Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Пианино и стульчик в подарок для гномов»

Елена Сивкова
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Пианино и стульчик в подарок для гномов»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема : «Пианино и стульчик в подарок для гномов»

Подготовила воспитатель

МБДОУ детский сад 119 г.

Чамкова Елена Алексеевна

НИЖНИЙ НОВГОРОД 2013

Цель:

Продолжать знакомить детей с игрушками, сложенными своими руками в стиле «Оригами».

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги „Пианино и стульчик в подарок для гномов“» размещена в разделах

Социализация :воспитывать чувство эмпатии к ближнему, эмоциональную отзывчивость. Прививать правила гостеприимства, дружного взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Продолжать учить детей работать в коллективе.

Познание: развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение складывать по схеме.

Художественная литература: продолжать прививать любовь к сказкам. Продолжать развивать умение отгадывать загадки.

Коммуникация: Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Продолжать учить делиться впечатлениями.

Музыка: продолжать знакомить детей с музыкальными играми. Продолжать развивать музыкальный слух, различать характер музыки.

Труд: Работа с бумагой и картоном. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы. Продолжать учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами. Формировать умение использовать образец. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Художественное творчество: Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументировано и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», рассматривание иллюстраций, заучивание и повторение русских народных пословиц.

Ход занятия:

(Группа оформлена необычно, как сказочный лес. Воспитатель предлагает детям войти.)

Воспитатель: Вот и пришли мы в волшебный лес – полный сказок и чудес, проходите, пожалуйста, но будьте осторожны - не испугайте сказочных жителей. (Дети входят и рассаживаются.)

Звучит сказочная музыка, появляется фея.

Фея:

" Я маленькая Феечка.

Не стану терять времечка,

А палочку волшебную

Сейчас скорей возьму".

" Ещё люблю творить

Я добрые дела.

И всё могу вам подарить

Одним взмахом крыла ".

Воспитатель :

Добрый день, уважаемая Феечка. Прости, что потревожили тебя.

Фея:

Ничего страшного. Я очень люблю гостей. А хотите, я покажу вам сказку? (ответы детей). Тогда вам необходимо отгадать загадку:

Она была подружкой гномов,

И вам, конечно же, знакома?

(Белоснежка)

Фея открывает сундучок и достаёт фигурки Белоснежки и гномов.

Фея:

Ребята, один волшебник – старичок играл с Белоснежкой и гномами, да нечаянно их заколдовал и забыл волшебные слова. Давайте поможем ему, собрать эти слова по картинкам на экране. Слова заклинания состоят из первых букв слов на картинке, например, какая первая буква в слове арбуз? (ответы детей) Правильно, значит первая буква «а».

Дидактическая игра «Угадай слово».

Дети угадывают слово «Абракадабра».

Фея:

А теперь я произнесу эти слова, а вы закроете глаза. «Абракадабра»!

Появляются живые гномики и Белоснежка.

.

Гномы и Белоснежка :

Здравствуйте ребята! Вы правильно отгадали волшебные слова, поэтому мы пришли к вам в гости.

Фея: Ну что же, чудеса совершились, и мне пора, до новых встреч.

Воспитатель:

Ребята, а гостей нужно чем-нибудь порадовать. Какой сюрприз мы могли бы для них сделать?

(Ответы детей).

Белоснежка:

Ребята, может, я помогу советом? Мои друзья гномы очень добрые и веселые и любят играть.

Воспитатель:

А давайте поиграем с ними в музыкальную игру:

«ДОМИКИ ДЛЯ ГНОМИКОВ»

Гномики :

Ой, как нам понравилось играть с вами, а ещё мы любим петь, но у нас нет пианино.

Воспитатель:

Ребята, может, осуществим мечту гномов и сделаем им пианино? Из чего мы можем его сделать?

(Ответы детей).

Я предлагаю вам сделать пианино из бумаги

(Воспитатель показывает образцы).

Воспитатель:

Как вы думаете, на основе какой заготовки сделано пианино? «Дом». Правильно, заготовка называется «дом». Складывать мы будем по словесному описанию.

Жили-были в одном сказочном лесу Белоснежка и семь гномов. И поскольку их было много, то и вещей у них было много. (Показывает квадратный лист бумаги).

И решили они смастерить для своих вещей вот такой широкий шкаф. Какую заготовку мы делаем? (Прямоугольник).

И были у этого шкафа вот такие створки. Какая заготовка получилась? (Дверь).

В первой половине шкафа, с нижней полки до верхней, у них хранились колпачки. (Расплющиваем верхний левый треугольник).

А во второй части шкафа висели пиджачки. (Расплющиваем верхний правый треугольник).

По вечерам, Белоснежка любила вместе с гномами петь песни и играть вот на таком пианино.

Гномы :

Какие замечательны пианино у вас получились. Спасибо вам, развеселили нас. А хотите немного подвигаться?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Гномы :

Пианино у нас есть, только на чем мы будем сидеть?

Дети:

На стульчиках.

Воспитатель:

Конечно, не хватает стульчиков. И делать их мы будем по следующему описанию. Как вы думаете, на основе какой заготовки сделан стульчик?

(Ответ детей).

Правильно, заготовка называется «Блин». Дальше начнем готовить наш блин. Мы его переворачиваем и обжариваем с одной стороны. Наш блин стал меньше. Теперь, обжариваем с другой стороны. Переворачиваем его, и он становится еще меньше. Блин готов. Переворачиваем его на тарелку. Теперь, расправим краешки и загнем три края вниз и один наверх. Вот такие стульчики у нас получились!

Белоснежка:

Ребята, мне очень понравилось у вас! А вам? (ответы детей)

Расскажите, что больше всего вам запомнилось (ответ детей)

А мне больше всего понравилось, как вы быстро и умело справились с заданием! Ребята, повторите, пожалуйста, для гномиков, как вы изготавливали поделки (рассказ детей)

Большое спасибо вам ребята. Нам очень понравились пианино и стульчики, которые вы сделали для нас. Но мы пришли не с пустыми руками и хотим вас отблагодарить! (Гномы преподносят угощения).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Оформление музыкального зала к Новому годуОформление музыкального зала к Новому году Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию несколько идей для оформления музыкального зала к Новогодним праздникам. Мы в пследние 2-3 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Пианино и стульчик в подарок для гномов»
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 13:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД