Елена Сивкова
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Пианино и стульчик в подарок для гномов»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема : «Пианино и стульчик в подарок для гномов»
Подготовила воспитатель
МБДОУ детский сад 119 г.
Чамкова Елена Алексеевна
НИЖНИЙ НОВГОРОД 2013
Цель:
Продолжать знакомить детей с игрушками, сложенными своими руками в стиле «Оригами».
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги „Пианино и стульчик в подарок для гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Конструирование
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Фортепиано, пианино. Знакомство, обучение детей
- Темочки
Социализация :воспитывать чувство эмпатии к ближнему, эмоциональную отзывчивость. Прививать правила гостеприимства, дружного взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Продолжать учить детей работать в коллективе.
Познание: развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение складывать по схеме.
Художественная литература: продолжать прививать любовь к сказкам. Продолжать развивать умение отгадывать загадки.
Коммуникация: Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Продолжать учить делиться впечатлениями.
Музыка: продолжать знакомить детей с музыкальными играми. Продолжать развивать музыкальный слух, различать характер музыки.
Труд: Работа с бумагой и картоном. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы. Продолжать учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами. Формировать умение использовать образец. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Художественное творчество: Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументировано и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», рассматривание иллюстраций, заучивание и повторение русских народных пословиц.
Ход занятия:
(Группа оформлена необычно, как сказочный лес. Воспитатель предлагает детям войти.)
Воспитатель: Вот и пришли мы в волшебный лес – полный сказок и чудес, проходите, пожалуйста, но будьте осторожны - не испугайте сказочных жителей. (Дети входят и рассаживаются.)
Звучит сказочная музыка, появляется фея.
Фея:
" Я маленькая Феечка.
Не стану терять времечка,
А палочку волшебную
Сейчас скорей возьму".
" Ещё люблю творить
Я добрые дела.
И всё могу вам подарить
Одним взмахом крыла ".
Воспитатель :
Добрый день, уважаемая Феечка. Прости, что потревожили тебя.
Фея:
Ничего страшного. Я очень люблю гостей. А хотите, я покажу вам сказку? (ответы детей). Тогда вам необходимо отгадать загадку:
Она была подружкой гномов,
И вам, конечно же, знакома?
(Белоснежка)
Фея открывает сундучок и достаёт фигурки Белоснежки и гномов.
Фея:
Ребята, один волшебник – старичок играл с Белоснежкой и гномами, да нечаянно их заколдовал и забыл волшебные слова. Давайте поможем ему, собрать эти слова по картинкам на экране. Слова заклинания состоят из первых букв слов на картинке, например, какая первая буква в слове арбуз? (ответы детей) Правильно, значит первая буква «а».
Дидактическая игра «Угадай слово».
Дети угадывают слово «Абракадабра».
Фея:
А теперь я произнесу эти слова, а вы закроете глаза. «Абракадабра»!
Появляются живые гномики и Белоснежка.
.
Гномы и Белоснежка :
Здравствуйте ребята! Вы правильно отгадали волшебные слова, поэтому мы пришли к вам в гости.
Фея: Ну что же, чудеса совершились, и мне пора, до новых встреч.
Воспитатель:
Ребята, а гостей нужно чем-нибудь порадовать. Какой сюрприз мы могли бы для них сделать?
(Ответы детей).
Белоснежка:
Ребята, может, я помогу советом? Мои друзья гномы очень добрые и веселые и любят играть.
Воспитатель:
А давайте поиграем с ними в музыкальную игру:
«ДОМИКИ ДЛЯ ГНОМИКОВ»
Гномики :
Ой, как нам понравилось играть с вами, а ещё мы любим петь, но у нас нет пианино.
Воспитатель:
Ребята, может, осуществим мечту гномов и сделаем им пианино? Из чего мы можем его сделать?
(Ответы детей).
Я предлагаю вам сделать пианино из бумаги
(Воспитатель показывает образцы).
Воспитатель:
Как вы думаете, на основе какой заготовки сделано пианино? «Дом». Правильно, заготовка называется «дом». Складывать мы будем по словесному описанию.
Жили-были в одном сказочном лесу Белоснежка и семь гномов. И поскольку их было много, то и вещей у них было много. (Показывает квадратный лист бумаги).
И решили они смастерить для своих вещей вот такой широкий шкаф. Какую заготовку мы делаем? (Прямоугольник).
И были у этого шкафа вот такие створки. Какая заготовка получилась? (Дверь).
В первой половине шкафа, с нижней полки до верхней, у них хранились колпачки. (Расплющиваем верхний левый треугольник).
А во второй части шкафа висели пиджачки. (Расплющиваем верхний правый треугольник).
По вечерам, Белоснежка любила вместе с гномами петь песни и играть вот на таком пианино.
Гномы :
Какие замечательны пианино у вас получились. Спасибо вам, развеселили нас. А хотите немного подвигаться?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Гномы :
Пианино у нас есть, только на чем мы будем сидеть?
Дети:
На стульчиках.
Воспитатель:
Конечно, не хватает стульчиков. И делать их мы будем по следующему описанию. Как вы думаете, на основе какой заготовки сделан стульчик?
(Ответ детей).
Правильно, заготовка называется «Блин». Дальше начнем готовить наш блин. Мы его переворачиваем и обжариваем с одной стороны. Наш блин стал меньше. Теперь, обжариваем с другой стороны. Переворачиваем его, и он становится еще меньше. Блин готов. Переворачиваем его на тарелку. Теперь, расправим краешки и загнем три края вниз и один наверх. Вот такие стульчики у нас получились!
Белоснежка:
Ребята, мне очень понравилось у вас! А вам? (ответы детей)
Расскажите, что больше всего вам запомнилось (ответ детей)
А мне больше всего понравилось, как вы быстро и умело справились с заданием! Ребята, повторите, пожалуйста, для гномиков, как вы изготавливали поделки (рассказ детей)
Большое спасибо вам ребята. Нам очень понравились пианино и стульчики, которые вы сделали для нас. Но мы пришли не с пустыми руками и хотим вас отблагодарить! (Гномы преподносят угощения).