Лидия Симонова
Конспект НОД «Великая Отечественная война» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с событиями ВОВ.
2. Уточнить знания детей о ВОВ.
3. Расширять и обогащать словарь детей: война, великая, ветеран, тыл.
4. Воспитывать чувства гордости за свою Родину, народ.
5. Воспитывать стремление детей быть похожими на тех солдат, которые отстаивали нашу Родину.
6. Продолжать развивать творческие способности детей, оформление открытки ветеранам.
Предварительная работа:
1. Чтение и заучивание стихов о войне. Е. Благининой, С. Михалкова, С. Маршака.
Публикация «Конспект НОД „Великая Отечественная война“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
2. Прослушиванье песен посвященных Великой Отечественной Войне.
3. Рассказ о событиях ВОВ (Брестская крепость, Хатынь).
4. Рассматривание иллюстраций на военную тему.
Ход занятия: Звучит песня «Священная война». (2 куплета)
Дети, про что эта песня?
70 лет прошло с тех пор, как закончилась ВОВ. Каждый год в преддверии 9 мая мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину.
Что такое война?
Кто встал на защиту Родины (мужчины, женщины, дети, старики)
Давайте прочитаем стихотворение посвященное одной семье. (дети по очереди читают заученные стихи, показывая иллюстрации героев и их медали)
Какие виды войск принимали участие в ВОВ?
Дети, как вы думаете, кто первым принимает удар в начале войны? (Пограничники)
Как называется крепость, которая первая приняла удар? (Брестская)
Кто жил в ней в мирное время?
Как защищали ее солдаты?
Какими они были?
В начале войны немецкие солдаты получили приказ от своих командиров: грабить, убивать людей, сжигать села и деревни.
Как называется одна из таких деревень? (Хатынь)
Что сделали немцы с деревней?
Сколько человек выжило?
Как вы назовете немецких солдат?
Почтим минутой молчания память всех погибших в борьбе с немецкими солдатами.
(Зажигается свеча) Посмотрите, дети на горящую свячу. На что похож огонь пламени?
Где вы еще можете посмотреть на пламя и думать о чем - то таинственном, важном?
Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это «Вечный огонь». (показывается иллюстрация)
У нас в городе есть много обелисков и памятников погибшим солдатам. А вечный огонь у нас один. Он является символом скорби, памяти о тех, кто не вернулся с полей сражений. Находится он рядом с монументов в честь боевых и трудовых подвигов Ярославцев в годы ВОВ. (Иллюстрация) Монумент состоит из двух частей одна изображает женщину другая солдата — символ боевых и трудовых подвигов ярославцев.
Воспитатель читает стихотворение:
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтер,
Ученный иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А родину сберег.
Я надеюсь, что вы будете с уважением относиться к этому месту, расскажите о нем своим родителям.
В годы войны Ярославские заводы стали выпускать военную продукцию: снаряды, мины, гранаты, детали для танков, военные катера, противогазы. Это знали немцы. Поэтому город подвергался многочисленным налетам немецкой авиации. В одном из налетов немецкой авиации пострадали многие заводы, всего в тот день пострадало 200 зданий, из них 70 жилых домов; 120 человек погибло, 150 человек получило ранения. Пожар удалось потушить лишь к утру.
Сейчас живы некоторые люди, которые сражались за нашу с вами Родину, таких людей называют ветеранами.
Физкультминутка:
Бабушке Варварушке
Я связала варежки.
Думала-подумала,
Ей дарить раздумала.
Отошлю на фронт бойцу,
Вдруг достанутся отцу!
Будет рад и он, и я,
И Варварушка моя!
Ну, а если не отцу,
так другому храбрецу.
Будет рад и он и я,
И Варварушка моя!
Садитесь за столы, сегодня мы с вами продолжим делать открытку. Откройте свою работу и соедините точки. Что у вас получилось?
Дети: (вечный огонь).
Раскрасьте его карандашами. Звучит песня: «Хотят ли русские войны» в исполнении М. Бернеса.
Дети у вас получились замечательные открытки, подарите их ветеранам 9 мая.