Анна Михайлова
Конспект НОД в старшей группе «Вместе тесно, а врозь скучно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Вместе тесно, а врозь скучно»
Образовательные области: социализация, коммуникация.
Цель: развивать отношения детей, построенные на способности решать проблемы и выходить из конфликтов.
Задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
2. Формирование нравственных качеств у детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, умение избегать конфликта со сверстниками.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Вместе тесно, а врозь скучно“» размещена в разделах
Материал: Рассказ К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», книжка с «мирилками», домик дружбы, мольберт, рисунок дерева, однокоренные слова к слову "дружба" и другие на карточках.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, становятся парами, приветствуют гостей.
Восп. : «Ребята, прежде чем заниматься, давайте выполним массаж «Дружок» (выполнение массажа в парах)
У меня такие ручки!
Посмотри.
Звонко хлопают в ладоши!
Раз, два, три!
Твои ручки тоже на мои похожи!
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок!
У меня такие щёчки!
Посмотри!
Я пощиплю их немножко.
Раз, два, три!
Твои щёчки тоже на мои похожи!
Хорошо с тобой, дружок,
Покружись со мной разок!
Восп. : «Присаживайтесь. Ребята, сегодня нам с вами пришло письмо от…. ….Он пишет, что его друзья попали в сложную ситуацию и им нужно помочь. Вот, послушайте «Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно»
Вопросы детям:
- Как вы думаете, почему брат с сестрой в ссоре?
- Почему им скучно?
- Как можно помирить сестру и брата?
(4 ребенка в парах показывают как можно помирить сестру и брата в домике дружбы с помощью разных «мирилок»)
Восп. : Предлагаю вам обсудить еще несколько ситуаций, чтобы нам было легче ответить на письмо …
1)Две девочки играют с куклой, сшили ей наряд. Одна девочка захотела пришить бант, а другая была против…
Что делать, чтобы не возникло ссоры?
2)Два мальчика рассматривали интересную книгу, затем одному захотелось вернуться назад и посмотреть понравившуюся картинку, а другой захотел смотреть дальше…
Как поступить мальчикам, чтобы они не поссорились?
Дети вместе находят выход из ситуаций и сочиняют ответ на письмо…. ,в котором рассказывают о различных вариантах примирения и о том,как нужно предотвращать ссоры. Рассказывают о том, что у них в группе есть домик дружбы (из картонной коробки,где с 2 сторон дырки для рук,которые внутри мирятся)и книжка мирилок,которыми они постоянно пользуются и прощают мелкие ссоры и обиды.
Физминутка:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Игра «Семьи слов». Дети подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».
Воспит. : Какое слово написано на корнях этого дерева?. У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте отыщем слова, которые являются ему родственниками среди прочих слов.
По очереди дети на столе ищут однокоренные (родственные)слова среди таких как:ссора, обида, печаль, злость, грубость и т. д. Когда находят такие слова (Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться)- приклеивают к ветвям дерева. Потом все слова, которые мешают дружбе, мы скомкаем и выбросим, ведь в настоящей дружбе их быть не должно.
Завершение.
А теперь возьмемся за руки и будем передавать рукопожатие как эстафету. Я передам вам свою дружбу, она перейдет от меня к Вере, от Веры к Кириллу и т. д. и снова вернется ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своей дружбы, пусть она вас греет и не покидает.
Всем спасибо и до свидания!