Ирина Андрякова
Конспект НОД в старшей группе с учетом ФГОС «Стенгазета «День рождения» в нашей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание стенгазеты для родителей " День рождения в нашей группе".
Задачи:
1. Учить детей работать в паре,в микрогруппе, в коллективе.
2. Повторить последовательность проведения праздника День рождения.
3. Повышать самооценку детей, имеющих низкое статусное положение в группе.
4. Развивать творческие способности, желание выполнить общее дело.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе с учетом ФГОС „Стенгазета „День рождения“ в нашей группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал для занятия:презентация " Как мы отмечаем день рождения", фотографии в конверте с праздника,цветной картон, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки, карандаши, кисточки,ватман, модель трудового процесса.
Ход.
1.-Дети,у меня для вас есть один секрет, хотите узнать какой?
-Я хочу с вами посоветоваться. На прошлой неделе в нашей группе было родительское собрание. Ваши родители очень интересуются, как у нас отмечается праздник день рождения. Они хотят узнать об этом празднике побольше.
- Как мы можем интересно рассказать об этом празднике?
(можно сделать стенгазету)
- Кто знает, что такое стенгазета?
(это такая газета, которую можно сделать своими руками и рассказать о каком-либо событии.)
- Стенгазеты бывают разными. Но нам нужно сделать стенгазету про день рождения. Посмотрите, какие варианты я нашла в интернете.
- Как вы думаете,у нас получится такая газета?
- Хотите попробовать ее сделать?
2. - Прежде, чем начать делать стенгазету,вспомните, что такое день рождения?
" Что такое день рожденья?
Это радость, шум, веселье,
Это песни, шутки, смех,
День, который лучше всех!"
- Вы со мной согласны?
- Кому посвящен праздник день рождения? (имениннику).
Игра " Кто сегодня именинник?"
(дети стоят в кругу, в середине красиво украшенный маленький подиум, но можно использовать и обычный стул. Дети идут по кругу, взявшись за руки и говорят: " У кого сегодня праздник день рождения, мы тому сейчас поднимем настроение. У нашей Тани. Ну-ка,Таня,выходи, по нашему подиуму пройди. Какая наша Таня? (дети называют что-то приятное и хорошее про ребенка) Красивая!Дети хором произносят три раза, хлопая в ладоши: " Кра-си-ва-я").Игра повторяется 3-4 раза, дети меняются. Лучше выбирать детей, которые не очень пользуются авторитетом в группе.
-Вспомните, ребята, как мы отмечали в группе день рождения?
Показ презентации.
- Как можно пригласить гостей на день рождения?
(по телефону, электронной почте, написать приглашение.)
- Гости должны приготовить подарки
(показ слайдов 1-3)
- Что можно подарить имениннику на день рождение?
Игра "Подарок"
(дети разбиваются на пары с помощью фишек разного цвета. Нужно договориться, что они подарят имениннику и изобразить без слов, а другие дети должны отгадать, какой подарок изображает пара)
Показ слайда № 4
- Что нужно сделать дальше?. (накрыть праздничный стол.
- Что должно быть на праздничном столе?
Показ слайда № 5
-Именинник одевает праздничный наряд.
С помощью фишек дети разбиваются на 3 команды.
-Одна группа будет накрывать на стол, другая подбирать праздничный наряд, а третья " печь" торт. (Мы использовали компьютерные игры, дети работали на компьютерах).
- Кто кроме гостей приходил к нам на праздник?
(Клоуны)- слайд №7.
- Что они делают на празднике?
(помогают веселить гостей)Слайды № 8-10.
- Что происходит дальше, когда гости и именинник повеселились и наигрались?
(гости поздравляют именинника с днем рождения и дарят подарки
- Что желают имениннику на день рождения?
Игра " Желалки"
" Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте.
Только " Да" и только " Нет"-дружно дайте мне ответ.
Если " Нет" вы говорите, то ногами постучите,
Если говорите " Да",в ладоши хлопайте тогда.
В садик ходит старый дед, это правда, дети (нет)
Внучку водит он туда, отвечайте, дети (да)
День рожденья - день веселый?
Ждут вас игры и приколы?
Именинницу поздравим?
Или к бабушке отправим?
Ей подарим шоколадку?
Поцелуем сладко - сладко?
С днем рожденья поздравляем?
И,конечно, пожелаем вырастать имениннику побольше?
Непременно быть потолще?
Быть здоровым, умным, милым?
И крикливым и драчливым?
- Какие должны быть пожелания?
(хорошие, добрые, исходить из самого сердца)
Слайд12-13.
- Именинник дарит детям угощение, фотографируемся на память.
- У меня есть конверт с фотографиями, которые мы делали во время празднований дня рождения наших детей в группе.
- Как мы их можем использовать для оформления нашей стенгазеты?
(можно оформить их в рамочки и наклеить на ватман)
С помощью фишек дети разбиваются на пары и садятся за столы.
Рассматривание модели трудового процесса, проговаривание этапов работы.
Работа детей в парах. (создание стенгазеты)
3. Рассматривание стенгазеты.
- Нравится ли вам наша стенгазета?
- Как вы думаете, родителям будет интересно смотреть стенгазету?
- Что они могут из нее узнать?
Оценка своей деятельности на занятии с помощью светофора эмоции.
Перспектива на будущее: мы научились делать стенгазету. Какую мы будем делать следующую стенгазету?