.)
Аппликация с разноцветным песком
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая красивая и разная обувь на этом чудо-дереве растет. Но не вся обувь здесь яркая и красочная (картинки с изображением контуров обуви…фея говорит, что это все потому, что она одна и она очень маленькая и не справляется, не успевает раскрасить все свои плоды на дереве. Давайте мы ей поможем и раскрасим бесцветные ботиночки и туфельки?
Дети: Да
Воспитатель: Выберите себе и сорвите с дерева обувь, которую вы хотите помочь сделать древесной фее, мальчики выбирают мужскую обувь, а девочки – женскую.
Фея дает детям волшебные краски (разноцветный песок). Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре
Детям обувь подарили.
Аринке – ботинки,
Алеше – калоши,
Гале – сандали,
А маленькой Вареньке – пушистые валенки.
(Поочередно соединяют каждый пальчик с большим, начиная с указательного)
Дети выполняют аппликацию. Намазывают контуры обуви клеем, не выходя за контур, затем берут песок пальчиками и сыпят его на рисунок. Лишний песок стряхивают с картинки в чаши.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какие красивые вы сделали ботиночки, сапожки, босоножки! Вам понравилось раскрашивать обувь для феи ее волшебными красками? (ответы детей)
А что еще вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей) Фее тоже понравилось, что вы ее выручили и она вас благодарит и дарит настольную игру «Что где растет»