Люба Бажкова
Конспект НОД «Весна пришла, всем радость принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в старшей логопедической группе «Колосок»
воспитатель: Л. А. Бажкова
Тема: «Весна пришла, всем радость принесла».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД „Весна пришла, всем радость принесла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Задачи образовательной области «Художественное творчество» : Выявить умения детей вырезать разными способами (по диагонали, симметричное вырезывание, плавно закругляя углы); совершенствовать умения детей работать в коллективе; закреплять умения детей достигать выразительности создаваемого образа через точную передачу формы, цвета, пропорций объекта, умения находить место для своей работы на общем листе.
Задачи образовательной области «Познание»(РЭМП) : Выявить умения детей считать и отсчитывать в пределах 10; ориентироваться на плоскости бумаги; закреплять знания геометрических фигур и форм; сравнивать предметы по величине; измерять предметы условной меркой; развивать пространственное мышление; закреплять дни недели; способствовать умению управлять своим поведением.
Планируемые результаты: умеет считать до 10, сравнивает предметы по длине, называет, что находится на листе бумаги «слева», «справа»; называет геометрические фигуры, формы предметов; удерживает в памяти нужное условие и сосредоточенно действует в течение 20-30 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Наша русская зима»).
Материалы и оборудование: ватман, подносы с наборами геометрических фигур для определенных предметов, кисточки, ножницы, подставки, салфетки, фломастеры, кукла- Весна, мерки (полоски разных размеров).
Содержание непосредственно организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Ребята, какое сейчас время года? (весна) А вы хотите, чтобы Весна пришла к нам в гости в группу? Давайте ее позовем закличкой:
Приди к нам, весна, с радостью!
С великой нам милостью!
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем.
Входит кукла –Весна.
- Весна идет сторонкой,
Да где ж она сама?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
- Здравствуй, здравствуй, весна!
Прилетела весна впопыхах.
Разносила красу, зеленила в лесу, на полях.
Рассматривают Весну : что на голове, как украшен сарафан.
Много работы у весны (вспоминают весенние дела). Но скоро лето наступит, а весна уступит ей место на земле. Предлагает изобразить весенний пейзаж.
2. Аппликация «Весна пришла, всем радость принесла»
Предлагает каждому выбрать, что он будет вырезать и приклеивать на общую картинку.
Называют, какие геометрические фигуры у них на подносах, раскладывают их по величине.
Дети вырезают, наклеивают на общий ватман.
3. Логоритмика «Майский жук»
Я веселый майский жук,
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-жу.
Села пчелка на цветок,
Пьет она душистый сок.
4. Ориентировка на листе бумаги, определение геометрических фигур и форм, счет.
-Рассматривают с куклой - Весной полученную картину. Рассказывают, что изображено в центре, слева, справа, называют геометрические формы, из каких они состоят.
Называют, сколько живых предметов на картине, сколько сделанных руками человека?
5. Сравнение предметов по величине, измерение мерками расстояния от одного объекта до другого.
- Такую красивую картину нам помогли изобразить разные материалы. Назовите, что вам помогало в работе? Разложите их в порядке убывания длины. ( дети раскладывают: внизу – кисточка, выше- фломастер, еще выше- ножницы, вверху- подставка). Называют их в порядке возрастания и убывания длины.
6. Рефлексия.
- Что мы сделали на занятии?
- Что мы считали?
- Что сравнивали?
- Весна благодарит детей за картину о ней, за то, что дети любят ее. Предлагает рассматривать картину и вспоминать о ней, пока она еще к ним не придет.