Шевелёва Светлана
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки»
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
МДОУ ЦРР детского сада № 24
Шевелёва Светлана Петровна
Программные задачи:
1. Развивать эмоциональное отношение к русским народным сказкам. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
2. Упражнять детей в образовании новых однокоренных слов (дом- домище, произношении чистоговорок, подборе рифм. Совершенствовать умение пользоваться прямой речью. Прививать умение связно и выразительно пересказывать сказку, участвовать в её инсценировке.
3. Развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игру - инсценировку. Продолжать знакомить с эмоциями (страх, грусть, радость). Развивать творчество и воображение.
4. Развивать внимание детей при поиске недостающего элемента в рисунке.
Ход занятия:
Дети входят в группу, их встречает сказочница.
1. - Ребята, вы любите сказки?
- Я, Сказочница, люблю их рассказывать. Сегодня я вас приглашаю на сказочную поляну. Там мы будем вспоминать знакомые вам сказки и играть. Согласны? Тогда в путь.
Поведут тропиночки нас в края далёкие,
Через чащи тёмные и кусты высокие!
- На нашем пути повстречались сказочные феи с добрыми глазами. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся с ними (приветствие гостей).
- Ну, а нам пора идти дальше. На нашем пути болото, прыгайте с кочки на кочку. Вот молодцы!
- Болото мы преодолели и оказались на сказочной полянке. Ребята, закройте глаза, и представьте сказочную поляну.
- Представили? А теперь открывайте глаза.
- Как вы её себе представляете?
- Какие тут растут деревья?
- А какие цветы?
- А птицы там есть?
На нашей поляне всё необычное, всё сказочное!
- Слышите, шумит ветерок? Это он несёт нам сказку.
А давайте позовём нашу сказку, скажем: «Сказка, приди к нам!»
(второй раз зовём громко, третий - тихо).
- Ой, ребята, а что это за пенёк и кто там прячется? (снимаю накидку, беру игрушку зайца)
2. - Ребята, вы звали сказку, а пришёл заяц. Он, наверное, из сказки пришёл.
- А какие, вы знаете сказки, в которых есть заяц? (дети перечисляют сказки, в которых есть заяц, если затрудняются, показываю заранее подготовленные картинки)
- Какой заяц бывает в сказках?
Правильно - трусливый, грустный, весёлый и др.
- Покажите, как заяц испугался лису в сказке «Заюшкина избушка». У испуганного зайца глаза большие. Ведь недаром говорят: «У страха глаза велики» (если дети затрудняются, показываю карточку)
- А теперь покажите грустного зайца, которого лиса выгнала из его же домика. (если затрудняются, показываю карточку)
- А как заяц радовался, когда петушок ему помог (если затрудняются, показываю карточку)
Делаем вывод: «Вот какие разные зайцы бывают в сказках»
3. - Ребята, обратите внимание, зайчик принёс нам какое- то сообщение. Прочитаем?
Читаю: «Вам пришло звуковое письмо, прослушайте его»
- Ребята, на нашей полянке есть пенёчки, а давайте на них присядем и прослушаем звуковое письмо. (проходим и садимся на стулья)
Прослушиваем в записи начало сказки : «Заяц-хвастун»
- Из какой сказки эти слова?
Правильно, это русская народная сказка : «Заяц-хвастун»
- А кто хочет продолжить эту сказку, рассказать, что было дальше?
Но помните! Рассказывать надо выразительно, можно даже показывать, как говорили сказочные герои. И так, начал он хвастать….
Идёт пересказ сказки – 3-4 ребёнка
- Почему ворона ругала зайца?
- Почему потом похвалила?
Молодцы! Вспомнили сказку и выразительно её рассказали.
4.-А давайте поиграем в сказку. Покажем, как заяц на пенёчке хвастался, а ворона его учила.
Но зайцем станет тот, кто правильно сочинит рифму.
Ок-ок-ок - покатился….колобок
Ок-ок-ок - стоит в поле…теремок
Су-су-су – петушок прогнал….лису
Ят-ят-ят – серый волк не съел…. козлят
Цо-цо-цо – снесла курочка…яйцо
Ёк-ёк-ёк – не садись на….пенёк
Молодцы, а давайте все вместе повторим:
Ок-ок-ок – стоит в поле теремок
А теперь скажем громко:
Су-су-су – петушок прогнал лису.
А теперь скажем тихо:
Цо-цо-цо – снесла курочка яйцо.
Молодцы! Все старались! А давайте зайцем будет…. (предлагаю ребёнка)
(Имя ребёнка) бери шапочку зайца и надевай её)
А вот вороной станет тот, кто правильно назовёт картинку.
У вас под пенёчком лежат карточки, возьмите их и посмотрите. Посмотрели? А теперь положите их на колени, будем играть.
Показываю свои карточки:
Это коса, а это большущая, как её назовём? Косища.
Повторите – косища.
У меня дом, а у тебя …. домище.
Опрос всех детей.
Молодцы! Все старались, а давайте вороной будет (предлагаю имя ребёнка)
Ребята, а все вы будете зайцами. Сейчас нам надо перебраться на тот край поляны.
- Зайцы, что будут делать? (прыгать) А ворона? (Полетит)
Встали в круг: Зайцы скок-скок-скок
На зелёный лужок
Травку кушают
Осторожно слушают
Не идёт ли волк
…и тут на поляну выскакивает заяц – хвастун, забирается на пенёк и начинает хвастать….
….к нему подлетела тётка ворона, потрепала его за ухо и говорит….
Молодцы, ребята
- Какой был заяц? (трусливый)
- Получился у нас трусливый заяц?
- А какая была ворона?
- Получилась у нас сердитая ворона?
! А теперь давайте вы сами выберите зайца и ворону
(дети выбирают)
Ребята, а вы обратили внимание, что одних и тех же героев играли, а как
по -разному получилось?
5.-Ну, что – же, нам пора уходить со сказочной поляны, но со сказкой мы расставаться не будем. Я хотела подарить вам книгу с этой сказкой, но не успела закончить картинки. Вы мне поможете? Тогда вам задание: вы сейчас внимательно посмотрите на картинки, что я не дорисовала и дорисуете. Договорились? Только, пожалуйста, будьте внимательны!
(дети дорисовывают)
Ребята, кто уже закончил, несите сюда, будем подшивать книгу. (хвалю за внимательность) Какая замечательная книга получилась, пусть она останется в вашей группе, и вы сможете показать её товарищам.
Ребята, подойдите, пожалуйста, к этому столу, здесь лежат солнышки. Какие они? (весёлые и грустные)
Если вам понравилось путешествовать со мной по сказке, то возьмите, пожалуйста, весёлое солнышко, а если не очень - тогда грустное. Спасибо вам, ребята, мне тоже понравилось с вами гулять на сказочной поляне.
А теперь покажите свои солнышки Феям с добрыми глазами, ещё раз улыбнитесь им и скажите «До свидания»