Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Сказочная викторина»

Кристина Мелёшкина
Конспект НОД в старшей группе «Сказочная викторина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной деятельности детей в старшей группе «Сказочная викторина»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Задачи:

1. Закрепить знания по сказкам и их героев.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Сказочная викторина“» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление, смекалку, связную речь.

3. Создать радостное настроение

4. Прививать бережное отношение к книгам

5. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Материал и оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по сказкам, медальки-улыбочки, восковые мелки, раскраски сказки.

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Дети проходят в группу рассматривают книги, приготовленные заранее на столе, и присаживаются на свои места, на стульчики.

Вопросы детям:

• Ребят, что вы увидели на столе в группе?

• Как вы думаете, для чего нужны книги?

• А как нужно относиться к книгам?

• Что делать если книга порвалась?

Чтение стихотворения А,Барто.

Заболела эта книжка

Изорвал ее братишка

Я больную пожалею

Я возьму ее и склею.

Воспитатель читает стихотворение и показывает порванную книжку, которую дети затем жалеют и помогают отремонтировать.

Вы наверное обратили внимание, какие красивые у нас на столе книги.

• Как вы думаете, кто в них живёт? (ответы детей)

Сказки это удивительный волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

• А вы любите сказки?

• А много знаете сказок?

Сейчас мы это и проверим с помощью «Сказочной викторины»

Сейчас мы разделимся на 2 команды «Колобок» и «Теремок» и с помощью считалки выберем себе капитана команды.

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай честных и добрых людей!

2. «Викторина»

1-й конкурс: «Угадай сказку по иллюстрациям»

Дети угадывают сказки по иллюстрациям книг:

«Волк и семеро козлят»

«Гуси – лебеди»

«Теремок»

«Колобок»

«Репка»

«Курочка ряба»

«Заяц и лиса»

«Кот, лиса и петух»

«Три поросёнка»

«Три медведя»

2-й конкурс: «Ответь правильно»

1. Кто убежал и от дедушки и от бабушки?

2. Как звали собачку из сказки «Репка»?

3. Как называется сказка, где сестра спасала брата, и ей помогали печка, речка и яблонька?

4. Как называется домик, где жило много зверей, а медведь не уместился?

5. Как называется сказка, где волк съел козлят? Сколько было козлят?

6. У кого избушка лубяная, а у кого ледяная? Как сказка называется?

3-й конкурс: «Угадай героя сказки»

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Физкультминутка «Кот, лиса и петух»

Жили котик (пальцы растопырили)

с петушком (руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды лисонька (повертели хвостиком)

Подкралась к избушке. (изображаем руками крышу)

Утащила петушка

За высокие горы,

(потянулись на носочках)

Утащили Петушка

В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)

И нору лисы нашел (присели)

Умный котик спас дружка (погладили себя по голове)

Петю-Петю-Петушка (сделали гребешок руками)

Живут котик с петушком

У лесной опушке (сделали крышу руками)

И теперь уже лиса (повертели хвостиком)

Не ходит к их избушке. (грозят пальчиком)

4-й конкурс: «Продолжи»

Я называю, а вы продолжите

1. Гуси….(Лебеди)

2. Петушок…. (Золотой гребешок)

3. Красная (шапочка)

4. Баба (Яга)

5. Волк и семеро (Козлят)

6. Царевна…. (лягушка)

7. Муха (цокотуха)

8. Доктор…. (айболит)

5-й конкурс: «Собери сказку»

Детям нужно из двух сказок выбрать части картинок своей сказки и собрать.

«Теремок» и «Колобок»

6 конкурс: «Исправь ошибку»

1. «Волк и семеро поросят»

2. «Утки-лебеди»

3. «Заюшкина квартира»

4. «Даша и медведь»

5. «Синяя шапочка»

6. «Кот, лиса и курочка»

7. Изготовление собственной книжки: «Теремок» и «Колобок» [/b]детям раздаётся восковые мелки и раскраски по сказкам им нужно раскрасить картинки и собрать их в правильном порядке

3. Подведение итогов и награждение

Все дети награждаются сказочными медалями

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Сказочная викторина»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 00:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Сказочная викторина»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Мелёшкина (УИ 45086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД