Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Музыка и математика»

Дина Юмагужина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Музыка и математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД в старшей группе

Муниципальное Казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад «Берёзка»

Конспект НОД в старшей группе «Музыка и математика»

Подготовила Юмагужина Дина Анварбековна,

музыкальный руководитель первой категории

с. Чесма,2014 г.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Музыка и математика“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Музыка» и «Познание».

Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Задачи:

Образовательная область «Музыка».

Образовательные: формировать элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах, стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.

Развивающие: развивать певческие способности, активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритм декламации, способствовать развитию навыкам игры на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Образовательная область «Познание»

Образовательные: формировать навык ориентировки на листе бумаги, уметь анализировать способ расположения частей, составляя силуэт, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки счёта, закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навык самооценки и самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.

Оборудование и материал : ноутбук, мультимедийная установка, слайды к сказке «Гуси - лебеди». музыкальные инструменты – деревянные ложки, бубен, шумовые инструменты; карандаши, карточки с цифрами, трафареты «яблоки с семенами», цифры от 1 до 10, листы бумаги прямоугольной формы, схемы изображения гусей.

Ход НОД

Муз. рук Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие»«Здоровье». Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Распевка «День добрый».

Муз. рук: Сегодня у нас необычное путешествие в сказку. Сейчас я превращусь в волшебницу, у меня есть волшебная палочка. (показываю детям палочку)

Муз. рук: А чтобы бы мы попали в сказку, давайте исполним красивую песню.

Исполняется песня «У моей России» музыка и слова

Муз. рук: Посмотрите на экран, и ответьте, к какой сказке относится это изображение.

Слайд 1 (изображающий отъезд родителей Маши и Вани из русской народной сказки «Гуси-лебеди»).

Муз. рук: Знакома вам эта сказка? Как она называется?

Дети: «Гуси – лебеди».

Муз. рук: Помните, как зовут героев сказки?

Дети: Маша и Ваня.

Муз. рук: И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности? Трудности необычные, все с заданиями. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка.

Музыкальная разминка «Счет»

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – В ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять – руками помахать,

пять руками помахать

ну и дальше продолжать!

Шесть – пониже нам присесть,

Семь – плечами потрясти,

ну а 8 потянись,

скажем 9 - покружись.

Скажем 9 - покружись,

ну а 10 поклонись!

Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту.

Муз. рук: Наша музыкальная разминка закончилась. Давайте присядем.

Ребята, Маша играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню. Побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.

Спрашивает Маша у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?

А печка ей и говорит… Что же в сказке ответила печка Маше?

Ответы детей.

Муз. рук: Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и мы узнаем что ответила Маше наша Печка. Взмахиваю на экран.

Слайд (с изображением «Печки»). На изображение наложен голос со следующим текстом.

«Скажу, если ты мне поможешь, отгадать математические загадки».

Муз. рук. : Поможем печке отгадать загадки?

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто… (круг).

Муз. рук: Ребята, а какой музыкальный инструмент напоминает круг?

Ответы детей: бубен, барабан, ложка (выкладываю музыкальные инструменты на стол)

Муз. рук: Совершенно верно. Молодцы! Следующая загадка!

Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла,

Как зовут его, друзья? (треугольник)

Муз. рук: А какой инструмент напоминает фигуру треугольник?

Ответы детей: треугольник,балалайка.

Муз. рук: Молодцы дети! Ещё одна загадка для вас!

Из него мы строим дом

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг…. (квадрат).

Муз. рук: А какой инструмент напоминает фигуру квадрата?

(гармошка,корбочка)

Муз. рук: Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно. А теперь давайте сыграем на этих музыкальных инструментах!

Мелодия «Как у наших у ворот»

Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Маше.

Муз. рук. : Бежит Маша дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается Маша к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели? А яблонька ей и отвечает…Что же в сказке ответила яблонька Маше?

Ответы детей.

Муз. рук: Итак,а что же нам волшебная яблонька ответит? Взмахиваю палочкой на экран.

Слайд (с изображением «Яблоньки»).

«Скажу, если ты поиграешь с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек».

Дидактическая игра «Яблочки»

Описание игры: Дети берут трафареты с изображением яблок и соответствующей цифрой (сколько семечек, такая и цифра, строятся по порядку.

Ребята, поможем Маше, возьмите по одному яблочку, сосчитайте семечки в своем яблоке, найдите соответствующую цифру и постройтесь друг за другом с возрастанием (по порядку).

Дети выполняют задание.

На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Скажу, если вы меня развеселите. Скучно мне здесь одной стоять.

Муз. рук. : Давайте снова поможем Машеньке, поводим хоровод вокруг яблоньки.

Хоровод «Веснянка»

Муз. рук. : Молодцы, ребята, развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Машеньке. Бежит Машенька и видит речку - кисельные берега, глубокую, да широкую. Что в сказке речка сказала Маше?

Слайд (с изображением «Речки»).

А как перебраться через неё на другой берег Маша не знает. А вы дети, как думаете, чем можно Маше помочь?

Ответы детей.

Правильно! Нужно сделать мостик. Давайте выполним это задание.

Игровое упражнение с приставным шагом.

Положили через речку

Очень узкую дощечку

Кот пойдет провалится,

Кошка в воду свалится,

Петушок споткнется,

Утка сковырнется,

Только мышка перешла

И мышат перевела.

Молодцы! справились и с этим заданием. Перебралась Маша на другой берег и видит, стоит избушка.

Слайд («Избушка»)

Муз. рук. : А кто же в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете загадку.

Бабушка в лесу живет,

Травы – зелье собирает,

Пол в избе метлой метет.

В ступе по небу летает,

Из кости ее нога.

Эту бабу звать … (Яга)

Муз. рук. : Так, кто живет в избушке? Правильно отгадали, конечно, это Баба Яга.

Увидела Баба – Яга Машу и говорит… Что в сказке сказала Баба Яга Маше?

Ответы детей.

Муз. рук: Давайте послушаем что нам скажет эта Баба Яга.

Взмахиваю волшебной палочкой на экран.

Слайд (с изображением «Бабы-Яги). На изображение наложен голос со следующим текстом:

«За братцем пришла?», а я тебе его просто так не отдам, пока ты мне не услужишь. Задание будет такое: «Спрятались куда - то Гуси - лебеди. Не могу их дозваться. Помогите-ка мне их отыскать».

Ребята, давайте попробуем отыскать гусей-лебедей на картинке. (Раздаю картинки каждому ребенку)

Молодцы дети, всех гусей отыскали, помогли Бабе – яге. и она отпустила Машу Ваню домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее.

Демонстрируется слайд с изображением Маши и Вани.

Рефлексия.

Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравились больше всего?

Ответы детей.

Муз. рук. : Наша встреча подошла к концу, но я с удовольствием буду ждать вас ещё!

Музыкальное сопровождение – мелодия «Как у наших у ворот».

Литература:

1. «Народные праздники» Г. М. Науменко, Центрополиграф, Москва 2001 г.

2. «Музыка и движение» с. И. Бекина, Т. П. Ломова, Москва, Просвещение, 1983 г.

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Музыка и математика»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 12:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Музыка и математика»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Юмагужина (УИ 190993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД