Светлана Березовская
Конспект НОД в старшей группе «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.
2. Дать детям знания о жизни животных осенью, о том, как готовятся к зиме, чем питаются.
3. Развивать координацию, точность движений.
4. Развивать навык вопросно-ответной формы речи, работа по расширению и активизации словаря.
5. Воспитывать у детей чувство любви к природе.
6. Закреплять навык пользования карточек-моделей.
7. Закреплять знания и представления детей о лесе.
8. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.
9. Развивать творческое воображение, наблюдательность.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование и материалы:
Муляжи овощей и фруктов, карточки -модели "Правила поведения в лесу", настольный театр "Кто живёт в осеннем лесу".
Предварительная работа:
Д/и по теме "Овощи, фрукты", "Что где растёт", "Парочки", "Чудесный мешочек".
Чтение книг: Ю. Тувим "Овощи", О. Дмитриев "Что такое лес", рассказы об овощах и животных Т. Шарыгиной.
Проведение экологических игр: "Кто где живёт", "Отгадай мой домик", "К названному дереву беги".
Ход :
В: Здравствуйте ребята! Я хочу загадать вам загадку. Попробуете её отгадать?
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это всё когда бывает?
В: Правильно осенью, а как вы догадались? Какие приметы осени вы знаете?
(выслушивает ответы детей)
В: Ребята, кто-то к нам в дверь стучит. Давайте посмотрим.
(Входит друг детей Лесовичок).
В: Здравствуйте! Узнали меня? Я пришёл пригласить вас ко мне в гости, в осенний лес.
В: Ну, что пойдём?
Л: Ребята, а вы знаете, что такое лес?
(выслушивает ответы детей).
В: Ребята, скажите, а почему люди любят лес?
В лесу приятно бывать, Общаться с растениями и животными, наблюдать за ними. Лес - это общий дом для растений и животных, которые в нём находят пищу, места для гнёзд, нор. В лесу можно собирать грибы и ягоды. Лес в разное время года выглядит по разному и живёт разной жизнью. Люди восхищаются красотой леса.
Л: А вы знаете, как вести себя в лесу?
В: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. У меня вот здесь есть волшебный мешочек, вы будете из него доставать карточки с правилами и называть их.
Л: Молодцы, ребята, правила вы знаете, тогда можно идти в путь. А вот и тропинка.
(дети идут по тропинке)
Л: Ой-ой-ой! Что здесь случилось? Я оставил здесь корзинки с овощами и фруктами, а мне их перепутали. Помогите мне, пожалуйста, разложить овощи и фрукты по корзинам.
В: Ну что поможем?
В корзину, на которой нарисована грядка, мы положим овощи. Почему?
А в корзину, на которой нарисовано дерево, мы положим фрукты. Почему?
Что это? Где растёт? Куда положить?
(Дети раскладывают муляжи по корзинам)
Л: Молодцы, с этим заданием справились, идем дальше.
В: Ребята, смотрите, белочка, но она что-то очень грустная. Белочка, что случилось?
Л: Да это же моя подружка. Она мне сказала, что не может решить задачу и просит помощи. Поможете ей, ребята?
В: А вот и задача, давайте её решим.
Действие сопровождается показом.
Сушу я на верёвке
Два гриба и три морковки.
Прибежал хорёк,
Утащил грибок,
Съел зайчонок две морковки,
Что осталось на верёвке?
(1гриб и 1 морковка)
В: Белочке мы тоже помогли. Пойдёмте дальше.
В: Вот, ребята, мы пришли с вами на лесную полянку. Давайте отдохнём и поиграем.
Физкультминутка для снятия мышечного напряжения.
(речь с движением)
"Листья"
Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны).
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся)
В: Ребята, смотрите какие пенёчки, давайте сядем и понаблюдаем за обитателями осеннего леса и они нам многое о себе расскажут. (на столе разворачивается настольный театр)
Только сидеть надо тихо-тихо, а то звери испугаются и убегут.
В: Ребята, смотрите, что это за зверёк сидит на ветке ели?
Кто сушит сыроежки,
Лапкой с ветки рвёт орешки,
Все запасы в кладовой
Пригодятся ей зимой. (белка)
Б: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, какая у меня красивая шубка. Она у меня новая, тёплая. Я её только что надела. А всё лето и осень я делала запасы на зиму. Собирала и сушила грибы, шишки, орехи. Я запасливая и холодной зимой будет, чем полакомиться. Ребята, кто запомнил, чем я питаюсь?
(ответы детей)
Б: Ой, мне некогда, пойду ещё шишек наберу. (Белка убегает)
В: Ребята, смотрите, а это кто?
Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц)
В: Привет, ребята. Ну и устал я. Еле убежал от лисы. Проголодался. Добежать бы до огорода, а там бы откопать кочерыжку капусты. Или в сад забежать - отведать коры яблонь. Эх, полакомиться бы, да залечь на весь день в кустах, и ждать вечера, когда можно опять выходить корм искать. А то шубка у меня уже новая и её на тёмной земле хорошо видно. Ой! (убегает)
В: Кто-то зайца напугал?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (лиса)
Л: Здравствуйте, ребята! Замучилась я за зайцем по лесу бегать. Я, конечно, люблю полакомиться полевой мышкой, но они глубоко в норах. Вот и бегай теперь за зайцем. Видите, какая у меня красивая, пушистая, тёплая шубка. Я уже к зиме приготовилась. Такая шуба меня и от ветра, и от мороза спасёт. Ладно, побегу я, а то голодной останусь. (убегает)
В: А это кто ещё идёт по лесу?
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
Громко я люблю реветь
Кто же я, скажи? (медведь)
М: Здравствуйте, ребята!
Я самый большой зверь в нашем лесу. Я питаюсь ягодами и кореньями. и мне трудно найти зимой корм. Он глубоко под снегом. Я приготовил себе уютную, тёплую берлогу и буду там спать до весны. До свидания, ребята!
В: Вот, как весело в осеннем лесу! Каждый заботится о том, чтобы найти себе корм и приготовиться к зиме. Скоро наступит зима и засыплет все дорожки, тропинки и животным трудно будет найти корм. Кому и как мы можем помочь зимой?
(ответы детей)
В: Лесовичок, ребята хотят поиграть с тобой в игру "Расскажи без слов" (с элементами пантомимы)
(Дети встают в круг, Лесовичок встает в середину круга. Он предлагает детям изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.)
В:А теперь давайте попрощаемся с Лесовичком и лесом, и отправимся в детский сад.
Л: Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями, всем помогли, никого не обидели. И я со всеми лесными друзьями приготовил вам подарки.
В: Спасибо Лесовичок за подарки. Мы их возьмём с собой в группу.