МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»

Людмила Васильченко
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на дороге и на тротуаре.

Задачи:

• Формировать знания о звуке [й’], умение выделять звук [й’] в словах; различать его в звуковом потоке; читать слоги и слова с изучаемой буквой; развивать фонематический слух, мыслительные операции, воображение и речь.

• Закреплять умения располагать предметы в заданном порядке

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

• Учить строить две лесенки и делать перекрытия. (мост для пешеходов)

• Поощрять желание играть с постройкой

• Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках; в бросании мяча.

Оборудование: презентации «Где и как нужно переходить улицу», «Дорожные знаки»,

мультимедийное оборудование, домики для букв, карточка с буквой Й, Картинки с изображением транспорта (тралейбус, автобус, грузовик, трамвай, конструктор, макет дороги, гимнастические скамейки, кубики, мячи, кегли, мячи.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся … Кем? (пешеходами)

- Легко ли быть пешеходом?

Казалось бы чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой – правой, левой – правой. Только и всего. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица – не парк, а шоссе – не тропинка.

- Кто же является настоящим пешеходом?

Правильно, настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по сельской дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов.

- Как вы думаете, как ведёт себя на улице настоящий пешеход?

- Как относятся к нему шофёры?

Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, шофёры относятся к нему с уважением. Он не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт.

Конечно же, транспорту некогда. Так как же, скажите, проспект перейти?

А как же прохожему быть? А может быть, очередь тут завести?

Неужто спешить ему некуда, А может, кому-нибудь нам поручить

И не зачем переходить? За ней справедливо и строго следить?

А если спешу я и хочется мне, Кому же поручим мы этот дозор?

Скорей очутиться на той стороне? Вот тут-то на помощь пришёл светофор!

Мне срочно, И стал он следить за дорогой в три глаза,

Мне спешно, И стал отдавать он такие приказы.

Мне важно. Красный глаз – стоять приказ,

Сойти с тротуара мне страшно! Жёлтый глаз мигнёт народу –

Приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится –

Путь свободен. Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.

Просто?

Просто!

Ясно?

Ясно!

Совершенно безопасно! Олег Тарутин

Презентация «Где и как нужно переходить улицу»

Слайд 1 «Светофорик»

И так, ребята, мы выбрали себе экскурсовода – это Светофорчик. Он нам расскажет, где и как нужно переходить улицу.

Смотрите, ребята, Светофорчик нам принёс правила. Давайте их прочитаем.

Слайд 2 «Как надо переходить улицу»

1. Мостовая для машин, а тротуар для пешеходов.

- Ребята, почему для машин нужна такая широкая мостовая?

Правильно машины большие, скорость у них намного больше, чем у нас с вами, поэтому для машин нужна широкая мостовая. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

Ребята, а если мы в селе, тогда правило звучит иначе. Давайте его прочтём.

2. Дорога для машин, обочина для пешехода!

- По какой стороне обочины мы должны идти в селе?

Правильно, идти надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе на встречу. Водитель вовремя тебя увидит, и ты вовремя заметишь машину.

Слайд 3 «Пешеходный переход»

- Как нужно переходить улицу?

- Как называется полосатый переход? («зебра»)

- А для чего нужны полоски? (для того, чтобы сразу заметить, где можно переходить улицу)

- Но может случиться так, что полосок поблизости нет, а перейти дорогу надо. Как быть?

Слайд 4 «Подземный переход»

Нужно посмотреть внимательно – нет ли неподалёку лестницы, которая ведёт вниз под землю. Если есть, то это подземный переход. Он самый безопасный. По нему и надо переходить улицу. Спокойно, удобно и быстро. Идёшь подземным коридором, а машины едут поверху. Никто никому не мешает.

3. Когда есть подземный переход, по мостовой переходить улицу нельзя!

А ещё в городах есть наземный переход. Это такой мост над дорогой, по которому можно пройти спокойно и удобно, как и по подземному переходу.

Давайте с вами построим такой мост.

Дети делятся на группы и строят мосты через дорогу на макете.

Слайд 5 «Сельская дорога»

- А как же у нас, в селе, можно перейти улицу? У нас нет светофоров, подземных переходов, даже «зебра» всего одна, около школы. (ответы детей)

Какую бы улицу ты не переходил, не спеши ступать на мостовую. Не сходя с тротуара или обочины, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут. Если дорога свободна, тогда иди быстро, но не беги. Дойдёшь до середины – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо : оттуда идёт встречный поток машин. Если приближается машина, не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как не беги, автомобиль двигается быстрее. Подожди пока он проедет мимо.

Слайд 6 «Островок безопасности»

- Но где ждать, если ты на самой середине улицы? (ответы детей)

Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называется: островок безопасности.

- Светофорик нам всё чудесно показал и рассказал, теперь мы будем правильно переходить дорогу.

Игра «Светофорик»

Воспитатель называет цвета светофора, а дети выполняют движения. Красный свет – топают, жёлтый свет – хлопают, зелёный – бегут.

Ребята посмотрите на картинки (на магнитной доске – виды транспорта)

- Назовите, что вы видите на рисунках?

- А какая машина «лишняя» и почему? (грузовик, он перевозит не людей, а грузы.)

- А сейчас я прочитаю загадку, а вы отгадайте о каком виде транспорта идёт речь?

Кто далеко живёт,

Тот пешком не пойдёт.

Наш приятель тут как тут6

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись не зевай!

Отправляется… (трамвай)

Давайте хором скажем это слово.

- Сколько слогов в слове ТРАМВАЙ? (2)

- Назовите второй слог. (вай)

- Какой гласный в этом слоге? ([а])

- Назовите последний звук. ([й’])

Когда мы произносим звук [й‘], кончик языка – за нижними зубами, а спинка языка поднимается к нёбу. Произнесите: Й-Й-Й.

- Гласный или согласный звук [й‘]? (согласный)

Звонкий или глухой? (звонкий, «горлышко дрожит»)

Игра «Ладошки» (дети слоят полукругом)

Я буду читать вам слова с новым звуком, а вы будите хлопать: один раз, если услышите звук [й‘] в начале слова, два раза, если услышите в середине слова, и три раза, если в конце слова.

Сарай, хоккей, играй, шайба, сильный, йод, линейка, майка, мой, зайка, синий, пойдём, дай, йогурт, глупый, Айболит, попугай, твой.

А теперь познакомимся с буквой Й. Посмотрите. (показ карточки с буквой).

- На кукую букву она похожа?

- А в чём их различие? (И – гласная, а Й – согласная)

На что похожа буква Й?

Знай, что Й зовут «И кратким».

Й – как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И –

Сверху галочку пиши. В. Степанов

Работа в тетрадях.

А сейчас прочитаем слова, напечатанные на доске, но сначала нужно вставить вместо точек букву Й

- Какие слова получились?

МА…КА, ЧА…КА, ГА…КА, ЛА…КА, УЛЕ, ЗМЕ, РУЧЕ, МУРАВЕ…

(читают дети подготовительной группы)

- Как звучит согласный звук в словах? (мягко)

Согласный звук [Й‘]всегда мягкий.

А сейчас, не ленитесь,

Ддруг за другом становись.

Игровые упражнения

1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову.

2. Прыжки между предметами (кубики, мячи, кегли) на правой, за

тем левой ноге (по одной стороне зала на правой, по другой стороне —

на левой).

3. Играющие образуют круги по 4—5 человек. У одного из стоящих в

кругу мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя водящий передает мяч вправо, следующему игроку, тот передает мяч дальше по кругу.

Как только мяч снова окажется у водящего, тот передает мяч влево по

кругу, а получив вновь мяч, поднимает его высоко над головой. Воспитатель объявляет команду-победителя.

Сейчас, Светофорик вам хочет показать ещё одно презентацию.

Презентация «Дорожные знаки»

Слайд 1 «Дорожные знаки и Светофорик»

Мы – знаки дорожные

Запомнить не сложно,

Что каждый из нас говорит…

- Все дорожные знаки делятся на группы. Чтобы их не путать, каждая группа имеет свою форму и цвет. На знаки нанесены различные рисунки, стрелки, цифры.

Слайд 2 «Предупреждающие знаки»

Эти дорожные знаки называются предупреждающими и имеют форму треугольника с красной каймой. Они предупреждают водителей и пешеходов об опасных участках на дороге.

Слайд 3 Знак «Дорожные работы»

Знак с лопатой на пути,

Знай: работы впереди.

Ограничен там проезд –

Поезжай, шофёр, в объезд.

Слайд 4 Знак «Перегон скота»

Здравствуй, пегая коровка!

Я тебя объеду ловко.

Знак не делает секрета:

Здесь возможна встреча эта.

Слайд 5 «Запрещающие знаки»

Эти знаки – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой.

1. Нельзя переходить.

2. Нельзя ездить на велосипеде.

Слайд 6 «Информационно-указательные»

Эти знаки имеют форму квадрата и прямоугольника, большей частью голубого цвета. Они сообщают водителям и пассажирам об остановках общественного пассажирского транспорта, местах стоянок и различных переходов, указывают направление движения.

Слайд 7 «Знаки сервиса»

Многие люди любят путешествовать на машине и пешком. В пути они делают остановки, чтобы отдохнуть, поесть, а бывает, что некоторым нужна медицинская помощь. Для того, чтобы всё это можно было найти, существуют эти знаки.

Слайд 8 Знак «Больница»

Если у Вити вдруг зуб разболится,

Ему окажут помощь в больнице.

Слайд 9 Знак «Заправочная станция»

Водитель!

Отправляясь в дальний путь,

Про бензин ты не забудь.

Слайд 10 «Дети играют в игру «Дорога»»

На своём пути в школу, детский сад, в магазин – всюду ты встречаешь дорожные знаки. Они помогают регулировать и организовывать движения машин и пешеходов.

Дорожные знаки хорошо должны знать водители, пешеходы и пассажиры.

Итог - Ребята, что вы сегодня узнали нового, интересного?

- Как нужно переходить улицу?

- Что ещё, кроме светофора, помогает организовывать движение машин и пешеходов?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Правила дорожного движения». Развлечение в старшей группе ЦЕЛЬ: в увлекательно-игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; умение донести до зрителя необходимость изучения правил.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Соблюдай правила дорожного движения» Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) у детей старшего дошкольного возраста; Задачи: • закреплять знания.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Правила Дорожного Движения» Цель: Создание условий для рисования по теме: правила дорожного движения. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками и их назначением.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: Знакомство с ПДД. Формирование правильного и осознанного соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности детей, как пешеходов.

Конспект занятия в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» Программное содержание; Цель: продолжаем знакомить детей с правилами.

КВН в старшей группе «Правила дорожного движения» Знатоки дорожных правил КВН для детей старшей группы. Цели: - Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. - Закрепить.

Презентация к занятию «Правила дорожного движения» в старшей группе Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; -закреплять.

Проект в старшей группе «Правила дорожного движения»Проект в старшей группе «Правила дорожного движения» Проект на тему: «Правила дорожного движения» Выполнила: воспитатель: Беликова Е. А. Формирование навыков правильного поведения дошкольников.

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Родительское собрание в старшей группе «Правила дорожного движения и дети» Цель: Сохранить здоровье и жизнь детей. План проведения. 1. Вступительное слово ведущего родительское собрание. 2. Этап педагогического всеобуча.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 15:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД