Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»

Людмила Васильченко
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»

Интеграцияобразовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на дороге и на тротуаре.

Задачи:

• Формировать знания о звуке [й’], умение выделять звук [й’] в словах; различать его в звуковом потоке; читать слоги и слова с изучаемой буквой; развивать фонематический слух, мыслительные операции, воображение и речь.

• Закреплять умения располагать предметы в заданном порядке

• Учить строить две лесенки и делать перекрытия. (мост для пешеходов)

• Поощрять желание играть с постройкой

• Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках; в бросании мяча.

Оборудование: презентации «Где и как нужно переходить улицу», «Дорожные знаки»,

мультимедийное оборудование, домики для букв, карточка с буквой Й, Картинки с изображением транспорта (тралейбус, автобус, грузовик, трамвай, конструктор, макет дороги, гимнастические скамейки, кубики, мячи, кегли, мячи.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся … Кем? (пешеходами)

- Легко ли быть пешеходом?

Казалось бы чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой – правой, левой – правой. Только и всего. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица – не парк, а шоссе – не тропинка.

- Кто же является настоящим пешеходом?

Правильно, настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по сельской дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов.

- Как вы думаете, как ведёт себя на улице настоящий пешеход?

- Как относятся к нему шофёры?

Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, шофёры относятся к нему с уважением. Он не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт.

Конечно же, транспорту некогда. Так как же, скажите, проспект перейти?

А как же прохожему быть? А может быть, очередь тут завести?

Неужто спешить ему некуда, А может, кому-нибудь нам поручить

И не зачем переходить? За ней справедливо и строго следить?

А если спешу я и хочется мне, Кому же поручим мы этот дозор?

Скорей очутиться на той стороне? Вот тут-то на помощь пришёл светофор!

Мне срочно, И стал он следить за дорогой в три глаза,

Мне спешно, И стал отдавать он такие приказы.

Мне важно. Красный глаз – стоять приказ,

Сойти с тротуара мне страшно! Жёлтый глаз мигнёт народу –

Приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится –

Путь свободен.Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.

Просто?

Просто!

Ясно?

Ясно!

Совершенно безопасно! Олег Тарутин

Презентация «Где и как нужно переходить улицу»

Слайд 1 «Светофорик»

И так, ребята, мы выбрали себе экскурсовода – это Светофорчик. Он нам расскажет, где и как нужно переходить улицу.

Смотрите, ребята, Светофорчик нам принёс правила. Давайте их прочитаем.

Слайд 2 «Как надо переходить улицу»

1. Мостовая для машин, а тротуар для пешеходов.

- Ребята, почему для машин нужна такая широкая мостовая?

Правильно машины большие, скорость у них намного больше, чем у нас с вами, поэтому для машин нужна широкая мостовая. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

Ребята, а если мы в селе, тогда правило звучит иначе. Давайте его прочтём.

2. Дорога для машин, обочина для пешехода!

- По какой стороне обочины мы должны идти в селе?

Правильно, идти надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе на встречу. Водитель вовремя тебя увидит, и ты вовремя заметишь машину.

Слайд 3 «Пешеходный переход»

- Как нужно переходить улицу?

- Как называется полосатый переход? («зебра»)

- А для чего нужны полоски? (для того, чтобы сразу заметить, где можно переходить улицу)

- Но может случиться так, что полосок поблизости нет, а перейти дорогу надо. Как быть?

Слайд 4 «Подземный переход»

Нужно посмотреть внимательно – нет ли неподалёку лестницы, которая ведёт вниз под землю. Если есть, то это подземный переход. Он самый безопасный. По нему и надо переходить улицу. Спокойно, удобно и быстро. Идёшь подземным коридором, а машины едут поверху. Никто никому не мешает.

3. Когда есть подземный переход, по мостовой переходить улицу нельзя!

А ещё в городах есть наземный переход. Это такой мост над дорогой, по которому можно пройти спокойно и удобно, как и по подземному переходу.

Давайте с вами построим такой мост.

Дети делятся на группы и строят мосты через дорогу на макете.

Слайд 5 «Сельская дорога»

- А как же у нас, в селе, можно перейти улицу? У нас нет светофоров, подземных переходов, даже «зебра» всего одна, около школы. (ответы детей)

Какую бы улицу ты не переходил, не спеши ступать на мостовую. Не сходя с тротуара или обочины,посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут. Если дорога свободна, тогда иди быстро, но не беги. Дойдёшь до середины – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток машин. Если приближается машина, не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как не беги, автомобиль двигается быстрее. Подожди пока он проедет мимо.

Слайд 6 «Островок безопасности»

- Но где ждать, если ты на самой середине улицы? (ответы детей)

Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности.Это место так и называется: островок безопасности.

- Светофорик нам всё чудесно показал и рассказал, теперь мы будем правильно переходить дорогу.

Игра «Светофорик»

Воспитатель называет цвета светофора, а дети выполняют движения. Красный свет – топают, жёлтый свет – хлопают, зелёный – бегут.

Ребята посмотрите на картинки (на магнитной доске – виды транспорта)

- Назовите, что вы видите на рисунках?

- А какая машина «лишняя» и почему? (грузовик, он перевозит не людей, а грузы.)

- А сейчас я прочитаю загадку, а вы отгадайте о каком виде транспорта идёт речь?

Кто далеко живёт,

Тот пешком не пойдёт.

Наш приятель тут как тут6

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись не зевай!

Отправляется… (трамвай)

Давайте хором скажем это слово.

- Сколько слогов в слове ТРАМВАЙ? (2)

- Назовите второй слог. (вай)

- Какой гласный в этом слоге? ([а])

- Назовите последний звук. ([й’])

Когда мы произносим звук [й‘], кончик языка – за нижними зубами, а спинка языка поднимается к нёбу.Произнесите: Й-Й-Й.

- Гласный или согласный звук [й‘]? (согласный)

Звонкий или глухой? (звонкий, «горлышко дрожит»)

Игра «Ладошки» (дети слоят полукругом)

Я буду читать вам слова с новым звуком,а вы будите хлопать: один раз, если услышите звук [й‘] в начале слова, два раза, если услышите в середине слова, и три раза, если в конце слова.

Сарай, хоккей, играй, шайба, сильный, йод, линейка, майка, мой, зайка, синий, пойдём, дай, йогурт, глупый, Айболит, попугай, твой.

А теперь познакомимся с буквой Й. Посмотрите. (показ карточки с буквой).

- На кукую букву она похожа?

- А в чём их различие? (И – гласная, а Й – согласная)

На что похожа буква Й?

Знай, что Й зовут «И кратким».

Й – как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И –

Сверху галочку пиши. В. Степанов

Работа в тетрадях.

А сейчас прочитаем слова, напечатанные на доске, но сначала нужно вставить вместо точек букву Й

- Какие слова получились?

МА…КА, ЧА…КА, ГА…КА, ЛА…КА, УЛЕ, ЗМЕ, РУЧЕ, МУРАВЕ…

(читают дети подготовительной группы)

- Как звучит согласный звук в словах? (мягко)

Согласный звук [Й‘]всегда мягкий.

А сейчас, не ленитесь,

Ддруг за другом становись.

Игровые упражнения

1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову.

2. Прыжки между предметами (кубики, мячи, кегли) на правой, за

тем левой ноге (по одной стороне зала на правой, по другой стороне —

на левой).

3. Играющие образуют круги по 4—5 человек. У одного из стоящих в

кругу мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя водящий передает мяч вправо, следующему игроку, тот передает мяч дальше по кругу.

Как только мяч снова окажется у водящего, тот передает мяч влево по

кругу, а получив вновь мяч, поднимает его высоко над головой. Воспитатель объявляет команду-победителя.

Сейчас, Светофорик вам хочет показать ещё одно презентацию.

Презентация «Дорожные знаки»

Слайд 1 «Дорожные знаки и Светофорик»

Мы – знаки дорожные

Запомнить не сложно,

Что каждый из нас говорит…

- Все дорожные знаки делятся на группы. Чтобы их не путать, каждая группа имеет свою форму и цвет. На знаки нанесены различные рисунки, стрелки, цифры.

Слайд 2 «Предупреждающие знаки»

Эти дорожные знаки называются предупреждающими и имеют форму треугольника с красной каймой. Они предупреждают водителей и пешеходов об опасных участках на дороге.

Слайд 3 Знак «Дорожные работы»

Знак с лопатой на пути,

Знай: работы впереди.

Ограничен там проезд –

Поезжай, шофёр, в объезд.

Слайд 4 Знак «Перегон скота»

Здравствуй, пегая коровка!

Я тебя объеду ловко.

Знак не делает секрета:

Здесь возможна встреча эта.

Слайд 5 «Запрещающие знаки»

Эти знаки – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой.

1. Нельзя переходить.

2. Нельзя ездить на велосипеде.

Слайд 6 «Информационно-указательные»

Эти знаки имеют форму квадрата и прямоугольника, большей частью голубого цвета. Они сообщают водителям и пассажирам об остановках общественного пассажирского транспорта, местах стоянок и различных переходов, указывают направление движения.

Слайд 7 «Знаки сервиса»

Многие люди любят путешествовать на машине и пешком. В пути они делают остановки, чтобы отдохнуть, поесть, а бывает, что некоторым нужна медицинская помощь. Для того, чтобы всё это можно было найти, существуют эти знаки.

Слайд 8 Знак «Больница»

Если у Вити вдруг зуб разболится,

Ему окажут помощь в больнице.

Слайд 9 Знак «Заправочная станция»

Водитель!

Отправляясь в дальний путь,

Про бензин ты не забудь.

Слайд 10 «Дети играют в игру «Дорога»»

На своём пути в школу, детский сад, в магазин – всюду ты встречаешь дорожные знаки. Они помогают регулировать и организовывать движения машин и пешеходов.

Дорожные знаки хорошо должны знать водители, пешеходы и пассажиры.

Итог - Ребята, что вы сегодня узнали нового, интересного?

- Как нужно переходить улицу?

- Что ещё, кроме светофора, помогает организовывать движение машин и пешеходов?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Правила дорожного движения». Развлечение в старшей группе ЦЕЛЬ: в увлекательно-игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; умение донести до зрителя необходимость изучения правил.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Соблюдай правила дорожного движения» Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) у детей старшего дошкольного возраста; Задачи: • закреплять знания.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Правила Дорожного Движения» Цель: Создание условий для рисования по теме: правила дорожного движения. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками и их назначением.

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: Знакомство с ПДД. Формирование правильного и осознанного соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности детей, как пешеходов.

Конспект занятия в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» Программное содержание; Цель: продолжаем знакомить детей с правилами.

КВН в старшей группе «Правила дорожного движения» Знатоки дорожных правил КВН для детей старшей группы. Цели: - Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. - Закрепить.

Презентация к занятию «Правила дорожного движения» в старшей группе Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; -закреплять.

Проект в старшей группе «Правила дорожного движения»Проект в старшей группе «Правила дорожного движения» Проект на тему: «Правила дорожного движения» Выполнила: воспитатель: Беликова Е. А. Формирование навыков правильного поведения дошкольников.

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Родительское собрание в старшей группе «Правила дорожного движения и дети» Цель: Сохранить здоровье и жизнь детей. План проведения. 1. Вступительное слово ведущего родительское собрание. 2. Этап педагогического всеобуча.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 15:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...