Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Школа юных инспекторов дорожного движения»

Трипитко Валерия
Конспект НОД в старшей группе «Школа юных инспекторов дорожного движения»

Конспект НОД в старшей группе «Школа юных инспекторов дорожного движения»

Цель: Создание отряда ЮИД.

Задачи:

1. Закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Развивать наблюдательность, мыслительную и поисковую активность, связную речь.

3. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику, поплнять активный словарь.

4. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Школа юных инспекторов дорожного движения“» размещена в разделах

Оборудование: Презентации «Дорожные знаки», «Оцени ситуацию», 4 конверта с заданиями, стрелки, набор дорожных знаков.

Предварительная работа: Чтение стихов, отгадывание загадок, игры и беседы по ПДД. Беседы о знаках дорожного движения в группе и на экскурсиях. Экскурсия к регулируемому и нерегулироваемому перекрёстку, знакомство с работой светофора. Изучение ПДД, оценивание различных ситуаций на дороге и на транспорте.

Ход НОД:

Дети стоят на ковре.

- Ребята, мы с вами много разговаривали и изучали правила дорожного движения, ходили на экскурсии, играли в игры по ПДД. И сегодня я предлагаю вам отправиться в Школу Светофора, где дети изучают правила дорожного движения, и где нас ждёт встреча с одним очень интересным человеком.

-Но чтобы дойти до школы, нам нужно выполнить ряд заданий. За каждое правильно выполненное задание нам будет даваться один пазл. В конце нашего пути мы все полученные пазлы соберём в картинку и узнаем, с кем же нас ждёт встреча.

-Ну что отправляемся в путь? (да)

- В нашей группе, в уголке безопасности лежит конверт, давайте его возьмём и узнаем первое задание.

Дети проходят в уголок безопасности, берут конверт.

- Пройдите на стульчики. Ну вот и первое задание которое называется «Дорожная азбука»

«Дорожная азбука не так уж и проста

Давайте вспомним знаки все пока!»

-Я вам буду загадывать загадки про дорожные знаки, если вы правильно отгадаете загадку то этот знак будет появляться на экране. Но вам нужно будет не просто назвать знак, но инемного о нём рассказать.

А) Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь! (пешеходный переход)

-Что мы заем об этом знаке? (ответы детей, где ставят, для чего нужен, что делает водитель увидев это знак)

Б) Эй водитель осторожно

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети! (осторожно дети)

-Что мы знаем об этом знаке?

В)В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать! (автобусная остановка)

- Что мы знаем об этом знаке?

Г) Днём и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три сигнала у меня

Как зовут меня друзья? (светофор)

-Молодцы! А Оля знает у нас стихотворение про светофор, давайте её послушаем! (читает стих)

«Если свет зажёгся красный

Значит двигаться опасно

Свет зелёный говорит

Проходите путь открыт

Жёлтый свет предупрежденье

Жди сигнала для движенья

- Молодцы, вы справились с первым заданием, а вот и первый пазл. Ну и конечно же следующее задание. Посмотрите на фото и отгадайте, что это за помещение? (спортзал). И что же мы должны с вами сделать? (пройти в спортзал). Давайте пройдём в спортзал!

- Ребята, а что это за знак у нас стоит? (автобусная остановка).

- Для чего ставится этот знак? (чтобы люди видели где останавливается автобус)

- Какой транспорт останавливается на остановке? (автобус)

- А как будут называться люди которые ездят на автобусе? (пассажиры)

-Сечас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру «Перевези пассажира». Сначала нам нужно выбрать водителя автобуса! (выбирают считалкой).

- Водитель берёт руль, а пассажиры проходят на остановку. Автобус подъезжает, берёт одного пассажира, объезжает вокруг куба. Подъезжает к остановке и берёт ещё одного пассажира, и так далее пока все пассажиры не зайдут в автобус. И только тогда когда все пассажиры сядут в автобус водителю нужно будет проехать с пассажирами между конусами, забрать конверт со следующим заданием и вернуться на остановку.

Дети играют в подвижную игру, забирают и привозят конверт.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А вот и второй пазл. Ребята, в конверте лежит ещё какой то предмет, что это? (стрелка)

- А нам что нужно сделать? (найти стрелки и пройти по ним).

Дети ищут стрелки и идут по ним в сторону музыкального зала.

- Послушайте следующее задание:

«Что бы двигаться вперёд

Срочно нужен переход!»

-Ребята, вам нужно выложить пешеходный переход из жёлтых и белых полосок и поставить нужный знак!

Дети выкладывают переход в сторону входа в музыкальный зал и ставят знак.

-Молодцы и с этим заданием вы справились! (достать из конверта пазл).

-Ребята, смотрите на стуле лежит конверт

- И вот у нас уже и третий пазл от картины есть!

--Ребята, а куда мы с вами пришли? школу Светофора).

-Проходите, присаживайтесь за столы! Ну вот и последнее задание, а называется оно «Правила дорожного движения в картинках». На экране будут появляться различные дорожные ситуации в картинках. Вам нужно будет рассказать где дети соблюдают правила, а где- нет! (4 слайда, на каждом по 1 ситуации).

Проводится работа по разбору дорожных ситуаций!

-Молодцы, и с этим заданием вы справились! А вот и четвертый, последний пазл! Давайте пройдём к столу и соберём картинку!

Дети собирают картинку.

-Ну что собрали? Кто изображён на картинке? (инспектор ГАИ).

-В чём заключается работа инспектора ГАИ? (дети отвечают).

-Молодцы! Авы не забыли, что в начале нашего путешествия я вам говорила про встречу с интересным человеком? Ну тогда встречайте! (заходит инспектор ГАИ).

Инспектор : Ребята, вы большие молодцы! Вы выполнили много сложных заданий для того чтобы побывать в школе Светофора! Вы много знаете о правилах дорожного движения, и даже можете о них рассказать другим детям! И поэтому я хочу вас принять в отряд Юных Инспекторов Движения!

Детям одеваются пилотки, завязываются галстуки и крепятся эмблемы.

Инспектор : -А сейчас я с вами хочу поиграть в одну интересную игру!

Играют в игру «Сигналы светофора» (с флажками)

Зелёный –шагают на месте, красный – стоят, жёлтый – смотрят по сторонам.

- Ребята, я хочу вам дать домашнее задание! Дома с родителями придумайте название вашему отряду, и скажете воспитателям! До свидания!

Рефлексия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша царскосельская агитбригада юных инспекторов дорожного движения»Фотоотчет «Наша царскосельская агитбригада юных инспекторов дорожного движения» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Проблема профилактики детского дорожно- транспортного травматизма в последнее время остро стоит.

Фотоотчет спортивного развлечения «Школа правил дорожного движения».Фотоотчет спортивного развлечения «Школа правил дорожного движения». На улицах наших движений так много, Везде всевозможных так много машин, Но ты не теряйся, не бойся дороги, А правилам этим учиться спеши.

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект НОД в старшей группе Тема «Правила дорожного движения» Цель: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Школа юных инспекторов дорожного движения»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 14:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД