Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Как люди заботятся о своем здоровье весной»

Анна Шабаева
Конспект НОД в старшей группе «Как люди заботятся о своем здоровье весной»

НОД по природному миру.

Тема : Как люди заботятся о своем здоровье весной?

Программное содержание:

Образовательная:

Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают).

Развивающая:

Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать, сравнивать и делать несложные выводы;

Воспитательная:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Как люди заботятся о своем здоровье весной“» размещена в разделах

Воспитывать желание заботится о своём теле, о здоровье. Воспитывать культурно –гигиенические навыки.

Безопасность:

Поддерживать чистоту в помещении, овощи и фрукты мыть перед едой.

Здоровье :

Весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на свежем воздухе, потреблять продукты богатые витаминами.

Труд:

Поддерживать чистоту в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух.

Познание:

Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов.

Коммуникация:

Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, обогащать словарный запас: здоровье, скелет, мышцы, кости, суставы.

Физкультура: заниматься физкультурой, закаляться

Методические приемы:

Словесные :

Объяснение, вопросы, ответы детей, загадывание загадки, художественное слово, задания детям.

Наглядные:

Рассматривание внутренних органов по таблице, рассматривание лекарственных растений, карточек с изображением овощей и фруктов.

Практические:

Сюрпризный момент с «Витаминкой», задания детям, практические действия, музыкальная пауза.

Игровые:

Создание игровой ситуации, дидактическая игра.

Музыка:

Грамзапись из передачи «В гостях у Витаминки».

Материал:

Костюм Витаминки, таблица с изображением внутренних органов человека, корзинка с овощами и фруктами, картинки с изображением лекарственных растений.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми : «Правила поддержания правильной осанки», «Доктор здоровая пища даёт нам советы», «Золотые правила питания» «Правила бережного отношения к зрению.

2. Просмотр иллюстраций.

3. Беседа с родителями на тему : «Воспитание культурно –гигиенических навыков у детей» .

4. Чтение художественных произведений «Айболит», «Мойдодыр»

5. Знакомство с лекарственными растениями.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

В-ль:

Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости к Витаминке и узнаем как нужно заботится о своем здоровье весной.

Для этого мы должны произнести волшебные слова: крибли, крабле, бумс.

Но для этого мы должны закрыть с вами глаза. Пока дети произносят слова в-ль накидывает на себя накидку оранжевого цвета с нашитыми апельсинками.

Дети открывают глаза.

Вит: Здравствуйте, дети!

Д: Здравствуйте!

Вит: Это,я, Витаминка, мое платье в апельсинках. Очень рада видеть вас у себя в гостях здоровыми и веселыми. Что сегодня вы хотели бы узнать?

Д: Мы хотим узнать как люди заботятся о своём здоровье весной?

Вит: Хорошо, дети, я вам расскажу, Но, сначала я хочу узнать, что вы знаете о своем теле, о своем здоровье, и дать вам несколько советов.

(дети присаживаются на стульчики полукругом).

Дети, как вы думаете, что это? (рассматривание скелета человека)

Д: Это скелет. (если дети затрудняются дать ответ, то говорю сама).

Вит: Правильно, это скелет человека. Как вы думаете из чего он состоит скелет?

Д: Из костей.

Вит: потрогайте где у вас есть кости (детина себе проверяют есть ли у них кости).

Вит: Какие они?

Д: твердые.

Вит: А поверх костей что-то мягкое- это мышцы. Найдите у себя мышцы.

Скажите дети, с помощью чего мы сгибаем руки, ноги, пальчики на ногах и на руках. (высказывание детей).

Вит: Это суставы. С помощью суставов кости сгибаются. Давайте попробуем присесть, согнуть руки,ноги. (дети выполняют задания).

Вит: Если ноги, руки здоровые, прямые, мышцы упругие- хорошие суставы, то человек может легко ходить, прыгать, бегать, делать разные упражнения.

А как вы думаете с помощью чего можно согнуть спину, повернуть в разные стороны? (ответы детей)

Вит: Все наклоны повороты нам помогает делать позвоночник. Попробуем наклоняться, повернуться. Молодцы.

Положите руки на грудь, как вы думаете что это? Это грудная клетка и состоит она из ребер. Все эти органы: кости, ребра, позвоночник, мышцы надо беречь, их надо развивать с помощью специальных упражнений.

А сейчас мы немного подвигаемся. Динамическая пауза под музыку (музыка из передачи «в гостях у Витаминки».

Вит: Молодцы, дети вы легко и ловко справились с упражнениями.

Вит: А, сейчас. дети, сначала закройте глаза, потом уши, нос. Что вы ощущаете? (ответы детей).

Вит: Плохо человеку, если он плохо видит или плохо слышит, или плохо дышит, если у него насморк. Эти органы надо беречь - они помогают нам видеть, слышать, дышать. Как вы думаете как их надо беречь?

Д: высказывание детей.

Вит: Дети, положите руку на грудную клетку, сделайте вдох и выдох. Как вы думаете почему грудная клетка то поднимается, то опускается? Какой орган там вдыхает и выдыхает?

Д: Правильно, это легкие.

Вит: А теперь положите руку на грудную клетку только с левой стороны. Как вы думаете что там бьется?

Дети: это сердце.

Вит: Правильно- сердце. Сердце-это главный орган (как мотор у машины) оно перегоняет кровь по всему телу и снабжает его кислородом, питательными веществами все другие органы.

Дети, а как вы думаете, что нужно сделать чтобы ваш организм был здоровым?

Дети: надо заниматься спортом, закаляться, мыть руки перед едой, полоскать рот, проветривать комнату, чтобы воздух был свежим и чистым, в садике мы вовремя кушаем, спим, гуляем.

Вит: А у вас в группе есть растения? Для чего они нужны?

Дети: У нас в группе есть растения и они нужны, чтобы воздух был хорошим, потому что они выделяют кислород которым мы дышим.

Вит: Зимой солнца мало и света мало, поэтому к весне организм наш становится ослабленным, а чтобы не заболеть надо употреблять полезные продукты, в которых много витаминов. (показывает корзинку с овощами и фруктами. А еще много витаминов в ягодах: в сушеных и в замороженных. Из них хорошо готовит компоты. Ну, а если мы простыли то что нам поможет?

Дети: Лекарственные травы.

(показ лекарственных трав) Правильно, дети, но старайтесь одеваться потеплее, заниматься физкультурой, есть полезные продукты, закаляться, тогда вы точно не заболеете.

А сейчас мы поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».

Еще я вам приготовила гостинец - лимоны. Попьете в группе чай с лимоном. Будьте здоровы, не болейте. А теперь вам пора возвращаться в детский сад До свидания.

Дети проговаривают волшебные слова: крили, крабли. Бумс.

В-ль: Где вы побывали? Что нового узнали?

Ответы детей.

В конце НОД дети пьют чай с лимонами.

Литература:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова – СПб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

2. «Методика экологического воспитания в детском саду». Москва, «Просвещение» 2004 г.

3. «Тридцать уроков здоровья» Л. А. Обухова

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как люди заботятся о своем здоровье»Конспект занятия «Как люди заботятся о своем здоровье» Задачи: развивать представления о человеческом теле, о функциях (назначении) отдельных частей тела и органов: понимание, что каждый орган.

Конспект занятия по валеологии на тему: «Кто я? (Части тела)» ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о человеке и его теле. Что собой представляет человеческий организм. Познакомить с главными органами человеческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Как люди заботятся о своем здоровье весной»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 10:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД