Валентина Стенькина
«Путешествие в страну Азбуковедения». Конспект НОД в старшей группе по кружковой работе «Реченька творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по кружковой работе «Реченька творчества» «Путешествие в страну Азбуковедения»
Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте».
Задачи:
• формировать умение детей определять согласные и гласные звуки;
• закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по твердости и мягкости, глухости и звонкости; совершенствовать навыки звукового анализа;
Публикация «„Путешествие в страну Азбуковедения“, Конспект НОД в старшей группе по кружковой работе „Реченька творчества“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
• совершенствовать умение делить слова на слоги; составлять из звуков слова, из слов предложение;
• отличать и понимать слова- предметы, слова-признаки, слова-действия; выполнять анализ предложения;
• развивать слухового внимания и зрительной памяти, мелкой моторики, координации движений.
Материал. Фишки прямоугольные голубого цвета (слова). Фишки – звуки серого, синего, зелёного, красного цвета. Тетради на каждого ребенка. Карточки с заданиями. Предметные картинки. Схемы предложений.
Ход:
1. Разминка.
Пароль: «Назови слово» (действие). Дети при входе называют любое слово и складывают фишки - слово в коробку. В кругу на ковре. Сегодня мы с вами опять отправимся в страну Азбуковедения. Вы помните кто там живет? Какие бывают звуки? Из каких звуков можно сложить слово? На чем бы вы хотели отправиться в волшебную страну? Дети выбирают транспорт имитируют посадку и отправляются в волшебную страну.
2. Работа со звуком.
Вот мы и прибыли в волшебную страну, здесь нас встречают звуки. Расскажите стихотворение о звуках. Много времени прошло с тех пор как звуки – невидимки поселились в этой стране. Но вот однажды в этой стране появился волшебник из другого королевства и очень расстроился когда узнал, что все жители невидимки. И решил он подарить каждому жителю по платью. Сначала он сшил шесть красных платьев. Ребята как вы думаете для каких звуков волшебник сшил красные платья?
- Правильно, конечно для певцов, чтобы они красиво смотрелись со сцены – ведь они же артисты.
В нашей волшебной стране живут шесть звуков – певцов: а, у, о, ы, э, и. За певучесть и голосистость их назвали поющие. Остальные звуки тоже добрые и хорошие, но петь не умеют: назвать все согласные звуки. Они очень дружные, во всем соглашаются с певцами, любят стоять с ними рядом, поэтому назвали их согласными. Некоторые согласные звуки умеют звенеть как колокольчики. Чтобы услышать звон нужно пальцы одной руки прислонить к горлышку (кадык) и произносите за мной звуки: л, м, н, р. Слышите как звенят? А есть звуки которые не умеют звенеть их называют глухими: п, с, ш, ч, щ, ц.
Давайте поиграем в игру «Звонкий - глухой». Воспитатель называет звук, если звонкий то дети изображают звучащий колокольчик, глухой – берутся за ушко.
«Звуковой анализ слова»
- Как всегда, загадка поможет вам назвать слово, с которым мы сегодня будем работать.
Ярко жёлтый, ароматный,
Кислый, но на вкус приятный.
Как хорош с чаем он.
Называется…. (лимон)
Скажите слово ЛИМОН так, чтобы мы услышали первый звук. Звук ЛЬ произносится твердо или мягко? (мягко). Поставьте фишки, обозначающие следующие звуки. (Перечисляет). Сколько всего звуков в слове ЛИМОН? (пять). Прочитайте слово. Назовите согласные звуки в этом слове и покажите их на схеме. (ЛЬ, М, Н) Сколько в слове гласных? (два). Назовите гласные. Какой слог ударный? (слог МОН) Поставьте знак ударения. Какой по счету в слове ударный слог? (второй)
3. Работа со слогом, со словом.
- У вас на столе стоит коробочка с фишками 2-х цветов: серые и красными. Сейчас я произнесу слово, а вы выложите его серыми фишками у себя в тетради. Приготовьтесь ловить звуки и собирать слова. Д…о…м. Сколько звуков в этом слове? Сколько фишек вы выложили? А какой звук в этом слове поющий? Замените его на красный цвет. Ловите следующее слово д…ы…м. Проводится та же работа.
Волшебник тоже хочет поиграть с вами в звуки. Дети выкладывают слово «сом». Затем заменяют один звук получают новое слово: сон, сок, сын и др.
Работа по карточкам.
- Сейчас мы с вами поиграем в слова. Вы должны хлопнуть столько раз, сколько услышите слов в цепочке.
Дидактическая игра «Цепочка слов»
• ДОМ, МАМА, МИР,
• СЕМЬЯ, ИГРА
• РУЧКА, КАРАНДАШ, ШАГАТЬ,
• КРАСНЫЙ, РАБОТАТЬ, БОЛЬШОЙ.
Задание.
4. Физкультминутка «Зарядка»
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем.
Мы крутимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ – топ – топ.
Мы руки поднимаем:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Мы руки разведем и побежим кругом.
5. Работа с предложением.
Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». (дети должны подобрать разные слова). У предложения есть начало и конец. Начало у предложения обозначается большим знаком – большой буквой. А в конце всегда ставится какой – то знак, например, точка. Показ картины, где девочка читает книгу. Что делает девочка? (читает книгу). Ответьте полным предложением «Девочка читает книгу». Воспитатель подзывает троих детей, где каждый ребенок обозначает отдельное слово: книгу, девочка, читает. Просит встать рядом. Первое слов – подними правую руку, последнее слово сделай кулачок в левой руке. Дети произносят свои слова и выстраивают предложение. Воспитатель сопровождает это действие показом на доске фишками – словами. По очереди вместе с детьми «прочитывает» предложение. (дети называют каждый свое слово). Воспитатель предлагает выложить фишками предложение у себя на тетради. Затем говорит показывая фишку белого цвета: «Эта фишка обозначает слово «интересную». Давайте попробуем найти место для этого слова в предложении». Из скольких слов у нас получилось предложение? Какое первое слово? И т. д. Кто «прочитает» все предложение. Придумайте любое предложение и назовите сколько слов в вашем предложении.
Составь предложение по схеме
1. ___ ___. (со словом Оля)
2. ___ ___ ___. (со словом пришла)
6. Рефлексия.
Молодцы ребята, вы хорошо поработали в стране Азбуковедения, а теперь мы отправимся в детский сад.
Ребята, кто появился в стране Азбуковедения? Что он подарил звукам? Из чего мы складываем слова? Из чего мы складываем предложения?