МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Нарисуй свое любимое домашнее животное»

Марина Гевенян
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Нарисуй свое любимое домашнее животное»

Конспект НОД в старшей группе по рисованию.

Тема: «Нарисуй свое любимое домашнее животное»

Цель: развитие творческой инициативы детей, интереса к изобразительной деятельности через гуманное отношения к домашним животным.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию „Нарисуй свое любимое домашнее животное“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умения детей самостоятельно передавать образы животных с использованием нетрадиционного материала; продолжать учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных, используя нетрадиционные техники рисования (рисование солью); закреплять технические навыки и умения в рисовании; совершенствовать художественно-эстетические навыки детей; формировать эстетическое отношение к своим работам и работам товарищей, учить оценивать их.

Развивающие: развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорции; расширять коммуникативные способности детей.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу; воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник; воспитывать доброту и любовь к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Словарная работа: туловище, окраска, шерстка.

Материалы: демонстрационный: ноутбук с записью крика животных, фото с изображением домашних животных;

раздаточный: краски акварельные, непроливайки с водой, кисти, салфетки, альбомные листы, простые карандаши, ластик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихотворений, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется

– Утро доброе начнется.

– Добрый день, дети! Когда я шла к вам в гости, то заметила у дверей нашего садика следы, а значит к нам сегодня кто-то пришел в гости. Вы поможете мне определить, кто бы это мог быть? (Ответы детей)

– Посмотрите и скажите, чьи это следы? (Ответы детей)

- Действительно, к нам сегодня пришла в гости вот такая замечательная собачка. Давайте с ней познакомимся. Нашего гостя зовут Дружок. Это веселая, умная, а главное – дружелюбная собачка. Дети, вы же дружите с кошками и собаками? А поднимите руки, у кого есть домашний друг?

– Я вижу, что у многих из вас дома живут животные. А вот Дружку интересно, помогаете ли вы вашим родителям ухаживать за домашними питомцами? (Ответы детей)

– Молодцы! А кто мне скажет, что хозяевам обязательно нужно делать при уходе за кошками и собаками? Вот, например, Дружок подсказал мне, что самое главное – это накормить его. Как вы думаете, что еще нужно делать?

– Давайте посмотрим на доску и с помощью подсказок назовем правила ухода за собаками.

Воспитатель демонстрирует изображения и после размышления детей обобщает ответы.

- Итак, если в вашей семье живет домашний любимец, то следует:

• кормить его, наливать свежую воду;

• выгуливать собаку, не забывая о поводке и «адреснике» – это специальная пластинка, которая крепится к ошейнику животного и содержит имя животного и номер телефона хозяина. Он непременно понадобится, если собака случайно потеряется;

• необходимо убирать за своим любимцем на улице, используя специальные пакетики;

• выделить дома место, где животное не будут беспокоить и положить туда лежачок, на котором пушистик сможет отдыхать;

• если собака живет в будке, то ее нужно обязательно утеплить, чтобы собака не мерзла;

• играть и обучать командам (дрессировать);

• ухаживать за шерстью животного (расчесывать, купать).

Физминутка «Зверобика» (Дети выполняют движения под музыку)

-Давайте подумаем, какие же вещи нужны, чтобы ухаживать за домашними кошками и собаками. Для этого поиграем в игру под названием «Зоомагазин».

Дидактическая игра «Зоомагазин»

- Представьте, что мы посетили специальный магазин, где продают все необходимое для животных – в зоомагазин, поэтому поможем Дружку выбрать необходимые вещи для его друзей: кошки и собаки.

- Я буду называть поочередно разные предметы, а вы должны выбрать те, которые необходимы для ухода за животным дома. Если вещь нужна, вы должны хлопнуть в ладоши, если нет – скрестить руки.

I. Вещи для кошек:

- миска; (да)

- намордник; (нет)

- корм; (да)

- лоток; (да)

- шоколад; (нет; вреден для животных)

- чашка; (нет)

- когтеточка; (да, кошкам обязательно необходимо точить свои коготки)

- мячик; (да)

- мороженое; (нет; вредно для животных)

- карандаши. (нет)

II. Вещи для собаки:

- ошейник; (да)

- конфеты; (нет; вредны для животных)

- чай; (нет)

- лежак; (да)

- шляпа; (нет)

- будка; (да)

- корм; (да)

- специальная расческа для расчесывания; (да)

- намордник; (да)

- адресник; (да)

– телефон. (нет)

– Вот теперь у нас есть всё необходимое, но наш Дружок расстроен чем-то! Наверное потому что у него нет друзей и ему скучно? Поможем ему? Я предлагаю нарисовать! А вы как думаете? (Ответы детей)

.

Самостоятельная изодеятельность детей

(Дети работают в подгруппах, на мольбертах висят изображения домашних животных)

Рефлексия

Все работы выкладываем на большой стол. Обсуждение и рассматривание рисунков.

Анализ детских работ. Рассказ детей о своих рисунках.

- Молодцы, дети, теперь мы с Дружком уверены, что вы знаете, как заботиться о домашних любимцах и никогда не будете оскорблять животных.

– Вам понравилось сегодняшнее занятие? Я очень рада. Предлагаю вам после нашего занятия нарисовать животное, проживающее у вас дома или которое вы мечтаете иметь.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное»Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное» Еще в самом раннем детстве для многих детей животные являются такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные.

Фотоотчет занятия по рисованию «Мое любимое животное» во второй младшей группеФотоотчет занятия по рисованию «Мое любимое животное» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую.

Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй любое животное жарких стран»Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй любое животное жарких стран» Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй животного жарких стран» (подготовительная группа)Воспитатель Буланова Е. В. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Нарисуй свое любимое домашнее животное»
Опубликовано: 20 июля 2025 в 21:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Нарисуй свое любимое домашнее животное»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гевенян (УИ 3330877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных