МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по рисованию с помощью растительных элементов «Осенний букет»

Наталья Матвеева
Конспект НОД в старшей группе по рисованию с помощью растительных элементов «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к изобразительной деятельности

Задачи:

1. Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию с помощью растительных элементов „Осенний букет“» размещена в разделах

2. Учить создавать изображение с помощью нетрадиционной техники рисования – «отпечаток», расширять умения и навыки изображения.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Дети воспринимают и эмоционально реагируют на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства.

Используют в изобразительной продуктивной деятельности нетрадиционную технику рисования «отпечаток».

Проявляют аккуратность и самостоятельность в работе с изобразительным материалом.

Предварительная работа: 1. Заучивание стихов об осени.

2. Наблюдения за осенними изменениями в природе.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: проектор, слайды с репродукциями картин, лист белой бумаги, клеёнка на стол, листья разных деревьев, акварель, кисти, ваза с ветками, салфетки.

Ход работы:

1. Подготовительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте дружно поприветствуем наших гостей: Здравствуйте!

Я сегодня хочу предложить вам отправиться в таинственное путешествие в мир фантазий! Вы согласны со мной попутешествовать? (ответы детей) Замечательно, тогда беремся за руки и отправляемся в путь. Слайд №1 (дети с воспитателем водят под музыку хоровод)

Воспитатель: Ребята, вы, конечно же, догадались, что мы в гостях у Красавицы Осени.

А сейчас я хочу познакомить вас с осенними красками в живописи знаменитых русских художников (слайды № 2-6- картины, звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского). На картине "Золотая осень" Исаака Ильича Левитана - мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. Шишкин Иван Иванович - лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, веселой, пестрою стеной. Стоит над светлою поляной. «Золотая осень» Поленова Василия Дмитриевича - символ русской природы. Поленов сумел передать красоту осени, как никто другой в русском искусстве. Очень натурально изобразил смешанный лес в эту осеннюю пору.

Слайд №7

- Мы совершили с вами виртуальную осеннюю прогулку, благодаря произведениям знаменитых художников.

- Какие цвета используют художники, чтобы передать красоту осенней природы? (желтый, оранжевый, темно – красный).

Воспитатель: Ребята, природа передает вам привет – посмотрите, сколько красивых листьев у нас на ковре.

Осень. … Осыпается весь наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие, по ветру летят.

(предлагает детям собрать листья, разбросанные по ковру и полюбоваться их цветом и формой).

Воспитатель: Скажите, как осень раскрасила ваш листочек.

На полу стоит ваза с осенними ветками.

- Ребята, посмотрите, как украшает наш зал осенний букет в вазе. Веточки, каких деревьев и кустов стоят в вазе? (берёзы, дуба, рябины, клена).

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Автор: Н. Нищева

2. Основная часть

Сегодня листики на веточках такие красивые, а завтра они засохнут, свернутся, и мы не увидим эту красоту. Как вы думаете, как мы можем сохранить такую красоту? (ответы детей) Верно!

- Сегодня мы с вами попробуем выполнить букеты из красивых осенних листьев, чтобы смотря на них вспоминать о Красавице ОСЕНИ. Работа нам предстоит необычная: мы будем учиться печатать листьями

- Показ. Выберите любой понравившийся листик, покройте его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать мы это будем на клеенке. Затем окрашенной стороной кладем листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижимаем его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет неровным, смазанным. Можно помочь салфеткой, положив ее сверху листочка. Затем берем листок за черенок и осторожно снимаем его с поверхности бумаги. Берем другой лист, покрываем его другой краской и делаем то же самое. Листик можно покрыть не одним цветом, а двумя или тремя разными цветами. Не забывая промывать кисточку после каждой смены краски. Затем кистью можно дорисовать веточки. Руки вытираем салфеткой. Садитесь на свои места и начинайте выполнять работу. (Дети выполняют задание)

- Замечательно. Пока ваши работы подсыхают, мы с вами поиграем.

3. Физминутка

Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут Дождь и ветер принесла. по кругу Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх

С веточек листву сдувает, и качают ими из стороны в сторону. Листья по ветру кружатся. Разбегаются в разные стороны,

И под ноги нам ложатся, кружатся и приседают.

Ну а мы гулять пойдем. Опять собираются в хоровод

И листочки соберем.

4. Рефлексия:

Ну, вот ребята, пока мы с вами разминались, наши осенние букеты подсохли, давайте их развесим на доску и полюбуемся ими. (Педагог выставляет детские работы на стенд и обращает внимание детей на красоту осенних листьев).

-У кого мы сегодня были в гостях?

-Что мы рассматривали на виртуальной осенней прогулке?

- Как мы рисовали?

- Листочки, с каких деревьев вы применили в своей работе?

Молодцы! А сейчас можете идти в группу и поделиться своими впечатлениями с друзьями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по рисованию с помощью растительных элементов «Осенний букет»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 22:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию с помощью растительных элементов «Осенний букет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матвеева (УИ 62453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД