МААМ-картинки

Конспект НОД «Виды снежинок»

Светлана Кызъюрова
Конспект НОД «Виды снежинок»

Конспект НОД в старшей группе на тему:

«Снежинка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Виды снежинок“» размещена в разделах

Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе. Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие свойства предметов. Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающему.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Откуда берутся снежинки, наглядное пособие «Виды снежинок», спокойная музыка, стихотворение К. Бальмонта «Снежинка»,гуашь, кисточки, альбомные листы, стаканчики с водой, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Звучит спокойная музыка. Воспитатель читает загадку:

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла.

(Снежинка) А. Алферова

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем речь в этой загадке? Почему звездочка хрустальная?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а скажите, какое у нас сейчас наступило время года?

Дети. Наступила зима.

Воспитатель: А кто скажет, что бывает зимой, в какие забавы играют дети? Мы тоже с вами отправимся на прогулку!

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пошли гулять.

(«Идут» по столу указательным и средним пальцами.)

Бабу снежную лепили,

(«Лепят» комочек двумя руками.)

Птичек крошками кормили,

(«Крошат хлебушек» всеми пальцами.)

С горки мы потом катались,

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что зимой падает с неба?

Дети. Снег, снежинки.

Воспитатель: А из чего состоит снег?

Дети. Из множества снежинок.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и узнаем, откуда берутся снежинки.

Показ презентации «Откуда берутся снежинки

Слайд 1

На твою варежку легла снежинка – маленькая ледяная звездочка. И тебе стало интересно: откуда она прилетела? Может быть, из царства самой Снежной Королевы? Но пока ты рассматривал это ледяное чудо, согретая твоим дыханием снежинка растаяла и оставила после себя лишь капельку воды.

Но не нужно грустить из-за растаявшей снежинки. Лучше подумаем вместе: как они рождаются?

Слайд 2

Когда-то люди считали, что снег или дождь – это водяные капельки. В теплое время года проливаются из туч дождиком, а зимой – вылетают снежинками. Но ученые доказали, что снежинки образовываются не из водяных капелек, а получаются из пара.

Слайд 3-4

Этот пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за друга. Так они растут, становятся все больше и больше. И начинают падать на землю красивыми снежными звездочками. Именно такая звездочка и легла тебе на ладошку.

Слайд 5

Ты уже знаешь, как быстро тает снежинка. Ты едва успел рассмотреть ее узор. Но ученые с помощью особых приборов смогли не только рассмотреть, но и назвать разные формы снежинок. Бывают снежинки-звезды, снежинки-пластинки, иглы и пушинки. Есть даже снежинки-ежики, столбики и снежинки-запонки. (Я тебе подскажу, если ты не знаешь: запонки – это вид застежек)

Слайд 6

В разные дни снег падает по-разному. Какие снежинки будут падать на землю именно сегодня, зависит от погоды. Ты, наверное, замечал, как медленно кружится снег, если день безветренный и морозный. Снежинки получаются крупными с заметным блеском. Если вдруг поднимается ветер, снежинки меняются. Сильный ветер заставляет их быстро кружиться, снежинки ударяются друг о друга, ломаются и превращаются в снежную пыль. А еще бывает снег, похожий на крупу или на кусочки ваты. Такое происходит, если мороз слабый или его совсем нет.

Слайд 7

Снежинки, действительно, очень красивые. Настоящее чудо природы. Но они нужны не только для красоты. Снег – это мягкое одеяло, которым зимой укрывается земля. И под ним, легким и пуховым, надежно укрыты от холодов все травинки и корни деревьев. Укрыты до самой весны. Вот мы с вами сходим в лес и проверим, как снег укутал все растения, а пойдем не пешком, на лыжах поедем?

Проводится физкультминутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(Дети изображают ходьбу на лыжах.)

А потом – на коньках,

(Изображают бег на коньках.)

Но упали мы. Ах!

(«Падают».)

А потом снежки лепили,

(Стоят, сжимают воображаемый снежок.)

А потом снежки катили,

(Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали

(«Падают».)

И домой мы побежали.

(Бегут по кругу.)

Воспитатель: - Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь?

Воспитатель: А из чего образуются снежинки? (Из водяного пара).

А что такое водяной пар? (Это мельчайшие частички воды).

Вода – это необыкновенное вещество. Она дает нам не только возможность выжить, но и дарит такую красоту, как снежинки. Мы проводили с вами много опытов и выяснили, что вода имеет несколько состояний.

Назовите, какие это состояния? (Жидкое, твёрдое, парообразное).

Слайд 8-9

Где мы можем увидеть воду в твёрдом состоянии? (На улице - это лёд и снег).

А в парообразном? (Когда вода закипает в чайнике и идёт пар).

Молодцы! Хотя снежинки и имеют одинаковую форму, но рисунок у каждой снежинки неповторим.

Слайд 10

Давайте посмотрим фотографии снежинок, которые учёные сделали под микроскопом и полюбуемся ещё раз их красотой.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам посмотреть снежинки. (Дети смотрят и называют формы снежинок).

Воспитатель: Послушайте дети, как красиво написал о снежинках поэт Константин Бальмонт. (Воспитатель читает под музыку стихотворение «Снежинка».)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы нарисовать снежинку? А какой она будет формы - зависит от вас. (Дети рисуют снежинки, дают им имена по желанию).

Воспитатель: Молодцы, что вам особенно понравилось в нашей сегодняшней игре? Что особенно запомнилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ТАНЕЦ СНЕЖИНОК " Задачи. Вызвать у детей интерес к рисованию снежинок. Развивать чувство.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани»Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани» Создание предметно-развивающей среды: Дидактические пособия «Виды бумаги», «Виды ткани» Доброе время, гости мои! Блуждая по страницам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Виды снежинок»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 14:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД