Людмила Васильченко
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на дороге и на тротуаре.
Задачи:
• Формировать знания о звуке [й’], умение выделять звук [й’] в словах; различать его в звуковом потоке; читать слоги и слова с изучаемой буквой; развивать фонематический слух, мыслительные операции, воображение и речь.
• Закреплять умения располагать предметы в заданном порядке
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
• Учить строить две лесенки и делать перекрытия. (мост для пешеходов)
• Поощрять желание играть с постройкой
• Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках; в бросании мяча.
Оборудование: презентации «Где и как нужно переходить улицу», «Дорожные знаки»,
мультимедийное оборудование, домики для букв, карточка с буквой Й, Картинки с изображением транспорта (тралейбус, автобус, грузовик, трамвай, конструктор, макет дороги, гимнастические скамейки, кубики, мячи, кегли, мячи.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся … Кем? (пешеходами)
- Легко ли быть пешеходом?
Казалось бы чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой – правой, левой – правой. Только и всего. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица – не парк, а шоссе – не тропинка.
- Кто же является настоящим пешеходом?
Правильно, настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по сельской дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов.
- Как вы думаете, как ведёт себя на улице настоящий пешеход?
- Как относятся к нему шофёры?
Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, шофёры относятся к нему с уважением. Он не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт.
Конечно же, транспорту некогда. Так как же, скажите, проспект перейти?
А как же прохожему быть? А может быть, очередь тут завести?
Неужто спешить ему некуда, А может, кому-нибудь нам поручить
И не зачем переходить? За ней справедливо и строго следить?
А если спешу я и хочется мне, Кому же поручим мы этот дозор?
Скорей очутиться на той стороне? Вот тут-то на помощь пришёл светофор!
Мне срочно, И стал он следить за дорогой в три глаза,
Мне спешно, И стал отдавать он такие приказы.
Мне важно. Красный глаз – стоять приказ,
Сойти с тротуара мне страшно! Жёлтый глаз мигнёт народу –
Приготовьтесь к переходу!
А зелёный загорится –
Путь свободен. Сам решай:
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша.
Просто?
Просто!
Ясно?
Ясно!
Совершенно безопасно! Олег Тарутин
Презентация «Где и как нужно переходить улицу»
Слайд 1 «Светофорик»
И так, ребята, мы выбрали себе экскурсовода – это Светофорчик. Он нам расскажет, где и как нужно переходить улицу.
Смотрите, ребята, Светофорчик нам принёс правила. Давайте их прочитаем.
Слайд 2 «Как надо переходить улицу»
1. Мостовая для машин, а тротуар для пешеходов.
- Ребята, почему для машин нужна такая широкая мостовая?
Правильно машины большие, скорость у них намного больше, чем у нас с вами, поэтому для машин нужна широкая мостовая. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
Ребята, а если мы в селе, тогда правило звучит иначе. Давайте его прочтём.
2. Дорога для машин, обочина для пешехода!
- По какой стороне обочины мы должны идти в селе?
Правильно, идти надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе на встречу. Водитель вовремя тебя увидит, и ты вовремя заметишь машину.
Слайд 3 «Пешеходный переход»
- Как нужно переходить улицу?
- Как называется полосатый переход? («зебра»)
- А для чего нужны полоски? (для того, чтобы сразу заметить, где можно переходить улицу)
- Но может случиться так, что полосок поблизости нет, а перейти дорогу надо. Как быть?
Слайд 4 «Подземный переход»
Нужно посмотреть внимательно – нет ли неподалёку лестницы, которая ведёт вниз под землю. Если есть, то это подземный переход. Он самый безопасный. По нему и надо переходить улицу. Спокойно, удобно и быстро. Идёшь подземным коридором, а машины едут поверху. Никто никому не мешает.
3. Когда есть подземный переход, по мостовой переходить улицу нельзя!
А ещё в городах есть наземный переход. Это такой мост над дорогой, по которому можно пройти спокойно и удобно, как и по подземному переходу.
Давайте с вами построим такой мост.
Дети делятся на группы и строят мосты через дорогу на макете.
Слайд 5 «Сельская дорога»
- А как же у нас, в селе, можно перейти улицу? У нас нет светофоров, подземных переходов, даже «зебра» всего одна, около школы. (ответы детей)
Какую бы улицу ты не переходил, не спеши ступать на мостовую. Не сходя с тротуара или обочины, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут. Если дорога свободна, тогда иди быстро, но не беги. Дойдёшь до середины – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо : оттуда идёт встречный поток машин. Если приближается машина, не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как не беги, автомобиль двигается быстрее. Подожди пока он проедет мимо.
Слайд 6 «Островок безопасности»
- Но где ждать, если ты на самой середине улицы? (ответы детей)
Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называется: островок безопасности.
- Светофорик нам всё чудесно показал и рассказал, теперь мы будем правильно переходить дорогу.
Игра «Светофорик»
Воспитатель называет цвета светофора, а дети выполняют движения. Красный свет – топают, жёлтый свет – хлопают, зелёный – бегут.
Ребята посмотрите на картинки (на магнитной доске – виды транспорта)
- Назовите, что вы видите на рисунках?
