Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Вместе тесно, а врозь скучно»

Анна Михайлова
Конспект НОД в старшей группе «Вместе тесно, а врозь скучно»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Вместе тесно, а врозь скучно»

Образовательные области: социализация, коммуникация.

Цель: развивать отношения детей, построенные на способности решать проблемы и выходить из конфликтов.

Задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

2. Формирование нравственных качеств у детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, умение избегать конфликта со сверстниками.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Вместе тесно, а врозь скучно“» размещена в разделах

Материал: Рассказ К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», книжка с «мирилками», домик дружбы, мольберт, рисунок дерева, однокоренные слова к слову "дружба" и другие на карточках.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, становятся парами, приветствуют гостей.

Восп. : «Ребята, прежде чем заниматься, давайте выполним массаж «Дружок» (выполнение массажа в парах)

У меня такие ручки!

Посмотри.

Звонко хлопают в ладоши!

Раз, два, три!

Твои ручки тоже на мои похожи!

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок!

У меня такие щёчки!

Посмотри!

Я пощиплю их немножко.

Раз, два, три!

Твои щёчки тоже на мои похожи!

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок!

Восп. : «Присаживайтесь. Ребята, сегодня нам с вами пришло письмо от…. ….Он пишет, что его друзья попали в сложную ситуацию и им нужно помочь. Вот, послушайте «Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно»

Вопросы детям:

- Как вы думаете, почему брат с сестрой в ссоре?

- Почему им скучно?

- Как можно помирить сестру и брата?

(4 ребенка в парах показывают как можно помирить сестру и брата в домике дружбы с помощью разных «мирилок»)

Восп. : Предлагаю вам обсудить еще несколько ситуаций, чтобы нам было легче ответить на письмо …

1)Две девочки играют с куклой, сшили ей наряд. Одна девочка захотела пришить бант, а другая была против…

Что делать, чтобы не возникло ссоры?

2)Два мальчика рассматривали интересную книгу, затем одному захотелось вернуться назад и посмотреть понравившуюся картинку, а другой захотел смотреть дальше…

Как поступить мальчикам, чтобы они не поссорились?

Дети вместе находят выход из ситуаций и сочиняют ответ на письмо…. ,в котором рассказывают о различных вариантах примирения и о том,как нужно предотвращать ссоры. Рассказывают о том, что у них в группе есть домик дружбы (из картонной коробки,где с 2 сторон дырки для рук,которые внутри мирятся)и книжка мирилок,которыми они постоянно пользуются и прощают мелкие ссоры и обиды.

Физминутка:

Руки кверху поднимаем, 

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Игра «Семьи слов». Дети подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспит. : Какое слово написано на корнях этого дерева?. У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте отыщем слова, которые являются ему родственниками среди прочих слов.

По очереди дети на столе ищут однокоренные (родственные)слова среди таких как:ссора, обида, печаль, злость, грубость и т. д. Когда находят такие слова (Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться)- приклеивают к ветвям дерева. Потом все слова, которые мешают дружбе, мы скомкаем и выбросим, ведь в настоящей дружбе их быть не должно.

Завершение.

А теперь возьмемся за руки и будем передавать рукопожатие как эстафету. Я передам вам свою дружбу, она перейдет от меня к Вере, от Веры к Кириллу и т. д. и снова вернется ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своей дружбы, пусть она вас греет и не покидает.

Всем спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Вместе тесно, а врозь скучно»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 00:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Вместе тесно, а врозь скучно»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Михайлова (УИ 84456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД