Марина Гевенян
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Нарисуй свое любимое домашнее животное»
Конспект НОД в старшей группе по рисованию.
Тема: «Нарисуй свое любимое домашнее животное»
Цель: развитие творческой инициативы детей, интереса к изобразительной деятельности через гуманное отношения к домашним животным.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию „Нарисуй свое любимое домашнее животное“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы о животных фермы
- Домашние животные. ИЗО, поделки
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Животные. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: формировать умения детей самостоятельно передавать образы животных с использованием нетрадиционного материала; продолжать учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных, используя нетрадиционные техники рисования (рисование солью); закреплять технические навыки и умения в рисовании; совершенствовать художественно-эстетические навыки детей; формировать эстетическое отношение к своим работам и работам товарищей, учить оценивать их.
Развивающие: развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорции; расширять коммуникативные способности детей.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу; воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник; воспитывать доброту и любовь к домашним животным.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Словарная работа: туловище, окраска, шерстка.
Материалы: демонстрационный: ноутбук с записью крика животных, фото с изображением домашних животных;
раздаточный: краски акварельные, непроливайки с водой, кисти, салфетки, альбомные листы, простые карандаши, ластик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихотворений, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется
– Утро доброе начнется.
– Добрый день, дети! Когда я шла к вам в гости, то заметила у дверей нашего садика следы, а значит к нам сегодня кто-то пришел в гости. Вы поможете мне определить, кто бы это мог быть? (Ответы детей)
– Посмотрите и скажите, чьи это следы? (Ответы детей)
- Действительно, к нам сегодня пришла в гости вот такая замечательная собачка. Давайте с ней познакомимся. Нашего гостя зовут Дружок. Это веселая, умная, а главное – дружелюбная собачка. Дети, вы же дружите с кошками и собаками? А поднимите руки, у кого есть домашний друг?
– Я вижу, что у многих из вас дома живут животные. А вот Дружку интересно, помогаете ли вы вашим родителям ухаживать за домашними питомцами? (Ответы детей)
– Молодцы! А кто мне скажет, что хозяевам обязательно нужно делать при уходе за кошками и собаками? Вот, например, Дружок подсказал мне, что самое главное – это накормить его. Как вы думаете, что еще нужно делать?
– Давайте посмотрим на доску и с помощью подсказок назовем правила ухода за собаками.
Воспитатель демонстрирует изображения и после размышления детей обобщает ответы.
- Итак, если в вашей семье живет домашний любимец, то следует:
• кормить его, наливать свежую воду;
• выгуливать собаку, не забывая о поводке и «адреснике» – это специальная пластинка, которая крепится к ошейнику животного и содержит имя животного и номер телефона хозяина. Он непременно понадобится, если собака случайно потеряется;
• необходимо убирать за своим любимцем на улице, используя специальные пакетики;
• выделить дома место, где животное не будут беспокоить и положить туда лежачок, на котором пушистик сможет отдыхать;
• если собака живет в будке, то ее нужно обязательно утеплить, чтобы собака не мерзла;
• играть и обучать командам (дрессировать);
• ухаживать за шерстью животного (расчесывать, купать).
Физминутка «Зверобика» (Дети выполняют движения под музыку)
-Давайте подумаем, какие же вещи нужны, чтобы ухаживать за домашними кошками и собаками. Для этого поиграем в игру под названием «Зоомагазин».
Дидактическая игра «Зоомагазин»
- Представьте, что мы посетили специальный магазин, где продают все необходимое для животных – в зоомагазин, поэтому поможем Дружку выбрать необходимые вещи для его друзей: кошки и собаки.
- Я буду называть поочередно разные предметы, а вы должны выбрать те, которые необходимы для ухода за животным дома. Если вещь нужна, вы должны хлопнуть в ладоши, если нет – скрестить руки.
I. Вещи для кошек:
- миска; (да)
- намордник; (нет)
- корм; (да)
- лоток; (да)
- шоколад; (нет; вреден для животных)
- чашка; (нет)
- когтеточка; (да, кошкам обязательно необходимо точить свои коготки)
- мячик; (да)
- мороженое; (нет; вредно для животных)
- карандаши. (нет)
II. Вещи для собаки:
- ошейник; (да)
- конфеты; (нет; вредны для животных)
- чай; (нет)
- лежак; (да)
- шляпа; (нет)
- будка; (да)
- корм; (да)
- специальная расческа для расчесывания; (да)
- намордник; (да)
- адресник; (да)
– телефон. (нет)
– Вот теперь у нас есть всё необходимое, но наш Дружок расстроен чем-то! Наверное потому что у него нет друзей и ему скучно? Поможем ему? Я предлагаю нарисовать! А вы как думаете? (Ответы детей)
.
Самостоятельная изодеятельность детей
(Дети работают в подгруппах, на мольбертах висят изображения домашних животных)
Рефлексия
Все работы выкладываем на большой стол. Обсуждение и рассматривание рисунков.
Анализ детских работ. Рассказ детей о своих рисунках.
- Молодцы, дети, теперь мы с Дружком уверены, что вы знаете, как заботиться о домашних любимцах и никогда не будете оскорблять животных.
– Вам понравилось сегодняшнее занятие? Я очень рада. Предлагаю вам после нашего занятия нарисовать животное, проживающее у вас дома или которое вы мечтаете иметь.