- А какая машина «лишняя» и почему? (грузовик, он перевозит не людей, а грузы.)
- А сейчас я прочитаю загадку, а вы отгадайте о каком виде транспорта идёт речь?
Кто далеко живёт,
Тот пешком не пойдёт.
Наш приятель тут как тут6
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись не зевай!
Отправляется… (трамвай)
Давайте хором скажем это слово.
- Сколько слогов в слове ТРАМВАЙ? (2)
- Назовите второй слог. (вай)
- Какой гласный в этом слоге? ([а])
- Назовите последний звук. ([й’])
Когда мы произносим звук [й‘], кончик языка – за нижними зубами, а спинка языка поднимается к нёбу. Произнесите: Й-Й-Й.
- Гласный или согласный звук [й‘]? (согласный)
Звонкий или глухой? (звонкий, «горлышко дрожит»)
Игра «Ладошки» (дети слоят полукругом)
Я буду читать вам слова с новым звуком, а вы будите хлопать: один раз, если услышите звук [й‘] в начале слова, два раза, если услышите в середине слова, и три раза, если в конце слова.
Сарай, хоккей, играй, шайба, сильный, йод, линейка, майка, мой, зайка, синий, пойдём, дай, йогурт, глупый, Айболит, попугай, твой.
А теперь познакомимся с буквой Й. Посмотрите. (показ карточки с буквой).
- На кукую букву она похожа?
- А в чём их различие? (И – гласная, а Й – согласная)
На что похожа буква Й?
Знай, что Й зовут «И кратким».
Й – как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И –
Сверху галочку пиши. В. Степанов
Работа в тетрадях.
А сейчас прочитаем слова, напечатанные на доске, но сначала нужно вставить вместо точек букву Й
- Какие слова получились?
МА…КА, ЧА…КА, ГА…КА, ЛА…КА, УЛЕ, ЗМЕ, РУЧЕ, МУРАВЕ…
(читают дети подготовительной группы)
- Как звучит согласный звук в словах? (мягко)
Согласный звук [Й‘]всегда мягкий.
А сейчас, не ленитесь,
Ддруг за другом становись.
Игровые упражнения
1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову.
2. Прыжки между предметами (кубики, мячи, кегли) на правой, за
тем левой ноге (по одной стороне зала на правой, по другой стороне —
на левой).
3. Играющие образуют круги по 4—5 человек. У одного из стоящих в
кругу мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя водящий передает мяч вправо, следующему игроку, тот передает мяч дальше по кругу.
Как только мяч снова окажется у водящего, тот передает мяч влево по
кругу, а получив вновь мяч, поднимает его высоко над головой. Воспитатель объявляет команду-победителя.
Сейчас, Светофорик вам хочет показать ещё одно презентацию.
Презентация «Дорожные знаки»
Слайд 1 «Дорожные знаки и Светофорик»
Мы – знаки дорожные
Запомнить не сложно,
Что каждый из нас говорит…
- Все дорожные знаки делятся на группы. Чтобы их не путать, каждая группа имеет свою форму и цвет. На знаки нанесены различные рисунки, стрелки, цифры.
Слайд 2 «Предупреждающие знаки»
Эти дорожные знаки называются предупреждающими и имеют форму треугольника с красной каймой. Они предупреждают водителей и пешеходов об опасных участках на дороге.
Слайд 3 Знак «Дорожные работы»
Знак с лопатой на пути,
Знай: работы впереди.
Ограничен там проезд –
Поезжай, шофёр, в объезд.
Слайд 4 Знак «Перегон скота»
Здравствуй, пегая коровка!
Я тебя объеду ловко.
Знак не делает секрета:
Здесь возможна встреча эта.
Слайд 5 «Запрещающие знаки»
Эти знаки – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой.
1. Нельзя переходить.
2. Нельзя ездить на велосипеде.
Слайд 6 «Информационно-указательные»
Эти знаки имеют форму квадрата и прямоугольника, большей частью голубого цвета. Они сообщают водителям и пассажирам об остановках общественного пассажирского транспорта, местах стоянок и различных переходов, указывают направление движения.
Слайд 7 «Знаки сервиса»
Многие люди любят путешествовать на машине и пешком. В пути они делают остановки, чтобы отдохнуть, поесть, а бывает, что некоторым нужна медицинская помощь. Для того, чтобы всё это можно было найти, существуют эти знаки.
Слайд 8 Знак «Больница»
Если у Вити вдруг зуб разболится,
Ему окажут помощь в больнице.
Слайд 9 Знак «Заправочная станция»
Водитель!
Отправляясь в дальний путь,
Про бензин ты не забудь.
Слайд 10 «Дети играют в игру «Дорога»»
На своём пути в школу, детский сад, в магазин – всюду ты встречаешь дорожные знаки. Они помогают регулировать и организовывать движения машин и пешеходов.
Дорожные знаки хорошо должны знать водители, пешеходы и пассажиры.
Итог - Ребята, что вы сегодня узнали нового, интересного?
- Как нужно переходить улицу?
- Что ещё, кроме светофора, помогает организовывать движение машин и пешеходов?