Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Мама, папа и я — дружная семья»

Анастасия Доронина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Мама, папа и я — дружная семья»

Тема: «Мама, папа и я - дружная семья»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопас-ность», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Задачи:

Воспитательные:

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в игре. («Социализация»)

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Мама, папа и я — дружная семья“» размещена в разделах

Развивать связную речь в различных видах и формах деятельности детей, уметь рассказы-вать о героях произведений. Закреплять правильное и четкое произношение звуков. («Коммуникация»);

Закрепить навыки пользования ножницами. Продолжать знакомить детей с элементарны-ми правилами поведения в детском саду. («Безопасность»)

Развивающие:

Развивать интерес к последующему результату аппликации. Закреплять полученные навыки безопасного пользования ножницами. Формировать умение вырезать детали по контуру. («Художественное творчество»)

Поощрять интерес к двигательной активности под музыку. Развивать интерес к музыке, желание слушать ее. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие характер музыки. («Музыка»)

Обучающие:

Дать представление о частя суток. Закреплять умение устанавливать последовательность различных событий. Продолжать учить разбивать и составлять множества, устанавливать связь между ними. («Познание»)

Продолжать воспитывать привычку убирать свое рабочее место после выполнения зада-ния. («Здоровье»)

Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место. Развивать умение до-водить начатое до конца. («Труд»)

Продолжать учить слушать и понимать смысл художественного произведения. («Чтение художественной литературы»)

Развивать умение двигаться в соответствии с указаниями воспитателя. Формировать пра-вильную осанку. Красиво, грациозно выполнять движения под музыку. («Физическая культура»).

Методы и приемы:

Практические - слушают, выполняют движения, наблюдают, играют, конструируют.

Наглядные – внесение игрушек, образцов, рассматривание, слушание, обыгрывание си-туаций.

Словесные – беседа, чтение, разговор – обсуждение, вопросы.

Материалы, оборудование: фотовыставка «Моя семья», стихотворение О. Дриз, макет суток, строительный материал, отпечаток ладошки, сказка «Три поросенка» в аудиозаписи

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совмест-ной деятельности

двигательная Ритмические упражнения

Пальчиковая гимнастика

игровая Дидактическая игра

Конструктивная игра

продуктивная Мастерская по изготовлению продукта дет-ского труда

коммуникативная Беседа

Ситуативный разговор

Сюжетная игра

трудовая Совместные действия

поручения

Познавательно-исследовательская Наблюдения

Решение проблемных задач

Музыкально-художественная Ритмические упражнения под музыку

Чтение художественной литературы Чтение

Обсуждение

Слушание аудиозаписи

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые резуль-таты

1 Предложить игровое упражнение «Настроение».

Прочитать стихотворение:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вопросы:

- как ласково вас зовут до-ма?

-покажите, какое бывает выражение лица у папы, у мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение, когда сердятся? Встают в круг, слушают стихотво-рение, отвечают на вопросы.

Выполняют мимические упражне-ния «настроение» Вызваны положи-тельные чувства и эмоции.

2 Организовать в группе фо-товыставку «Моя семья».

Предложить детям расска-зать о своей семье.

Вопросы:

-кто самый старший в се-мье?

-кто самый младший?

-кто кому мама?

-кто кому дочка (сын?

-для мамы ты кто?

- и т. д.

Организовать игру – панто-мима.

Попросить детей изобра-зить маму (как она стирает, шьет, вяжет и др.)

Папу (заколачивает гвозди, ремонтирует розетку и др.)

Рассматривают фотографии, бесе-дуют, отвечают на вопросы.

С помощью пантомимы изобража-ют действия своих родителей. Привит интерес к театрализованной игре.

4 Чтение стихотворения О. Дриз.

Сыро, хмуро за окном, дож-дик моросит.

Низко небо серое над кры-шами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в ком-нате взошло.

Вопросы:

-про кого это стихотворе-ние? (мама)

-какая она?

-назови ласково маму.

-а как ты называешь папу?

- и т. д. Слушают стихотворение, отвечают на вопросы. Самостоятельно рас-сказывают о родителях. Развито умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

5 Внести в группу макет су-ток. Рассмотреть его, отме-тить разную окраску частей.

Вопросы:

-знаете ли вы, как называ-ются части суток?

- почему они окрашены в разные цвета?

- что вы делаете ночью?

- что вы делаете утром?

- и т. д.

Разложить на столе наборы картинок разных по высоте: матрешки, домики.

Предложить расставить их по убывающей или возрас-тающей линии.

Показать детям схему роста растения (семя, корешок, стебелек, листок, росток).

Спросить: что было сначала, потом, до, после.

Дидактическая игра «Раз-ложи по цвету, форме, ве-личине».

Предложить разделить группы предметов на две части, сравнить их.

Вопросы:

-что было сначала?

- что вы сделали потом?

- где предметов больше, меньше?

-когда предметов больше, когда они вместе или разде-лены на части?

Рассматривают макет, устанавли-вают взаимосвязь цветного обозна-чения частей суток. Отвечают на вопросы.

Раскладывают предметы по «ро-сту», комментируют свои дей-ствия.

Определяют группы предметов опираясь, на какой то признак (цвет, форма, величина).

Разглядывают схему, слушают объяснения воспитателя, отвечают на вопросы.

Выделяют целую группу одинако-вых предметов, самостоятельно и произвольно делят ее на две части. Опытным путем сравнивают их, отвечают на вопросы. Закреплены пред-ставление о частях суток, научены по-нятию множества и разбивают на мно-жества.

Сформированы пространственно-временные пред-ставления.

6 Показать детям дом из строительного материала.

Предложить рассмотреть его. Рассказать, что там жи-вет утенок.

Он весело крякает: «Кря-кря-кря!»

В гости к нему пришла мат-решка, ей тоже понравился домик. Предложить детям построить домик для мат-решки.

Вопросы:

-какие детали будут исполь-зовать?

-как построить стену?

-как сделать окно в домике?

- и др.

Предлагает повторить по-тешку:

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей!

Это дети строят дом,

Чтобы куклы жили в нем! Рассматривают домик, имитируют кряканье утенка. Здороваются с матрешкой. Рассказывают о спосо-бах строительства.

Строят домик для матрешки.

Проговаривают потешку. Закреплены навы-ков строительства домиков различной величины.

7 Чтение главы рассказа Т. Александрова «Домове-нок Кузя».

Спросить детей:

-кто такой Кузя?

-Кузя хороший или плохой герой рассказа?

-что он делал в квартире Наташи?

- как он туда попал?

- и др.

Пальчиковая игра «дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Предложить послушать по-словицы о семье :

При солнышке тепло, при матери – добро.

Золото и серебро не старе-ют, отец и мать цены не имеют. Слушают произведение, отвечают на вопросы, рассуждают. Прогова-ривают пословицы о семье, обсуж-дают их смысл. Научены активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками, понимают смысл пословиц.

8 Продолжить знакомить с гласным звуком (а, буквой «А».

Прочитать пословицу «Уче-нье свет, а не ученье тьма».

Попросить детей объяснить ее значение.

Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка».

Спросить: Для чего нужно уметь читать?

Внести большую азбуку, загадать загадку:

Где живут АБВГ?

Тут живут АБВГ.

Видишь, дома сидят,

Из окошек глядят.

Знакомство со звуком (а, артикуляция, пропевание.

Загадывание загадок про Аиста, Мак, Луну.

Демонстрирует букву «А».

Пишут букву в воздуху, вы-кладывают из палочек или деталей конструктора.

Показать схему слова «ВА-ЗА», предложить разделить его на слоги, выделить нуж-ный звук, определить пер-вый и второй слоги.

Внести карточки с изобра-жением фруктов и овощей, предложить найти в их названии звук (а). Слушают пословицу, рассуждают о ее значении, отвечают на вопросы по содержанию стихотворения.

Рассматривают азбуку, проговари-вают и пропевают звук.

Отгадывают загадки, выкладывают звук палочками.

Работают со схемой слова. Сформировано умение определять заданный звук, вы-делять его в словах.

9 Предложить детям выпол-нить музыкально -ритмические движения «Плавные руки» муз. Р. Глиэра («Вальс» фраг-мент) Слушают фрагмент, самостоятель-но придумывают движения рука-ми, кистью в зависимости от ха-рактера музыки. Развито чувство ритма, умение пе-редавать через движения характер музыки.

10 Внести изображение отпе-чатка ладошки.

Спросить: что это, что мож-но из этой детали сделать?

(см. И. Лыкова «Цветные ладошки» стр. 24) Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Самостоятельно выбирают цвет-ную бумагу, выполняют задание.

Совместно со сверстниками вы-полняют коллективную компози-цию. Сформированы навыки вырезыва-ния по контуру.

Развито воображе-ние.

11 Предложить послушать сказку «Три поросенка» в аудиозаписи.

Вопросы:

-что сказочного в этой исто-рии, почему мы говорим, что это сказка?

-чем похожи братцы?

-как они трудились?

-как трудился НАФ-НАФ?

- и др.

(во время беседы можно де-монстрировать иллюстра-ции к сказке, см. О. С. Ушакова «знакомим дошкольников с литерату-рой», стр. 81)

Пальчиковая гимнастика «Волк»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для чижа,

Это долька для кота,

Это долька для ежа,

А для волка – кожура» Слушают запись, рассказывают, опираясь на иллюстрации.

Поют песенку поросят.

Проводят пальчиковую гимнасти-ку. Научены понимать эмоционально-образное содержа-ние сказки, разви-вать образность ре-чи.

Итоговое мероприятие: спортивное мероприятие «Неразлучные друзья –взрослые и дети»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Мама, папа и я — дружная семья»
Опубликовано: 16 января 2014 в 23:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД