Приложение МААМ

«Путешествие в страну Азбуковедения». Конспект НОД в старшей группе по кружковой работе «Реченька творчества» (3 фото)

Валентина Стенькина
«Путешествие в страну Азбуковедения». Конспект НОД в старшей группе по кружковой работе «Реченька творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе по кружковой работе «Реченька творчества» «Путешествие в страну Азбуковедения»

Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте».

Задачи:

• формировать умение детей определять согласные и гласные звуки;

• закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по твердости и мягкости, глухости и звонкости; совершенствовать навыки звукового анализа;

Публикация «„Путешествие в страну Азбуковедения“, Конспект НОД в старшей группе по кружковой работе „Реченька творчества“» размещена в разделах

• совершенствовать умение делить слова на слоги; составлять из звуков слова, из слов предложение;

• отличать и понимать слова- предметы, слова-признаки, слова-действия; выполнять анализ предложения;

развивать слухового внимания и зрительной памяти, мелкой моторики, координации движений.

Материал. Фишки прямоугольные голубого цвета (слова). Фишки – звуки серого, синего, зелёного, красного цвета. Тетради на каждого ребенка. Карточки с заданиями. Предметные картинки. Схемы предложений.

«Путешествие в страну Азбуковедения». Конспект НОД в старшей группе по кружковой работе «Реченька творчества»

Ход:

1. Разминка.

Пароль: «Назови слово» (действие). Дети при входе называют любое слово и складывают фишки - слово в коробку. В кругу на ковре. Сегодня мы с вами опять отправимся в страну Азбуковедения. Вы помните кто там живет? Какие бывают звуки? Из каких звуков можно сложить слово? На чем бы вы хотели отправиться в волшебную страну? Дети выбирают транспорт имитируют посадку и отправляются в волшебную страну.

2. Работа со звуком.

Вот мы и прибыли в волшебную страну, здесь нас встречают звуки. Расскажите стихотворение о звуках. Много времени прошло с тех пор как звуки – невидимки поселились в этой стране. Но вот однажды в этой стране появился волшебник из другого королевства и очень расстроился когда узнал, что все жители невидимки. И решил он подарить каждому жителю по платью. Сначала он сшил шесть красных платьев. Ребята как вы думаете для каких звуков волшебник сшил красные платья?

- Правильно, конечно для певцов, чтобы они красиво смотрелись со сцены – ведь они же артисты.

В нашей волшебной стране живут шесть звуков – певцов: а, у, о, ы, э, и. За певучесть и голосистость их назвали поющие. Остальные звуки тоже добрые и хорошие, но петь не умеют: назвать все согласные звуки. Они очень дружные, во всем соглашаются с певцами, любят стоять с ними рядом, поэтому назвали их согласными. Некоторые согласные звуки умеют звенеть как колокольчики. Чтобы услышать звон нужно пальцы одной руки прислонить к горлышку (кадык) и произносите за мной звуки: л, м, н, р. Слышите как звенят? А есть звуки которые не умеют звенеть их называют глухими: п, с, ш, ч, щ, ц.

Давайте поиграем в игру «Звонкий - глухой». Воспитатель называет звук, если звонкий то дети изображают звучащий колокольчик, глухой – берутся за ушко.

«Звуковой анализ слова»

- Как всегда, загадка поможет вам назвать слово, с которым мы сегодня будем работать.

Ярко жёлтый, ароматный,

Кислый, но на вкус приятный.

Как хорош с чаем он.

Называется…. (лимон)

Скажите слово ЛИМОН так, чтобы мы услышали первый звук. Звук ЛЬ произносится твердо или мягко? (мягко). Поставьте фишки, обозначающие следующие звуки. (Перечисляет). Сколько всего звуков в слове ЛИМОН? (пять). Прочитайте слово. Назовите согласные звуки в этом слове и покажите их на схеме. (ЛЬ, М, Н) Сколько в слове гласных? (два). Назовите гласные. Какой слог ударный? (слог МОН) Поставьте знак ударения. Какой по счету в слове ударный слог? (второй)

3. Работа со слогом, со словом.

- У вас на столе стоит коробочка с фишками 2-х цветов: серые и красными. Сейчас я произнесу слово, а вы выложите его серыми фишками у себя в тетради. Приготовьтесь ловить звуки и собирать слова. Д…о…м. Сколько звуков в этом слове? Сколько фишек вы выложили? А какой звук в этом слове поющий? Замените его на красный цвет. Ловите следующее слово д…ы…м. Проводится та же работа.

Волшебник тоже хочет поиграть с вами в звуки. Дети выкладывают слово «сом». Затем заменяют один звук получают новое слово: сон, сок, сын и др.

Работа по карточкам.

Фото «Реченька творчества»

- Сейчас мы с вами поиграем в слова. Вы должны хлопнуть столько раз, сколько услышите слов в цепочке.

Дидактическая игра «Цепочка слов»

• ДОМ, МАМА, МИР,

• СЕМЬЯ, ИГРА

• РУЧКА, КАРАНДАШ, ШАГАТЬ,

• КРАСНЫЙ, РАБОТАТЬ, БОЛЬШОЙ.

Задание.

«Путешествие в страну Азбуковедения». Конспект НОД в старшей группе по кружковой работе - фото

4. Физкультминутка «Зарядка»

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

Мы крутимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ – топ – топ.

Мы руки поднимаем:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведем и побежим кругом.

5. Работа с предложением.

Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». (дети должны подобрать разные слова). У предложения есть начало и конец. Начало у предложения обозначается большим знаком – большой буквой. А в конце всегда ставится какой – то знак, например, точка. Показ картины, где девочка читает книгу. Что делает девочка? (читает книгу). Ответьте полным предложением «Девочка читает книгу». Воспитатель подзывает троих детей, где каждый ребенок обозначает отдельное слово: книгу, девочка, читает. Просит встать рядом. Первое слов – подними правую руку, последнее слово сделай кулачок в левой руке. Дети произносят свои слова и выстраивают предложение. Воспитатель сопровождает это действие показом на доске фишками – словами. По очереди вместе с детьми «прочитывает» предложение. (дети называют каждый свое слово). Воспитатель предлагает выложить фишками предложение у себя на тетради. Затем говорит показывая фишку белого цвета: «Эта фишка обозначает слово «интересную». Давайте попробуем найти место для этого слова в предложении». Из скольких слов у нас получилось предложение? Какое первое слово? И т. д. Кто «прочитает» все предложение. Придумайте любое предложение и назовите сколько слов в вашем предложении.

Составь предложение по схеме

1. ___ ___. (со словом Оля)

2. ___ ___ ___. (со словом пришла)

6. Рефлексия.

Молодцы ребята, вы хорошо поработали в стране Азбуковедения, а теперь мы отправимся в детский сад.

Ребята, кто появился в стране Азбуковедения? Что он подарил звукам? Из чего мы складываем слова? Из чего мы складываем предложения?

Публикации по теме:

Диагностика уровня знаний детей подготовительной группы в начале года Р а з д е л 1. Фонетика 1. Дифференцирование гласных и согласных звуков. Воспитатель предлагает ребёнку поиграть в игру «Поймай гласный звук»:.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Азбуковедения». Конспект НОД в старшей группе по кружковой работе «Реченька творчества»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 19:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Азбуковедения». Конспект НОД в старшей группе по кружковой работе «Реченька творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Стенькина (УИ 115011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД