Конспект НООД в старшей группе ДОУ «Загадочные слова» (фразеологизмы)

Марина Арзуманова
Конспект НООД в старшей группе ДОУ «Загадочные слова» (фразеологизмы)

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности.

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: «Загадочные слова» (фразеологизмы)

Цель:

Формирование понимания лексического значения фразеологизмов родного языка у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Образовательные:

1)Познакомить с фразеологизмами русского языка, способствовать осознанию и пониманию родного языка.

2)Обогащать речь детей фразеологизмами.

3)Уточнять смысл фразеологических оборотов.

2.Развивающие:

1)Развивать память, внимание и логическое мышление.

3.Воспитательные:

1)Воспитывать интерес и любовь к родному языку.

2)Воспитывать заботливое и бережное отношение к близким людям.

3)Воспитывать уважительное отношение к труду.

Оборудование:

Игрушка- буратино, картинки– модели №1, №2, №3, № 4, мнемотаблица к сказке.

Ход занятия

- Ребята,к нам в гости сегодня пришел Буратино:

- Здравствуйте, ребята. Я пошел учиться в школу. В ней столько всего интересного. Но есть некоторые слова, которые я немного не понял, но я их нарисовал. Может, вы мне поможете их понять? (Воспитатель выставляет рисунки).

Картинка-модель№1 на фразеологизм «работать не покладая рук».

Конспект НООД в старшей группе ДОУ «Загадочные слова» (фразеологизмы)

- Ребята, что здесь нарисовал Буратино? (Руки). А для чего нам нужны руки? Чтобы ими работать, трудиться, помогать всем. (Шить, стирать, рисовать, одеваться). А как говорят про людей, которые очень много работают и все умеют делать? Они работают «не покладая рук». Вы запомнили это выражение? Повторите еще раз. Василиса, Гоша… Молодцы, запомнили. Картинка-модель№2 на фразеологизм «лить слезы в три ручья».

- Давайте посмотрим другую картинку, которую нарисовал Буратино. Он здесь нарисовал три ручейка. А есть такое выражение «лить слезы в три ручья». Это говорят, когда кто-нибудь плачет, капризничает, хнычет и льет очень много слез. А вы так делаете? (Нет). Молодцы!

Давайте еще раз скажем, как говорят про плачущих постоянно людей. (Они льют слезы в три ручья). Запомнили.

Картинка-модель№3 на фразеологизм «хранить, как зеницу ока»

- Ребята, смотрите, а что здесь нарисовал Буратино? Правильно, глаз. А для чего нам нужны глазки? (Чтобы видеть). Чтобы не потерять из вида ту вещь, которая нам нужна. И наши глазки должны быть всегда в порядке. Раньше говорили, когда нужно было что-то сберечь, не потерять, сохранить, не выпускать из рук, это нужно «хранить, как зеницу ока». Вот почему наш Буратино нарисовал глаз, что бы мы сразу запомнили это интересное выражение. Давайте еще раз его повторим. Молодцы.

Картинка-модель№4 на фразеологизм «жить душа в душу»

- Ребята, смотрите, что здесь нарисовал Буратино? Два сердечка – что же он хотел этим сказать. Что эти два сердечка любят друг друга, живут дружно, не ссорятся, помогают друг другу, т. е. можно сказать живут, душа в душу.

Вот мы с вами и рассмотрели все картинки, которые нарисовал нам Буратино, и поняли, что они обозначают. А теперь давайте для Буратино сочиним сказку, и она поможет ему хорошо запомнить эти интересные выражения.

Сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве жил царь и было у него две дочки. Одну дочку в детстве злая ведьма заколдовала и превратила ее в капризную, плачущую, постоянно недовольную девочку. Все стали звать ее «Слезинка». И была другая девочка, которая всегда трудилась, была доброй, ласковой, умела шить, стирать и печь пироги, она всегда работала и заботилась о своем отце и сестре. И звали ее «Мастерица».

И вот однажды Мастерица решила найти эту ведьму, которая заколдовала ее сестру и отправилась в дорогу. Долго ли коротко, но дошла она до заколдованного леса и встретилась ей на пути голубка, попавшая в сети. Пожалела ее Мастерица, выпустила ее из сети. Та голубка была не простая, а добрая волшебница. И она ее отблагодарила, дала ей волшебное перышко, и наказала хранить его, беречь, не выпускать из рук пока она идет обратно. Это перышко поможет ей расколдовать сестру.

И пошла Мастерица домой и дотронулась тем перышком до сестрицы и спали колдовские чары. И превратилась Слезинка в улыбающуюся, ласковую и добрую девочку. Поблагодарила она сестру. И стали они жить еще лучше прежнего. В любви, достатке, согласии и понимали друг друга. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

- Ребята, вам понравилась сказка? А теперь мы сказку расскажем на новый лад. Вспомним картинки, которые нам принес Буратино и расскажем эту сказку так, чтобы в ней встречались эти выражения. Я вам сейчас расскажу эту сказку еще раз, а вы подумаете, где можно использовать эти выражения.Давайте их еще раз повторим:

«Работать не покладая рук»,

«Лить слезы в три ручья»,

«Хранить, как зеницу ока»,

«Жить душа в душу».

Вспомнили? Молодцы. Я вам для подсказки приготовила схему. (Воспитатель рассказывает сказку еще раз с опорой на схему сказки).

Затем дети рассказывают сказу сами, по частям. Дополняя, продолжая сюжет с использованием фразеологизмов. Рассказы детей повторяются по 2-3 раза).

Молодцы. Вы очень хорошо все рассказали. Буратино ты все теперь понял и запомнил?

- Да ребята, спасибо в очень хорошо мне все объяснили. Я все запомнил, теперь я буду хорошо учиться, Но если мне что-нибудь будет непонятно, я к вам еще приду в гости за советом. До свидания.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НООД в старшей группе ДОУ «Загадочные слова» (фразеологизмы)
Опубликовано: 8 января 2015 в 19:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Фотоотчёт по экспериментированию в старшей группе «Можно ли рисовать на снегу»
Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Главное...
В мире сюжетно-ролевой игры (атрибуты для сюжетно-ролевых игр)
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных...
Бизиборд. Развивающая доска
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами созданием развивающий среды для детей второй младшей группы 3-4года. С новым...