Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»

Шевелёва Светлана
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД в старшей группе

«В гостях у сказки»

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

МДОУ ЦРР детского сада № 24

Шевелёва Светлана Петровна

Программные задачи:

1. Развивать эмоциональное отношение к русским народным сказкам. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в образовании новых однокоренных слов (дом- домище, произношении чистоговорок, подборе рифм. Совершенствовать умение пользоваться прямой речью. Прививать умение связно и выразительно пересказывать сказку, участвовать в её инсценировке.

3. Развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игру - инсценировку. Продолжать знакомить с эмоциями (страх, грусть, радость). Развивать творчество и воображение.

4. Развивать внимание детей при поиске недостающего элемента в рисунке.

Ход занятия:

Дети входят в группу, их встречает сказочница.

1. - Ребята, вы любите сказки?

- Я, Сказочница, люблю их рассказывать. Сегодня я вас приглашаю на сказочную поляну. Там мы будем вспоминать знакомые вам сказки и играть. Согласны? Тогда в путь.

Поведут тропиночки нас в края далёкие,

Через чащи тёмные и кусты высокие!

- На нашем пути повстречались сказочные феи с добрыми глазами. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся с ними (приветствие гостей).

- Ну, а нам пора идти дальше. На нашем пути болото, прыгайте с кочки на кочку. Вот молодцы!

- Болото мы преодолели и оказались на сказочной полянке. Ребята, закройте глаза, и представьте сказочную поляну.

- Представили? А теперь открывайте глаза.

- Как вы её себе представляете?

- Какие тут растут деревья?

- А какие цветы?

- А птицы там есть?

На нашей поляне всё необычное, всё сказочное!

- Слышите, шумит ветерок? Это он несёт нам сказку.

А давайте позовём нашу сказку, скажем: «Сказка, приди к нам!»

(второй раз зовём громко, третий - тихо).

- Ой, ребята, а что это за пенёк и кто там прячется? (снимаю накидку, беру игрушку зайца)

2. - Ребята, вы звали сказку, а пришёл заяц. Он, наверное, из сказки пришёл.

- А какие, вы знаете сказки, в которых есть заяц? (дети перечисляют сказки, в которых есть заяц, если затрудняются, показываю заранее подготовленные картинки)

- Какой заяц бывает в сказках?

Правильно - трусливый, грустный, весёлый и др.

- Покажите, как заяц испугался лису в сказке «Заюшкина избушка». У испуганного зайца глаза большие. Ведь недаром говорят: «У страха глаза велики» (если дети затрудняются, показываю карточку)

- А теперь покажите грустного зайца, которого лиса выгнала из его же домика. (если затрудняются, показываю карточку)

- А как заяц радовался, когда петушок ему помог (если затрудняются, показываю карточку)

Делаем вывод: «Вот какие разные зайцы бывают в сказках»

3. - Ребята, обратите внимание, зайчик принёс нам какое- то сообщение. Прочитаем?

Читаю: «Вам пришло звуковое письмо, прослушайте его»

- Ребята, на нашей полянке есть пенёчки, а давайте на них присядем и прослушаем звуковое письмо. (проходим и садимся на стулья)

Прослушиваем в записи начало сказки : «Заяц-хвастун»

- Из какой сказки эти слова?

Правильно, это русская народная сказка : «Заяц-хвастун»

- А кто хочет продолжить эту сказку, рассказать, что было дальше?

Но помните! Рассказывать надо выразительно, можно даже показывать, как говорили сказочные герои. И так, начал он хвастать….

Идёт пересказ сказки – 3-4 ребёнка

- Почему ворона ругала зайца?

- Почему потом похвалила?

Молодцы! Вспомнили сказку и выразительно её рассказали.

4.-А давайте поиграем в сказку. Покажем, как заяц на пенёчке хвастался, а ворона его учила.

Но зайцем станет тот, кто правильно сочинит рифму.

Ок-ок-ок - покатился….колобок

Ок-ок-ок - стоит в поле…теремок

Су-су-су – петушок прогнал….лису

Ят-ят-ят – серый волк не съел…. козлят

Цо-цо-цо – снесла курочка…яйцо

Ёк-ёк-ёк – не садись на….пенёк

Молодцы, а давайте все вместе повторим:

Ок-ок-ок – стоит в поле теремок

А теперь скажем громко:

Су-су-су – петушок прогнал лису.

А теперь скажем тихо:

Цо-цо-цо – снесла курочка яйцо.

Молодцы! Все старались! А давайте зайцем будет…. (предлагаю ребёнка)

(Имя ребёнка) бери шапочку зайца и надевай её)

А вот вороной станет тот, кто правильно назовёт картинку.

У вас под пенёчком лежат карточки, возьмите их и посмотрите. Посмотрели? А теперь положите их на колени, будем играть.

Показываю свои карточки:

Это коса, а это большущая, как её назовём? Косища.

Повторите – косища.

У меня дом, а у тебя …. домище.

Опрос всех детей.

Молодцы! Все старались, а давайте вороной будет (предлагаю имя ребёнка)

Ребята, а все вы будете зайцами. Сейчас нам надо перебраться на тот край поляны.

- Зайцы, что будут делать? (прыгать) А ворона? (Полетит)

Встали в круг: Зайцы скок-скок-скок

На зелёный лужок

Травку кушают

Осторожно слушают

Не идёт ли волк

…и тут на поляну выскакивает заяц – хвастун, забирается на пенёк и начинает хвастать….

….к нему подлетела тётка ворона, потрепала его за ухо и говорит….

Молодцы, ребята

- Какой был заяц? (трусливый)

- Получился у нас трусливый заяц?

- А какая была ворона?

- Получилась у нас сердитая ворона?

! А теперь давайте вы сами выберите зайца и ворону

(дети выбирают)

Ребята, а вы обратили внимание, что одних и тех же героев играли, а как

по -разному получилось?

5.-Ну, что – же, нам пора уходить со сказочной поляны, но со сказкой мы расставаться не будем. Я хотела подарить вам книгу с этой сказкой, но не успела закончить картинки. Вы мне поможете? Тогда вам задание: вы сейчас внимательно посмотрите на картинки, что я не дорисовала и дорисуете. Договорились? Только, пожалуйста, будьте внимательны!

(дети дорисовывают)

Ребята, кто уже закончил, несите сюда, будем подшивать книгу. (хвалю за внимательность) Какая замечательная книга получилась, пусть она останется в вашей группе, и вы сможете показать её товарищам.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к этому столу, здесь лежат солнышки. Какие они? (весёлые и грустные)

Если вам понравилось путешествовать со мной по сказке, то возьмите, пожалуйста, весёлое солнышко, а если не очень - тогда грустное. Спасибо вам, ребята, мне тоже понравилось с вами гулять на сказочной поляне.

А теперь покажите свои солнышки Феям с добрыми глазами, ещё раз улыбнитесь им и скажите «До свидания»

Публикации по теме:

Оформление помещений ДОУОформление помещений ДОУ Наконец-то закончилась часть нашего грандиозного ремонта. И мне очень хочется поделиться тем, что у нас получилось. Идеи наши сотрудники.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 17:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД