Ирина Васильченко
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать формировать представления о некоторых особенностях жизни диких животных. Развивать умение находить и узнавать зимующих и перелетных птиц на картинках. Воспитывать позицию защитника и помощника природы.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие» :
Развивать умение высказывать разные точки зрения в ответах на поставленные педагогом вопросы.
Образовательная область «Физическое развитие» :
Воспитывать интерес к творческому использованию разнообразных видов движения при подражании животным.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у феи“» размещена в разделах
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Формировать эмоциональное отношение к природе посредством художественного слова.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Закреплять представления об элементарных способах взаимодействия с животными и о правилах поведения в природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животного мира, чтение рассказов о животных и птицах, дидактические игры, «Береги природу», «Зимующие и перелётные птицы», «Лото», отгадывание загадок, составление рассказов о животных, Материал к НОД: иллюстрации птиц и животных, аудиозапись, письмо, силуэт голубя, нарисованные деревья (зимнее и весеннее, силуэты перелётных и зимующих. птиц.
Дидактическая игра «Перелётные и зимующие птиц».
Место проведения: Группа затем перемещаются в музыкальный зал.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята кто бы это мог быть? (дети рассуждают) ребята мне тоже очень интересно, предлагаю посмотреть. Воспитатель открывает дверь, влетает почтовый голубь (в клюве конверт). Ребята, к нам никогда не приносил письма почтовый голубь. Что же это за письмо, откроем его? (вскрывает конверт).
Воспитатель (читает) : «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Лесная Фея. Живу я в лесу вместе со зверями. Все они заняты своим делом: кто –то заботится о потомстве, кто-то строит себе гнездо, делает запасы. Я знаю, что у вас в детском саду тоже очень интересно проходят дни: вы много играете, общаетесь, узнаете много нового и познавательного. Но у нас в лесу происходит столько интересного, и мне очень бы хотелось, чтобы вы побывали в гостях у нас в лесу и все это увидели и услышали».
-Ребята, а вы любите путешествовать? А куда любите ездить (дети рассказывают)
А хотели бы вы отправиться в лес к Лесной Фее?
Хорошо, но как мы доберёмся до леса? Какие у вас будут предложения (рассуждения детей).
Воспитатель (обобщает ответы детей) :Молодцы! Какие интересные у вас предложения. Ребята, а давайте отправимся на поезде! (дети соглашаются). Тогда закрепляйте вагончики и поедем.
(звучит песня из мультфильма «Поезд из Ромашкова»)
Воспитатель: Вот мы и прибыли в лес.
.1.«Станция «Лесные жители».
Ребята, а как вы думаете, почему станция так называется? Кто здесь живёт? (Животные леса, верно, а вот какие животные- мы сейчас и узнаем. (возле мольберта на столе лежат карточки с изображением животного) Я вам загадаю загадки, а вы будьте внимательны вам нужно будет найти карточку с правильным ответом.
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ:
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)
Заберётся в огород
И давай над грядкой
Забивать капустой рот,
Грызть морковь укладкою:
Погрызёт часок – другой
И стрелой летит домой! (Заяц)
Это рыжая плутовка
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая (Лисица)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)
Под соснами,
Под ёлками
Ползёт клубок
С иголками. (Ёж)
Смел и зол разбойник серый.
Чуть козу вчера не съел он.
К счастью, Тузик и Трезорка
Они за стадом смотрят зорко.
Еле ноги уволок от собак матёрый (Волк).
(Ребёнок поднимает карточку) Кто это? Что ты знаешь об этом животном, расскажи.
(Ребёнок рассказывает) Ребята, вы уже знаете, что зимой медведь спит в берлоге. Но спит очень чутко. Если раздастся какой-нибудь шум снаружи, то медведь сразу просыпается. А как вы думаете, что может быть, если медведя разбудить? (рассуждения детей). Медведь не делает запасов пищи на зиму, поэтому если его разбудить, он, не найдя пищи, может погибнуть.
Ребята, скажите, когда рождаются у медведицы детеныши? Верно, они рождаются зимой. Растут они медленно. Поэтому медведица их выкармливает молоком, заботится о том, чтобы они не замерзли, поэтому все время укрывает их своею мохнатою лапой, дышит на них, чтобы согреть.
Следующая загадка. (лиса) как вы думаете, для чего лисе нужен хвост? (рассуждения детей). Оказывается, хвост служит лисе одеялом. Зимой лиса спит прямо на снегу, свернувшись калачиком, и прикрывает свое тело хвостом. Поэтому лиса не мерзнет даже в сильные морозы.
-Ребята, на кончике хвоста у лисы можно увидеть белую шерсть. Как вы думаете, почему кончик хвоста – белый? (рассуждения детей). Свой хвост лиса использует как флажок для лисят. Лиса поднимает хвост, и лисятам хорошо виден белый кончик хвоста среди травы и листьев деревьев, поэтому лисята – не теряются.
Ребята, послушайте следующую загадку.
волк). Как вы думаете, почему воет волк? (рассуждения детей). Через вой волк общается с другими волками. Волки живут, охотятся стаями. А как вы думаете, сколько может быть волков в стае? (рассуждения детей). В стае может быть от 7 до 20 животных. В каждой волчьей стае есть вожак. Это сильный и опытный волк. Все волки в стае знают, кто у них вожак, и подчиняются ему. Вот мы побывали на станции «Лесные жители». Видите, как много интересного мы узнали о животных. Что интересного вы запомнили?
(спросить несколько детей).
Ну что ж ребята Лесная Фея нас ждёт, нам нужно идти дальше.
(Пение птиц (аудиозапись).
2. «Станция «Пернатые друзья». Ребята а кто такие пернатые друзья почему они так называются (рассуждения детей)
Ребята, а каких птиц называют зимующими, а каких перелётными?
А каких зимующих птиц вы знаете, назовите их. (воробей, голубь, ворона, синица, снегирь, клест)
А каких перелётных птиц знаешь ты? (грач, стриж, ласточка, скворец)
А кто мне сможет, сказать, почему перелётные птицы улетают на зиму в тёплые края? (рассуждения и ответы детей). Ой, ребята на этой станции все птицы перепутались. Давайте разделим птиц на зимующих и перелетных.
Вот у нас два дерева, давайте расселим перелётных птиц на одно дерево, а зимующих - на другое.
Девочки, каких птиц вы хотите посадить на дерево? (девочки выбирают)
Остальных птиц сажают мальчики.
Ребята, давайте еще раз вспомним, какие птицы живут на этой станции? (дети перечисляют)
Приглашаю на следующую станцию.
3 «Станция «Музыкальная». (физ минутка)
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Музыкальная» и я предлагаю вам превратиться в любое животное. Под звучание музыки вы можете выполнять любые движения, соответствующие животному.
Предлагаю вам исполнить танец животных (ритмическая гимнастика).
Воспитатель:
-Молодцы, вы замечательно подражали животным, но нам пора - в путь.
4. Станция «Защитники природы».
Воспитатель:
-Мы прибыли на станцию «Защитники природы». Ребята, а кого называют защитниками природы? А как вы думаете, существуют ли какие-нибудь правила поведения в лесу? Расскажите, как надо себя вести в лесу: что можно делать, а чего делать нельзя?
Предлагаю вам поиграть в игру «Можно - нельзя».
Предлагаю вам карточки красного и зелёного цвета. Если это делать можно вы будете поднимать карточку зелёного цвета, а если этого делать нельзя красную.
- Ломать деревья и ветки (нельзя).
- Сажать больше деревьев (можно).
- Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).
- Ходить только по тропинкам (можно).
- Рвать большие букеты цветов (нельзя).
- Любоваться ими (можно).
- Оставлять мусор в лесу (нельзя).
- Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
- Разжигать костры в лесу (нельзя).
- Беречь лес от пожара (можно).
- В лесу шуметь (нельзя).
- Слушать пенье птиц (можно).
- Наступать на муравейники (нельзя)
- Беречь муравейники (можно)
Воспитатель:
-Ребята, вы знаете правила поведения в природе. Скажите, а вы их выполняете? Что полезного для природы вы сделали? Ну что ж, я думаю, что вас можно защитниками природы. Давайте продолжим путешествие.
7. Станция «Подарочная» (рефлексия).
На пеньке стоит корзинка с угощением и записка:
Дорогие ребята если вы видите эту корзинку, значит вы уже у меня в лесу. Извините, что не дождалась вас, но у меня - срочное неотложное дело, я приготовила для вас угощение, мои дары леса.
Ребята давайте посмотрим, какие дары леса приготовила для нас Фея
Баночка варенья.
Как вы думаете, из каких ягод это варенье?
Что ещё положила Фея в корзинку? (орехи,шишки, грибы)
Спасибо, Фее за угощение.
Воспитатель:
Наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в группу.
Что нового вы узнали из нашего путешествия? О каких интересных станциях вы расскажете маме и папе, друзьям, почему?